Поиск

Audi

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Audi:
 

1.6 Поддомкрачивание и буксировка

Поддомкрачивание и буксировка

Поддомкрачивание

Для выполнения многих операций по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля его необходимо поднять и установить на две или четыре прочные подставки. На СТО автомобиль, как правило, поднимается подъёмником.

Если под автомобилем будут производиться какие-либо работы, автомобиль необходимо надежно закрепить. Применение бортового домкрата допустимо только при замене колёс. Проведение ремонтных и других работ под автомобилем в этом случае запрещено. Опасно для жизни!
Поднимайте только незагруженный автомобиль. Установите подставки под днище.

Точки подъёма и опоры автомобильного домкрата

На нижнем лонжероне кузова есть характерные места, обозначающие расположение передних и задних гнёзд для установки домкрата (стрелки на иллюстрации). Каждому колесу соответствует только одно гнездо. Не допускается поддомкрачивание в других местах. Расстояние от гнезда для установки домкрата до соответствующей передней колесной арки составляет около 15 см, а до задней около 25 см.

1.6 Поддомкрачивание и буксировка Audi

Точки подъёма и опоры автомобильного домкрата

Установите домкрат под нижней балкой и, вращая рукоятку, выведите его подъёмную лапу на такую высоту, чтобы лапа находилась непосредственно под вертикально расположенным ребром лонжерона.

Выровняйте домкрат так, чтобы кулачковый захват подъёмной лапы (А) охватывал ребро лонжерона, а подвижная пята (В) упиралась всей поверхностью в основание.

1.6 Поддомкрачивание и буксировка Audi

Домкрат

Вращением рукоятки домкрата поднимите автомобиль до отрыва от земли неисправного колеса.

Под колёса, оставшиеся на земле, подложите клинья, чтобы исключить перемещение автомобиля. Не полагайтесь на стояночный тормоз. При выполнении некоторых ремонтных работ стояночный тормоз отпускается.

Опорные точки для подъёмника и гаражного подъёмника

 border=

Для исключения повреждений в нижней части автомобиля следует подкладывать резиновые или деревянные подкладки. Ни в коем случае не следует поднимать автомобиль, опираясь на силовой агрегат, поддон картера, переднюю или заднюю подвески, т.к. это может привести к серьезным повреждениям.

Точки опоры спереди. Находятся на вертикальном усилении нижней балки на высоте метки для бортового домкрата. Усиление нижней балки должно находиться в центре опорной тарелки подъёмника.

1.6 Поддомкрачивание и буксировка Audi

Точки опоры спереди

Точки опоры сзади. Находятся на вертикальном усилении нижней балки в районе штампованной метки (стрелка на иллюстрации) для бортового домкрата. Усиление нижней балки должно находиться в центре опорной тарелки подъёмника.

1.6 Поддомкрачивание и буксировка Audi

Точки опоры сзади

Буксировка

Общие замечания

Автомобиль должен буксироваться только за проушины, специально предусмотренные для этой цели.

Должны быть соблюдены требования «Правил дорожного движения» в отношении буксировки.

Буксировочный трос должен быть эластичным, чтобы не повредить оба автомобиля. Необходимо использовать только трос из синтетических волокон или подобных эластичных материалов. Однако безопаснее использовать буксировочную штангу!

Необходимо постоянно следить за тем, чтобы не возникало недопустимо большого натяжения, и в то же время отсутствовало какое-либо значительное сопротивление качению автомобиля.

При буксировке автомобиля по краю грунтовой дороги всегда существует опасность сноса на обочину.

Прежде чем пытаться запустить двигатель буксировкой, следует по возможности использовать аккумуляторную батарею другого автомобиля для запуска двигателя – обратитесь к соответствующему разделу.

Оба водителя должны знать особенности управления автомобилем при буксировке, изложенные ниже, и иметь достаточный опыт. Неопытные водители не должны находиться за рулем ни одного, ни другого автомобиля.

При использовании буксировочного троса водитель буксирующего автомобиля должен при трогании с места и переключении передач особенно плавно отпускать педаль сцепления.

Водитель буксируемого автомобиля должен следить за тем, чтобы буксировочный трос был постоянно натянут.

На обоих автомобилях должны быть включены наружные световые приборы в соответствии с «Правилами дорожного движения».

Зажигание должно быть включено с тем, чтобы не заблокировался руль, и можно было при необходимости включить указатель поворота, звуковой сигнал, стеклоочистители и стеклоомыватели.

Усилитель привода рабочей тормозной системы исполняет свою функцию только при работающем двигателе, поэтому при выключенном двигателе необходимо при торможении значительно сильнее нажимать на тормозную педаль.

Так как при неработающем двигателе усилитель руля не функционирует, при поворотах необходимо прилагать большее усилие к рулевому колесу.

При отсутствии масла в АТ необходимо буксировать автомобиль только с вывешенными ведущими колёсами.

Модели с АТ и полным приводом: Не допускается буксировка автомобиля с поднятыми передними или задними колёсами.

Модели с РКПП и полным приводом: Если автомобиль буксируется с поднятыми передними или задними колёсами, скорость буксировки не должна превышать 50 км/час, а дистанция буксировки не должна превышать 50 км.

Модели с автоматической трансмиссией

Ключ в выключателе зажигания поверните в положение 2.

Переведите рычаг селектора АТ в положение «N».

Максимальная скорость буксировки: 50 км/ч.

Максимальная дальность буксировки: 50 км.
Несоблюдение максимальных скорости или дальности буксировки может привести к повреждению коробки передач.

На большие расстояния или в случае повреждения коробки передач буксировка допускается только с вывешенными ведущими колёсами.

При буксировке с поднятым передним мостом или контроле стояночного тормоза на стенде для испытания тормозов двигатель должен быть выключен. В противном случае, вследствие активизации тормозов электронной противозаносной системой (ESP), произойдёт повреждение тормозов заднего моста.

Установка буксировочного троса/штанги

Передняя буксировочная проушина

Возьмите буксировочную проушину из комплекта бортового инструмента, слева в проеме для запасного колеса.

Отсоедините крышку (1). Для этого вдавите большим пальцем внизу, в районе лапки (2) и немного надавите пальцами вверху, освободив крышку (зажимы пружинные).

1.6 Поддомкрачивание и буксировка Audi

Вверните проушину в резьбовое отверстие до упора от руки, затем вставьте сбоку в проушину отвёртку или гаечный ключ для колеса и затяните проушину.

 border=

После завершения буксировки положите проушину в комплект бортового инструмента.

Соедините крышку лапкой (2) внизу, нажмите на нее сверху и таким образом зафиксируйте её.

Задняя буксировочная проушина

Исполнение 1: Вверните заднюю буксировочную проушину так же, как переднюю.

Исполнение 2: Буксировочная проушина приварена снизу под бампером.

Аварийный запуск автомобиля буксировкой

На моделях с АТ - невозможен.

Для исключения повреждений каталитического преобразователя не допускается запускать автомобиль при тёплом двигателе путем буксировки или толкания.

Предварительно попытайтесь запустить двигатель с помощью аккумуляторной батареи другого автомобиля.

 border=

Модели с АТ не могут запускаться путем буксировки.

Модели с бензиновым двигателем могут буксироваться с целью запуска двигателя на расстояние не более 50 м, т.к. в противном случае существует опасность повреждения каталитического преобразователя.

Предварительно попытайтесь запустить двигатель с помощью аккумуляторной батареи другого автомобиля.

 border=

Модели с АТ не могут запускаться путем буксировки.

Модели с бензиновым двигателем могут буксироваться с целью запуска двигателя на расстояние не более 50 м, т.к. в противном случае существует опасность повреждения каталитического преобразователя.

Перед буксировкой включите 2 или 3 передачу, нажмите и удерживайте педаль сцепления.

Включите зажигание.

Медленно включите сцепление, если оба автомобиля начали двигаться.

Как только двигатель запустился, нажмите на педаль сцепления и выключите передачу, чтобы не наехать на тянущий автомобиль.

Реклама