Поиск

Audi

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Audi:
 

4.4.10 Снятие и установка головки цилиндров

Снятие и установка головки цилиндров

 border=

Приступайте к выполнению работы только после полного остывания двигателя!

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините и снимите аккумуляторную батарею (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  2. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
  3. Выверните свечи зажигания и снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Текущее обслуживание).
  4. Снимите ремень привода ГРМ (см. Снятие и установка ремня привода ГРМ).
  5. Выверните крепежные болты и снимите кронштейн крепления двигателя с правой стороны головки цилиндров.
  6. Снимите впускной трубопровод и выпускной коллектор (см. Главу Системы питания и выпуска). Если головка цилиндров не подлежит обслуживанию, она может быть снята в сборе с трубопроводом и коллектором:
    1. Отсоедините электропроводку от потенциометра положения дроссельной заслонки, регулятора оборотов холостого хода (ISC), инжекторов впрыска топлива, клапана рециркуляции отработавших газов (EGR), клапана продувки угольного адсорбера и лямбда-зонда.
    2. Сбросьте давление в системе питания и отсоедините топливные линии от топливной магистрали. Отсоедините также все вакуумные шланги и шланги системы охлаждения от впускного трубопровода/ корпуса дросселя.
    3. Снимите опорный кронштейн от впускного коллектора, также снимите верхний кронштейн крепления генератора.
    4. Отсоедините трос акселератора.
    5. Отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу системы выпуска отработавших газов в сборе с опорным кронштейном.
    6. Отсоедините электропроводку от лямбда-зонда.
  1. Снимите крышку газораспределительного механизма (см. Снятие и установка крышки газораспределительного механизма).
  2. Снимите зубчатое колесо распределительного вала (см. Снятие и установка натяжителя газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ).
  3. Выверните болты крепления задней крышки привода ГРМ к корпусу газораспределительного механизма.
  4. Отсоедините электропроводку от модуля зажигания, датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT), датчиков детонации (KS) и положения коленчатого вала (CKP). Отдайте болт крепления шины заземления в передней части головки и снимите с головки защитный кожух электропроводки.
  5. Отпустите крепежные хомуты и отсоедините шланги системы охлаждения от кожуха термостата.
  6. Удостоверьтесь, что все шланги, трубки, провода и прочие коммуникационные линии отсоединены и не мешают демонтажу головки цилиндров.
  1. Действуя в порядке, обратном показанному, постепенно, по четверти оборота за подход, ослабьте болты крепления головки цилиндров настолько, чтобы появилась возможность выворачивания их вручную. Снимите болты с головки в комплекте со своими шайбами.
4.4.10 Снятие и установка головки цилиндров Audi
  1. Подняв вверх, отделите от головки корпус газораспределительного механизма, — в случае необходимости обстучите корпус с боков молотком с мягким бойком.
4.4.10 Снятие и установка головки цилиндров Audi
 border=

Ни в коем случае не поддевайте корпус рычагом во избежание повреждения сопрягаемых поверхностей! Пометьте положение двух направляющих втулок, снимите их с головки и уберите в надежное место.

  1. Отделите головку цилиндров от блока, — постарайтесь не выронить рычаги привода клапанов и маслоотражательные колпачки. В случае необходимости легонько обстучите головку с боков молотком с мягким бойком, — ни в коем случае НЕ ПОДДЕВАЙТЕ ее рычагом (см. предупреждение выше)! Пометьте положение двух направляющих втулок, снимите их и уберите в надежное место.
4.4.10 Снятие и установка головки цилиндров Audi
  1. Снимите уплотнительную прокладку, — пока не выбрасывайте прокладку с целью идентификации по ней новой.

Подготовка к установке

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Тщательно зачистите и насухо протрите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров. Используйте твердый пластиковый или деревянный скребок для удаления всех следов материала старой прокладки и нагара. Также очистите днища поршней. Будьте предельно осторожны, — поверхности легко повредить. Помните, что грязь не должна попасть в маслотоки, водяные галереи каналы и резьбовые отверстия — закупорьте их пробками или заклейте скотчем. Для предотвращения попадания нагара в зазоры между поршнями и цилиндрами, набейте последние густой смазки, которую по завершении процедуры очистки легко будет удалить жесткой кистью. По завершении чистки протрите все поверхности чистой сухой ветошью.
  2. Обследуйте сопрягаемые поверхности головки и блока на наличие глубоких царапин, трещин и прочих повреждений. Небольшие дефекты можно устранить мелким шабером, в более серьезных случаях головку следует проточить, либо заменить.
  3. Удостоверьтесь в чистоте и сухость резьбовых отверстий, — на всякий случай продуйте их сжатым воздухом (можно воспользоваться велосипедным насосом). Присутствие в глухих отверстиях следов смазки может привести к разрушению блока при затягивании болтов в результате нарастания гидравлического давления.
  4. Болты крепления головки подлежат замене в обязательном порядке, вне зависимости от их текущего состояния.
  5. При помощи стальной линейки и щупа лезвийного типа проверьте плоскостность сопрягаемой поверхности головки (см. Общий и капитальный ремонт двигателя).
  6. Замените болты крепления головки цилиндров, — болты подлежат замене в обязательном порядке вне зависимости от их текущего состояния.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия.
  2. Чистой ветошью насухо протрите сопрягаемые поверхности блока и головки.
  1. Удостоверьтесь в том, что обе направляющие втулки установлены в свои гнезда.
4.4.10 Снятие и установка головки цилиндров Audi
  1. Уложите на сопрягаемую поверхность блока цилиндров новую уплотнительную прокладку, — прокладка укладывается маркировкой «OBEN/TOP» вверх.
4.4.10 Снятие и установка головки цилиндров Audi
  1. Установите головку на блок цилиндров — проследите за правильностью попадания направляющих втулок в приемные гнезда.
  2. Насухо протрите чистой ветошью сопрягаемые поверхности головки и корпуса газораспределительного механизма. Удостоверьтесь в правильности установки рычагов привода клапанов, маслоотражательных колпачков и гидравлических компенсаторов.
  1. Нанесите слой подходящего герметика (проконсультируйтесь на станции техобслуживания) на верхнюю сопрягаемую поверхность головки цилиндров.
4.4.10 Снятие и установка головки цилиндров Audi
  1. Установите направляющие втулки и смажьте чистым двигательным маслом рычаги привода клапанов.
  2. Аккуратно установите корпус газораспределительного механизма (с вложенным в него распределительным валом) на головку цилиндров, проследите за правильностью попадания направляющих втулок в приемные гнезда, — проследите за правильностью попадания направляющих втулок в приемные гнезда.
  1. Наденьте на НОВЫЕ болты крепления корпуса газораспределительного механизма/ головки цилиндров шайбы, затем вверните болты и затяните их от руки.
4.4.10 Снятие и установка головки цилиндров Audi
  1. Действуя в строго определенной последовательности, в несколько приемов равномерно, затяните болты с усилием 1-й стадии.
4.4.10 Снятие и установка головки цилиндров Audi
  1. В прежнем порядке дотяните болты на углы сначала 2-й, затем — 3-й и 4-й стадий, — воспользуйтесь угломерной насадкой, либо нанесите краской или маркером опорные метки.
  2. Вверните болты крепления задней крышки привода ГРМ и затяните их с требуемым усилием.
  3. Удостоверьтесь в правильности установки кронштейна правой опоры подвески силового агрегата и затяните болты его крепления с требуемым усилием.
  4. Установите зубчатое колесо распределительного вала (см. Снятие и установка натяжителя газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ) и газораспределительный ремень (см. Снятие и установка ремня привода ГРМ).
  5. Восстановите исходное подсоединение электропроводки, проследите за правильностью прокладки жгутов и надежностью крепления их во всех предусмотренных промежуточных фиксаторах.
  6. Подсоедините к корпусу термостата шланги охладительного тракта, — проследите за надежностью затягивания крепежных хомутов.
  7. Установите на место впускной трубопровод и выпускной коллектор (см. Главу Системы питания и выпуска).
  8. Установите на место защиту картера и правое переднее колесо. Опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.
  9. Удостоверьтесь в правильности и надежности подсоединения всех шлангов, затем произведите заправку системы охлаждения (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
  10. Подсоедините аккумуляторную батарею.
  11. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек рабочих жидкостей.

Реклама