Поиск

Audi

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Audi:
 

4.0 Двигатель

Двигатель

Спецификации

Общие сведения

Тип двигателя 6-цилиндровый бензиновый 4-тактный двигатель, DOHC
Обозначение 1MZ-FE
Последовательность зажигания 1-2-3-4-5-6

4.0 Двигатель Audi

Направление вращения коленчатого вала По часовой стрелке
Диаметр цилиндра // ход поршня, мм 87.5 // 83
Объём цилиндров, см 3 2995
Степень сжатия 10.5:1
Компрессионное давление, атм
  • При 250 об/мин (стандартное)
14.8
  • Минимальное
9.9
Максимальная допустимая разность компрессионных давлений в цилиндрах, атм 1
Обороты холостого хода, об/мин
  • При выключенном К/В
700 ± 50
  • При включённом К/В («COOL») и вентиляторе («HI»)
730 ± 50
Клапанный зазор см. Спецификации к Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля
Угол опережения зажигания, град. до ВМТ
  • При перемкнутых контактах TE1 и E1 разъёма DLC №1
8÷12
  • При разомкнутых контактах TE1 и E1 разъёма DLC №1
10÷25
Выступ толкателя натяжителя ремня привода ГРМ, мм 10.0÷10.8
Максимальная допустимая деформация сопрягаемой поверхности воздухораспределителя, мм 0.10
Максимальная допустимая деформация сопрягаемой поверхности впускного трубопровода, мм
  • К воздухораспределителю
0.15
  • К головке цилиндров
0.08
Максимальная допустимая деформация сопрягаемой поверхности выпускного коллектора, мм 0.5
Сопротивление VSV опоры двигателя (при температуре 20 град.), Ом 18÷22
Давление двигательного масла, атм
  • На холостом ходу
не менее 0.3
  • При 3000 об/мин
2.9÷5.3
Зазор между роторами масляного насоса и верхней плоскостью их установочного гнезда, мм
  • Стандартный
0.03÷0.09
  • Максимальный
0.15
Зазор между роторами масляного насоса, мм
  • Стандартный
0.11÷0.24
  • Максимальный
0.35
Зазор между ведомым ротором масляного насоса и стенкой установочного гнезда роторов, мм
  • Стандартный
0.250÷0.325
  • Максимальный
0.30

Сборка головки цилиндров

Максимальная допустимая деформация сопрягаемой с блоком цилиндров поверхности, мм 0.1
Диаметр натяжной части болта с головкой под прутковый ключ-шестигранник крепления головки цилиндров, мм
  • Стандартный
8.95÷9.05
  • Максимальный
8.75
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана, мм 5.510÷5.530
Диаметр стержня клапана, мм
  • Впускной клапан
5.470÷5.5485
  • Выпускной клапан
5.465÷5.480
Масляный зазор клапана (стандартный // минимальный), мм
  • Выпускной клапан
0.025÷0.060 // 0.08
  • Выпускной клапан
0.030÷0.065 // 0.10
Угол фаски клапана, град. 44.5
Угол сопрягаемой поверхности седла клапана, град. 45
Ширина сопрягаемой поверхности седла клапана, мм 1.0÷1.4
Углы проточки седла клапана, град.

4.0 Двигатель Audi

30,45,75
Высота пояска головки клапана, мм
  • Стандартная
1.0
  • Масимальная
0.5
Полная стандартная // минимальная длина клапана, мм
  • Впускной клапан
95.45 // 94.95
  • Выпускной клапан
95.40 // 94.90
Максимальное отклонение клапанной пружины от вертикали, мм 2.0
Длина клапанной пружины в свободном состоянии, мм 45.50
Натяжение клапанной пружины, сжатой до длины 33.8 мм, Н 186÷206
Диаметр проточки под толкатель клапана, мм 31.000÷31.016
Диаметр толкателя клапана, мм 30.966÷30.976
Масляный зазор толкателя клапана, мм
  • Стандартный
0.024÷0.050
  • Максимальный
0.07
Наружный диаметр направляющей втулки клапана, мм
  • Стандартный
10.333÷10.334
  • Завышенный
10.385÷10.383
Высота направляющей втулки клапана, мм
  • Впускные клапаны
34.5
  • Выпускные клапаны
40.5
Высота выступа направляющей втулки клапана из головки цилиндров, мм
  • Впускные клапаны
11.1÷11.5
  • Выпускные клапаны
8.9÷9.3
Диаметр проточки под направляющую втулку клапана, мм
  • Стандартный
10.295÷10.313
  • Завышенный
10.345÷10.363

Распределительные валы

Диаметр шеек, мм 26.959÷26.975
Максимальное допустимое радиальное биение средней шейки, мм 0.06
Высота кулачков (стандартная // минимальная), мм
Впускной распределительный вал 42.932÷43.032 // 42.78
Выпускной распределительный вал 42.764÷42.864 // 42.61
Масляный зазор в подшипниках (стандартный // минимальный), мм
Впускной распределительный вал 0.035÷0.072 // 0.10
Выпускной распределительный вал 0.025÷0.062 // 0.09
Осевой люфт, мм
Стандартный 0.04÷0.09
Максимальный 0.12
Мёртвый ход шестерён, мм
Стандартный 0.02÷0.20
Максимальный 0.30
Разрыв в пружинном разрезном
кольце шестерни, мм
18.2÷18.8

Блок цилиндров и коленчатый вал

Осевой люфт шатунного подшипника, мм
Стандартный 0.15÷0.30
Максимальный 0.35
Толщина шатуна, мм 20.80÷20.85
Масляный зазор в шатунных подшипниках, мм
Стандартный 0.038÷0.064
Максимальный 0.08
Толщины стенок вкладышей шатунных подшипников, мм
Метка «1» 1.484÷1.487
Метка «2» 1.487÷1.490
Метка «3» 1.490÷1.493
Метка «4» 1.493÷1.496
Диаметр шатунных шеек коленчатого вала, мм 52.992÷53.000
Осевой люфт коренных подшипников коленчатого вала, мм
Стандартный 0.04÷0.24
Максимальный 0.30
Толщина упорной шайбы
коленчатого вала, мм
1.930÷1.980
Масляный зазор (стандартный // максимальный) в коренных подшипниках коленчатого вала, мм
Шейки №1 и №4 0.014÷0.034 // 0.05
Шейки №2 и №3 0.026÷0.046 // 0.06

Требуемые вкладыши коренных подшипников коленчатого вала, исходя из суммы числовых меток на валу (A) и на блоке цилиндров (B).

Метки на коленчатом валу, на блоке цилиндров и на вкладышах коренных подшипников

4.0 Двигатель Audi

Шейки 1 и 4
  • A + B = (0÷5)
метка «3»
  • A + B = (6÷11)
метка «4»
  • A + B = (12÷17)
метка «5»
  • A + B = (18÷23)
метка «6»
  • A + B = (24÷28)
метка «7»
Шейки 2 и 3 значение метки на вкладышах шеек 1 или 4 минус 2
Посадочный диаметр коренных шеек коленчатого вала в соответствии с метками, мм 66.0XX, где XX – числовая метка (от «00» до «16»)
Диаметр коренных шеек коленчатого вала в соответствии с метками, мм (61.000-0.0XX), где XX – числовая метка (от «00» до «12»)
Толщины стенок вкладышей коренных подшипников, мм
  • Метка «1»
2.486÷2.489
  • Метка «2»
2.489÷2.492
  • Метка «3»
2.492÷2.495
  • Метка «4»
2.495÷2.498
  • Метка «5»
2.498÷2.501
  • Метка «6»
2.501÷2.504
  • Метка «7»
2.504÷2.507
Максимальное допустимое радиальное биение распределительного вала, мм 0.06
Максимальные допустимые конусность и овальность шеек распределительного вала, мм 0.02
Максимальная допустимая деформация поверхности, сопрягаемой с головкой цилиндров, мм 0.07
Диаметр цилиндра, мм
  • Стандартный
87.500÷87.512
  • Максимальный
87.520
Диаметр натяжной части болта (с 12-гранной головкой) крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала, мм
  • Стандартный
7.50÷7.60
  • Минимальный
7.20

Поршни и шатуны

Диаметр поршня на расстоянии 23.2 мм от днища, мм 87.406÷87.416
Масляный зазор поршня в цилиндре, мм
  • Стандартный
0.08÷0.11
  • Минимальный
0.13
Зазор посадки поршневых колец, мм

№1

0.20÷0.70

№2

0.20÷0.60
Размер разреза замка (стандартный // максимальный) установленных поршневых колец, мм

№1

0.25÷0.35 // 0.95

№2

0.35÷0.45 // 1.05

Пластины маслосъёмного кольца

0.15÷0.40 // 1.00
Максимальная допустимая линейная неровность шатуна на 100 мм длины, мм 0.05
Максимальная допустимая изогнутость шатуна на 100 мм длины, мм 0.15
Внутренний диаметр отверстия под палец, мм 22.005÷22.014
Диаметр пальца, мм 21.997÷22.006
Зазор посадки пальца, мм
  • Стандартный
0.005÷0.011
  • Максимальный
0.05
Диаметр натяжной части болта крепления крышки шатунного подшипника, мм
  • Стандартный
7.2÷7.3
  • Минимальный
7.0

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Болт крепления удерживающей пластины зубчатого колеса коленчатого вала  8
Болты крепления промежуточных роликов ремня привода ГРМ
  • Верхний ролик (№2)
43
  • Нижний ролик (№1)
34
Крепёж натяжителя приводного ремня к масляному насосу 27
Болты крепления зубчатых колёс распределительных валов
  • Правый ряд цилиндров
88
  • Левый ряд цилиндров
125
Болт крепления правого опорного кронштейна двигателя 28
Болты крепления крышек ремня привода ГРМ 8.5
Болт крепления шкива коленчатого вала 215
Гайка крепления кронштейна №2 генератора 28
Болты крепления кронштейна генератора к блоку цилиндров 43
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов 16
Гайка крепления ротора VVT-i 150
Пробка фильтра клапана VVT-i 45
Болты крепления задней крышки головки цилиндров 10
Крепёж боковой крышки блока цилиндров 9
Болты крепления головок цилиндров
  • С 12-гранными головками
54, затем дотянуть на угол 90 град.
  • С головками под прутковый ключ
18.5
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов 16
Болты крепления крышек головок цилиндров 8
Гайки крепления выпускного коллектора 49
Крепёж стойки выпускного коллектора
  • Правого
 34
  • Левого
 20
Крепёж топливного подающего шланга к топливному фильтру 29
Крепёж кронштейна насоса ГУР 43
Болт крепления направляющей щупа уровня двигательного масла 8
Гайки крепления каталитического преобразователя 62
Болт крепления подающей трубки системы охлаждения к головке цилиндров 19.5
Болты крепления задней пластины головки цилиндров 8
Крепёж водосбросного патрубка 15
Крепёж воздухораспределителя к впускному трубопроводу 43
Крепёж впускного трубопровода к головке цилиндров 15
Болты крепления подъёмного крюка №1 двигателя 39
Болты крепления стойки воздухораспределителя 19.5
Гайка крепления шины заземления к воздухораспределителю 14.5
Болты крепления подъёмного крюка двигателя 19.5
Болты крепления передней опоры и заднего кронштейна крепления двигателя к двигателю 64
Гайки заднего кронштейна крепления двигателя к задней опоре 87
Болты крепления силового агрегата к левой опоре 64
Болты крепления гасителя колебаний двигателя 48
Болты крепления передней опоры двигателя к подрамнику 80
Болты крепления сборки рулевого механизма с тягами к подрамнику 181
Болты крепления стабилизатора передней подвески к подрамнику 19
Болты крепления насоса ГУР 43
Болты крепления опор заднего подрамника

4.0 Двигатель Audi

  • Болты A
181
  • Болты B
32
Болты крепления опор заднего подрамника 181
Болты правого опорного кронштейна №2 и тяги крепления двигателя

4.0 Двигатель Audi

  • Болты A, B, C
64
  • Болт D
32
Гайки крепления передней и центральной секций выпускной трубы 62
Гайки крепления передней секции №2 выпускной трубы 56
Гайки крепления верхней распорки двигателя 80
Гайки крепления рычагов очистителей ветрового стекла к их тягам 24
Болты крепления крышек шатунных подшипников
  • 1-й этап
 24.5
  • 2-й этап дотянуть
на угол 90 град.
Болты крепления крышек коренных подшипников

С 12-гранной головкой

    • 1-й этап
22
    • 2-й этап
дотянуть на угол 90 град.

С 6-гранной головкой

27
Болты крепления держателя заднего сальника коленчатого вала 8
Сливные пробки ОЖ в блоке цилиндров 39
Болты крепления уплотнительной прокладки системы охлаждения блока цилиндров 18
Муфта масляного фильтра 30
Болты крепления приёмного патрубка ОЖ 8
Датчики детонации 39
Крепёж кронштейна ролика №2 ремня привода ГРМ 28
Крепёж кронштейна компрессора К/В 25
Болты крепления приводного диска 83
Д/В давления двигательного масла 13
Пробка редукционного клапана масляного насоса 49
Болты крепления масляного насоса
  • С головкой 10 мм
8
  • С головкой 12 мм
19.5
Датчик CKP 8
Крепёж маслоотражательной пластины к верхней секции поддона картера 8
Болты крепления верхней секции поддона картера
  • С головкой 10 мм
8
  • С головкой 12 мм
19.5
  • С головкой 14 мм
37.2
Болты крепления нижней крышки полости приводного диска 7.8
Крепёж маслозаборника 8
Крепёж нижней секции поддона картера 8
Сливная пробка двигательного масла 45

Реклама