- Снимите колпак колесного диска и защитный колпачок ступичной
гайки. Извлеките стопорный штифт фиксации корончатой ступичной
гайки.
|
|
На некоторых
моделях колпак диска крепится колесными болтами. В таком случае
болты следует ослабить, затем приподнять автомобиль над землей,
снять колпак, ввернуть болты на место, опустить автомобиль
на землю и лишь после этого приступать к отпусканию ступичной
гайки.
|
|
- Ослабьте корончатую ступичную гайку при помощи торцевого ключа
с оборудованным длинным воротом приводом. Cтупица заблокирована
от проворачивания при помощи металлической планки (1).
|
|
|
Ступичная
гайка может быть отпущена и после снятия колеса, — ступицу
придется зафиксировать от проворачивания при помощи закрепленной
двумя колесными болтами планки, либо заправленной между болтами
монтировки.
|
|
- Ослабьте гайки крепления соответствующего переднего колеса,
поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
Снимите колесо. Слейте трансмиссионное масло/ ATF (см. Главу
Текущее
обслуживание).
- Окончательно снимите ступичную гайку вместе с шайбой.
- Отдайте гайку крепления наконечника рулевой тяги и с помощью
специального съемника высвободите последний из поворотного кулака.
- Выверните болт крепления опорного кронштейна гибкого тормозного
шланга к стойке подвески, высвободите шланг из кронштейна.
|
- Удерживая шарнирный палец рожковым ключом за лыски, отдайте
гайку крепления вертикальной тяги (1) стабилизатора поперечной
устойчивости к стойке подвески. Отведите тягу от стойки.
|
|
- Выверните болт хомута крепления шаровой опоры к поворотному
кулаку, — обратите внимание, что болт развернут головкой вперед
по автомобилю.
|
|
- При помощи большой отвертки или зубила расклиньте хомут шаровой
опоры.
|
|
- Отводя рычаг подвески вниз, высвободите хвостовик пальца шаровой
опоры из крепежного хомута. Отведите стойку в сторону и отпустите
рычаг, — постарайтесь не повредить резиновый пыльник шаровой опоры.
|
|
- Оттягивая ступицу наружу, снимите ее с цапфы приводного вала.
Если ступица не поддается снятию, для защитить резьбы временно
наверните на вал ступичную гайку и оттягивайте поворотный кулак
наружу, одновременно выбивая цапфу молотком через подходящую выколотку
из мягкого металла. Альтернативно можно воспользоваться специальным
съемником, приболчиваемым к ступице колесными болтами.
|
|
- Отведите в сторону стойку и уложите свободный конец приводного
вала на подходящую подпорку, не допуская его консольного повисания
на внутреннем ШРУСе.
- При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
|
- Поддев ШРУС специальным вильчатым приспособлением, преодолевая
сопротивление разжимаемого стопорного кольца, высвободите внутреннюю
цапфу вала из сборки дифференциала.
|
|
|
Можно воспользоваться
также молотком со скользящим бойком, привернутым к заведенной
под внутренний ШРУС планке.
|
|
|
|
Вместо вильчатого
рычага не менее эффективно можно воспользоваться обычной монтировкой.
|
|
- Стараясь не нагружать шарнир, высвободите цапфу вала из дифференциала
и извлеките его из-под автомобиля. Сразу же закупорьте отверстие
под установку вала во избежание попадания грязи в дифференциал.
|
|
Опускание
автомобиля на землю при снятом даже одном приводном вале чревато
повреждением ступичных подшипников! В случае острой необходимости
стяните подшипники с помощью длинного болта с гайкой и пары
шайб.
|
|
- Правый приводной вал на всех моделях оснащен демпфером крутильных
колебаний (1). В случае замены вала демпфер следует переставить
на сменную сборку. Замерьте расстояние (I) от наружного ШРУСа
до места установки демпфера, — требуемое значение приведено в
Спецификациях.
|
|