Снятие, проверка состояния и установка тормозного диска
|
Помните, что вырабатываемая
в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно
вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль
сжатым воздухом и не вдыхайте ее, - при обслуживании механизмов надевайте
защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки
компонентов тормозной системы бензином или растворителями на нефтяной
основе, - применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый
спирт!
|
Модели Mirage с 1993 г. вып., Diamante и Galant
Тормозные механизмы передних и задних колес
|
Описанная ниже процедура
одинакова для дисковых тормозных механизмов как передних, так и задних
колес.
|
Снятие
|
1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на
подпорки.
2. Снимите соответствующее колесо.
3. Снимите суппорт, тормозные колодки (см. Раздел Замена
колодок дисковых тормозных механизмов) и анкерную скобу.
4. Не отсоединяя гидравлический шланг, подвяжите суппорт проволокой
к элементам подвески, - проследите, чтобы гибкий тормозной шланг
не оказался натянут.
5. На некоторых моделях тормозной диск крепится к ступице колеса
посредством двух маленьких винтов, - выверните винты и снимите диск.
Если диск “прикипел” и не поддается снятию, вверните пару подходящих
болтов в предусмотренные в теле диска резьбовые отверстия и, постепенно
затягивая их, освободите диск.
|
|
Проверка
|
1. При помощи микрометра измерьте толщину диска
в восьми различных точках его поверхности с разносом приблизительно
в 45° и на удалении около 10 мм от наружного которая сборки. Минимальная
допустимая толщина диска составляет 22.4 мм (для передних тормозных
механизмов)/8.4 мм (для задних механизмов), отклонение не должно
превышать 0.015 мм.
2. Изношенный ниже допустимого предела диск подлежит замене.
3. В случае выявления превышающих норму вариаций отдайте диск проточку.
|
В результате
проточки толщина восстановленного диска не должна оказаться
ниже минимального допустимого предела (см. выше).
|
|
|
Установка
|
1. Установите диск на ступицу, вверните и затяните
крепежные винты.
2. Установите анкерную скобу и тормозные колодки.
3. Установите на место суппорт, вверните и затяните направляющие
пальцы.
4. Установите колесо, опустите автомобиль на землю и затяните колесные
гайки.
5. Прежде чем приступать к эксплуатации автомобиля несколько раз
выжмите педаль тормоза для усадки компонентов тормозного механизма.
|
|
Модели Mirage по 1992 г. вып.
Тормозные механизмы передних колес
Снятие
|
1. Без отрыва колес от земли, при выжатых тормозах
ослабьте ступичную гайку.
2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
3. Снимите соответствующее колесо.
4. Снимите ступичную гайку и стопорную шайбу.
5. Снимите суппорт тормозного механизма и, не отсоединяя тормозной
шланг, подвяжите сборку проволокой к элементу подвески, - проследите,
чтобы гибкий тормозной шланг не оказался натянут.
6. Извлеките тормозные колодки.
7. Высвободите шаровую опору нижнего рычага подвески и наконечник
рулевой тяги из сборки поворотного кулака.
8. При помощи съемника высвободите приводной вал из ступичной сборки.
9. Выверните нижние крепежные болты и снимите стойку подвески.
10. Выверните крепежные болты и снимите анкерную скобу тормозного
механизма.
11. Для отделения тормозного диска от ступицы выверните крепежные
болты и воспользуйтесь приспособлением типа МВ991001.
|
|
Проверка
|
1. При помощи микрометра измерьте толщину диска
в восьми различных точках его поверхности с разносом приблизительно
в 45° и на удалении около 10 мм от наружного которая сборки. Минимальная
допустимая толщина диска составляет 22.4 мм (для передних тормозных
механизмов)/8.4 мм (для задних механизмов), отклонение не должно
превышать 0.015 мм.
2. Изношенный ниже допустимого предела диск подлежит замене.
3. В случае выявления превышающих норму вариаций отдайте диск проточку.
|
В результате
проточки толщина восстановленного диска не должна оказаться
ниже минимального допустимого предела (см. выше).
|
|
|
Установка
|
1. Установите тормозной диск на ступицу. Затяните крепежные гайки с требуемым
усилием (54 Hм) и установите сборку на автомобиль.
2. Установите шайбу (фаской наружу), наверните и временно затяните
ступичную гайку.
3. Закрепите на своих штатных местах шаровую опору нижнего рычага
подвески и наконечник рулевой тяги.
4. Установите компоненты тормозного механизма.
5. Установите колесо и опустите автомобиль на землю.
6. Выжмите ножной тормоз и затяните ступичную гайку с требуемым
усилием (260 Hм). Вставьте новый шплинт и
надежно разогните его “усики”. |
|
Тормозные механизмы передних колес
Снятие
|
1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на
подпорки.
2. Снимите соответствующее колесо.
3. Отсоедините от суппорта привод стояночного тормоза.
4. Снимите суппорт, тормозные колодки и анкерную скобу.
5. Не отсоединяя тормозной шланг, подвяжите сборку проволокой к
элементу подвески, - проследите, чтобы гибкий тормозной шланг не
оказался натянут.
6. Снимите тормозной диск со ступичной сборки.
|
|
Проверка
|
1. При помощи микрометра измерьте толщину диска
в восьми различных точках его поверхности с разносом приблизительно
в 45° и на удалении около 10 мм от наружного которая сборки. Минимальная
допустимая толщина диска составляет 22.4 мм (для передних тормозных
механизмов)/8.4 мм (для задних механизмов), отклонение не должно
превышать 0.015 мм.
2. Изношенный ниже допустимого предела диск подлежит замене.
3. В случае выявления превышающих норму вариаций отдайте диск проточку.
|
В результате
проточки толщина восстановленного диска не должна оказаться
ниже минимального допустимого предела (см. выше).
|
|
|
Установка
|
1. Установите диск на ступицу и временно закрепите
его парой колесных гаек.
2. Установите анкерную скобу и вложите в нее тормозные колодки.
3. Установите на скобу суппорт. После фиксации суппорта две временных
колесных гайки могут быть сняты.
4. Подсоедините к суппорту привод стояночного тормоза.
|
|