- Разложите шатунно-поршневые сборки с комплектами колец на рабочей
поверхности верстака. С этого момента каждый комплект колец будет
жестко «привязан» к своему поршню. Теперь можно приступать к измерению
зазоров в замках колец.
|
- Заправьте верхнее (№ 1) компрессионное кольцо внутрь первого
цилиндра двигателя и выровняйте его перпендикулярно, протолкнув
вниз днищем поршня. Кольцо должно оказаться в районе нижней границы
рабочего хода колец в цилиндре.
|
|
- Определите величину зазора в замке кольца при помощи щупа лезвийного
типа. Лезвие(я) щупа должно туго проскальзывать в замке. Сравните
результат измерения с требованиями (см.
Спецификации).
Если величина зазора выходит в ту или иную сторону за пределы
допустимого диапазона, прежде чем предпринимать какие-либо действия
по исправлению ситуации (см. ниже), еще раз удостоверьтесь, что
не перепутали кольца.
|
|
- Если зазор слишком мал, его можно расширить путем расточки
напильником с мелким зубом. Зажмите прямоугольный напильник в
тиски, затем наденьте кольцо замком на напильник, таким образом,
чтобы конец последнего оказался внутри окружности. Медленно тяните
кольцо на себя, снимая избыток металла с его торцов в замке. Дойдя
до конца напильника, снимите кольцо, вновь проверьте зазор, в
случае необходимости повторите процедуру.
|
Ни в коем
случае не толкайте кольцо от себя на напильник, так как при
этом края замка будут сходиться, и повышается риск разрушения
металла!
|
- Чрезмерная величина зазора не является криминалом, если не превышает
значение
1.02 мм
. Еще раз удостоверьтесь, что
приобретенные комплекты колец отвечают по своим характеристикам
потребностям двигателя Вашего автомобиля.
- Повторите процедуру для оставшихся колец (второго компрессионного
и маслосъемного) поршня первого цилиндра, затем для колец всех
прочих поршней. Помните, что теперь каждый комплект колец однозначно
«привязан» к своему поршню, на который и должен устанавливаться.
- Проверив и откорректировав должным образом зазоры в замках колец,
можно приступать к надеванию их на свои поршни.
|
- Первым на поршень одевается маслосъемное (нижнее) кольцо. Маслосъемное
кольцо состоит из трех отдельных секций. Сначала заправьте в нижнюю
канавку поршня пружинный расширитель. Если расширитель оборудован
противоротационным язычком, проследите, чтобы последний попал
в ответное сверление в поршневой канавке.
|
|
- Теперь установите в канавку нижнюю рабочую секцию кольца. Во
избежание случайного повреждения рабочих секций маслосъемного
кольца не пользуйтесь для их установки никаким инструментом, —
просто заведите в канавку под/над расширителем сперва один конец
секции, плотно прижмите его пальцем и, двигаясь по периметру кольца,
заправляйте оставшуюся часть. В последнюю очередь устанавливается
верхняя рабочая секция кольца.
|
|
- Посадив в нижнюю канавку поршня все три компонента маслосъемного
кольца, проверьте свободу вращения (скольжения в канавке) верхней
и нижней рабочих секций.
|
-
Следующим устанавливается второе (нижнее) компрессионное кольцо.
Кольцо должно устанавливаться маркировкой вверх (к днищу поршня).
|
Строго следуйте
инструкциям изготовителей колец, которые обычно печатаются
на упаковке комплекта. Не перепутайте второе компрессионное
кольцо с первым (верхним) — они имеют различное поперечное
сечение (на дизельных двигателях 1.7 л DOHC верхнее компрессионное
кольцо маркируется меткой «Т», нижнее — «Т2» (оба должны устанавливаться
маркировкой вверх).
|
|
|
- Воспользовавшись специальным расширителем и проследив, чтобы
кольцо было повернуто маркировкой вверх, посадите его в среднюю
канавку на поршне. Старайтесь не разводить замок кольца больше
чем это действительно необходимо для беспрепятственного надевания
его на поршень.
|
|
- Действуя в аналогичной манере, установите первое (верхнее)
компрессионное кольцо (маркировкой вверх). Постарайтесь не перепутать
верхнее кольцо со вторым.
|
На некоторых
двигателях верхнее компрессионное кольцо не маркируется и
может устанавливаться любой стороной вверх.
|
- Действуя в аналогичной манере, поочередно укомплектуйте кольцами
все оставшиеся поршни.
|