Снятие и установка электрических компонентов системы питания
Модели 1.7 л SOHC
Датчик измерения массы воздуха (MAF)
|
Датчик температуры всасываемого
воздуха (IAT) встроен в датчик MAF.
|
|
- Выключите зажигание и отсоедините от датчика электропроводку.
|
|
- Отпустите фиксаторы, отсоедините от датчика электропроводку
и снимите датчик с автомобиля.
- Установка производится в обратном порядке. Проследите за надежностью
фиксации датчика и воздуховодов.
|
|
Датчик положения педали акселератора
|
- На момент составления настоящего Руководства педальная сборка
выпускалась монолитным узлом и в случае нарушения исправности
функционирования подлежала замене в сборе.
- В салоне автомобиля выверните крепеж и с целью обеспечения
доступа к педальной сборке снимите левую нижнюю секцию отделки
панели приборов (см. Главу
Кузов).
|
- Отдайте крепежные гайки и снимите сборку педали акселератора
с переборки двигательного отсека.
|
|
- Отпустите фиксатор и отсоедините от датчика электропроводку.
- Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью
подсоединения электропроводки и надежностью затягивания крепежа
с требуемым усилием.
- Не забудьте установить отделочную секцию панели приборов.
|
|
Датчик положения коленчатого вала (CKP)
|
- Датчик установлен в передней части блока цилиндров, - отсоедините
электропроводку, постарайтесь запомнить порядок ее прокладки.
- Выверните крепежный болт и снимите датчик.
- Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы
крепеж был затянут с требуемым усилием.
|
|
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)
|
- Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в корпусе
термостата с правой стороны головки цилиндров, - отсоедините электропроводку.
|
|
- Опорожните систему охлаждения (см. Главу
Текущее
обслуживание), приготовьтесь к сбору проливаемой охлаждающей
жидкости.
- Выверните датчик из корпуса термостата, - предварительно откройте
крышку расширительного бачка, для сброса избыточного давления
в тракте, затем установите крышку на место и плотно затяните.
Вывернув датчик сразу же закупорьте отверстие под его установку
резиновой заглушкой с целью минимизации потерь охлаждающей жидкости.
- Перед установкой смажьте резьбовую часть датчика герметиком.
Вверните датчик в посадочное гнездо и затяните его с требуемым
усилием.
- Подсоедините к датчику электропроводку.
- Заправьте систему охлаждения (см. Главу
Текущее
обслуживание).
|
|
Датчик давления наддува
|
-
Датчик давления наддува установлен справа во впускном трубопроводе,
- отсоедините электропроводку.
|
|
- Выверните крепежный винт и снимите датчик с трубопровода.
- Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы
крепеж был затянут с требуемым усилием.
|
|
Датчик аварийного давления масла
|
Датчик ввернут в заднюю часть корпуса масляного
насоса. Вырабатываемые датчиком сигналы используются ECM при управлении
функционированием расположенной на панели приборов контрольной лампы.
|
|
- Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля
и установите его на подпорки, при соответствующей комплектации
снимите защиту картера.
- Отсоедините от датчика электропроводку.
- Выверните датчик, - приготовьтесь к сбору проливаемого масла,
сразу же закупорьте отверстие под установку датчика подходящей
заглушкой.
- Установка производится в обратном порядке. При соответствующей
комплектации не забудьте заменить уплотнительный элемент, проследите,
чтобы датчик был затянут с требуемым усилием.
|
|
Электронный модуль управления двигателем (ECM)
|
Перед снятием ECM произведите
его декодирование в условиях мастерской автосервиса.
|
|
- ECM установлен под локером защиты арки левого переднего колеса.
Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и
установите его на подпорки, снимите колесо.
- Выверните крепежные винты и снимите локер.
|
- Отсоедините электропроводку и снимите ECM с опорного кронштейна.
|
|
- Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью
подсоединения и надежностью фиксации электропроводки.
|
|
Электронный модуль управления ТНВД
Модуль управления ТНВД встроен в насосную сборку. Составители настоящего Руководства
не рекомендуют производить попытки демонтажа модуля.
Датчик температуры топлива
Датчик встроен в насосную сборку. Составители настоящего Руководства не рекомендуют
производить попытки демонтажа датчика.
Датчик положения вала ТНВД
Датчик встроен в насосную сборку. Составители настоящего Руководства не рекомендуют
производить попытки демонтажа датчика.
Датчик момента начала впрыска
Датчик встроен в насосную сборку. Составители настоящего Руководства не рекомендуют
производить попытки демонтажа датчика.
Запорный электромагнитный клапан
Датчик встроен в насосную сборку. Составители настоящего Руководства не рекомендуют
производить попытки демонтажа датчика.
Модели 1.7 л DOHC
Датчик измерения массы воздуха (MAF)
|
Датчик температуры всасываемого
воздуха (IAT) встроен в датчик MAF.
|
См. выше
Модели 1.7 л SOHC
, соответствующий подраздел.
Датчик положения педали акселератора
См. выше
Модели 1.7 л SOHC
, соответствующий подраздел.
Датчик положения коленчатого вала (CKP)
|
-
Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте автомобиль и установите
его на подпорки, при соответствующей комплектации снимите защиту
картера.
- Датчик установлен в задней части блока цилиндров, под стартером.
Заберитесь под автомобиль и отсоедините от датчика электропроводку,
- постарайтесь запомнить порядок ее прокладки.
|
- Выверните крепежный болт и снимите датчик, - уплотнительное
кольцо подлежит замене в обязательном порядке.
|
|
- Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить
уплотнительное кольцо, проследите, чтобы крепеж был затянут с
требуемым усилием.
|
|
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)
|
См. выше
Модели 1.7 л SOHC
,
соответствующий подраздел.
|
Датчик давления наддува
|
- Снимите установленный в задней части двигательного отсека воздуховод
воздухоочистителя (см.
Снятие и установка
компонентов впускного воздушного тракта).
- Снимите с впускного трубопровода клапан EGR (см.
Системы
выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
- Отсоедините проводку от закрепленного справа на впускном трубопроводе
датчика.
|
- Выверните крепежные болты и снимите датчик.
|
|
- Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы
крепеж был затянут с требуемым усилием.
|
|
Датчик аварийного давления масла
|
- Вырабатываемые датчиком сигналы используются ECM при управлении
функционированием расположенной на панели приборов контрольной
лампы.
- Снимите аккумуляторную батарею с опорным кронштейном (см. Главу
Электрооборудование
двигателя).
- Датчик помещается слева на блоке цилиндров, отсоедините от
него электропроводку.
|
- Выверните датчик из блока, - приготовьтесь к сбору проливаемого
масла.
|
|
- Слегка смажьте резьбовую часть датчика герметиком. Вверните
датчик и затяните его с требуемым усилием.
- Присоедините электропроводку, затем установите на место батарею
с опорным кронштейном.
- Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития
утечек.
|
|
Электронный модуль управления двигателем (ECM)
|
Перед снятием ECM произведите
его декодирование в условиях мастерской автосервиса.
|
|
- ECM помещается в верхней части двигателя, над клапаном EGR.
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
- Отпустите пружинные фиксаторы и рассоедините два контактных
разъема электропроводки ECM, - постарайтесь не повредить разъемы.
|
|
- Выверните крепежные болты/ гайки и снимите ECM.
- Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью
подсоединения и надежностью фиксации электропроводки. Разъемы
отличаются друг от друга по конструкции, к заднему гнезду подсоединяется
жгут, идущей из левой части двигательного отсека.
|
|
Электронный модуль управления ТНВД
Модуль управления ТНВД помещается в задней части насосной сборки.
|
- Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля
и установите его на подпорки, при соответствующей комплектации
снимите защиту картера.
- Заберитесь под автомобиль и отсоедините электропроводку от
модуля управления.
|
- Выверните крепежные болты и снимите модуль управления.
|
|
- Установка производится в обратном порядке.
|
|
Предохранительный электромагнитный клапан системы турбонаддува
|
- Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля
и установите его на подпорки, при соответствующей комплектации
снимите защиту картера.
- Действуя в соответствии с инструкциями, изложенными выше (см.
Электронный модуль управления ТНВД
), снимите
модуль управления ТНВД.
- Отсоедините от клапана вакуумную трубку и электропроводку.
- Выверните два крепежных болта и снимите электромагнитный клапан.
- Установка производится в обратном порядке. Проследите за надежностью
затягивания крепежных болтов. Обратите внимание на разницу толщин
вакуумных трубок, - меньшая подсоединяется к входному штуцеру.
|
|
Датчик атмосферного давления (BARO)
Датчик установлен в задней части блока цилиндров, между ТНВД и стартером.
|
- Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля
и установите его на подпорки, при соответствующей комплектации
снимите защиту картера.
- Отсоедините от датчика электропроводку.
|
- Поднимите датчик вверх и высвободите его из опорного кронштейна.
|
|
- Установка производится в обратном порядке.
|
|
Датчик температуры топлива
Компоненты ТНВД (модели 1.7 л DOHC)
Датчик установлен справа вверху сборки ТНВД (см. иллюстрацию
Компоненты ТНВД (модели 1.7 л DOHC)).
|
- Отсоедините электропроводку и выверните датчик из насосной сборки.
|
- Заменив уплотнительный элемент, вверните датчик в ТНВД и надежно
затяните гайку.
|
|
- Восстановите исходное подсоединение электропроводки.
|
|
Датчик положения вала ТНВД
Датчик помещается сбоку на сборке ТНВД (см. иллюстрацию Компоненты
ТНВД (модели 1.7 л DOHC)) и в индивидуальном порядке на рынок
запчастей не поставляется, в случае необходимости обращайтесь за консультациями
к специалистам фирменной СТО Opel.
Датчик момента начала впрыска
Датчик находится под ТНВД, ближе к маховику/ приводному диску и в индивидуальном
порядке на рынок запчастей не поставляется, в случае необходимости обращайтесь
за консультациями к специалистам фирменной СТО Opel.
Электромагнитный запорный клапан
Клапан установлен в верхней части ТНВД, ближе к маховику/приводному диску и
в индивидуальном порядке на рынок запчастей не поставляется, в случае необходимости
обращайтесь за консультациями к специалистам фирменной СТО Opel.
Модели 2.0 литра
Датчик измерения массы воздуха (MAF)
|
Датчик температуры всасываемого
воздуха (IAT) встроен в датчик MAF.
|
См. выше
Модели 1.7 л SOHC
, соответствующий подраздел.
Датчик положения педали акселератора
См. выше
Модели 1.7 л SOHC
, соответствующий подраздел.
Датчик положения коленчатого вала (CKP)
|
- Выверните крепежные винты и снимите пластмассовый защитный кожух
с верхней части головки цилиндров пластиковую крышку сверху головки
цилиндров.
- С целью обеспечения адекватного доступа к датчику взведите
стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите
его на подпорки, при соответствующей комплектации снимите защиту
картера.
|
- Пройдитесь по жгуту электропроводки от датчика до контактного
разъема электропроводки. Высвободите разъем из опорного кронштейна
и рассоедините его.
|
|
- Протрите поверхность двигателя вокруг датчика, затем выверните
крепежный болт и снимите датчик с передней части блока цилиндров,
удалите уплотнительное кольцо.
|
|
- Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить
уплотнительное кольцо, проследите, чтобы крепежный болт был затянут
с требуемым усилием.
|
|
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)
Датчик ввернут справа в переднюю часть головки цилиндров, описание процедур
снятия и установки датчика – см.
Проверка исправности функционирования,
снятие и установка электрических компонентов цепи управления системы охлаждения
двигателя.
Датчик давления наддува
|
-
Выверните крепежные винты и снимите пластмассовый защитный
кожух двигателя.
|
- Выверните винты крепления маршрутного желоба электропроводки
к верхней части впускного трубопровода и отсоедините от датчика
электропроводку.
|
|
- Выверните крепежный болт и снимите датчик с верхней части впускного
трубопровода, - обратите внимание на посаженное на вал уплотнительное
кольцо.
- Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить
уплотнительное кольцо, проследите, чтобы крепежный болт был затянут
с требуемым усилием.
|
|
Датчик температуры масла
|
- Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля
и установите его на подпорки, при соответствующей комплектации
снимите защиту картера.
- Слейте двигательное масло (см. Главу
Текущее
обслуживание), - по завершении процедуры не забудьте ввернуть
на место сливную пробку поддона с новой уплотнительной шайбой
и затянуть ее с требуемым усилием.
|
- Отсоедините электропроводку и выверните датчик из передней части
поддана картера.
|
|
- Установка производится в обратном порядке.
- В заключение залейте в двигатель свежее масло (см. Главу
Текущее
обслуживание).
|
|
Электронный модуль управления двигателем (ECM)
|
Перед снятием ECM произведите
его декодирование в условиях мастерской автосервиса.
|
См. выше
Модели 1.7 л SOHC
, Датчик аварийного давления масла.
Электронный модуль управления ТНВД
Модуль управления ТНВД встроен в насосную сборку. Составители настоящего Руководства
не рекомендуют производить попытки демонтажа модуля.
Электромагнитный клапан переключения впускного трубопровода
Схема прокладки вакуумных линий на моделях 2.0 л с высоконапорным турбонаддувом
На двигателе установлено два клапана: клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR)
и клапан переключения впускного трубопровода. Последний установлен ближе к передней
части автомобиля (см. иллюстрацию Схема
прокладки вакуумных линий на моделях 2.0 л с высоконапорным турбонаддувом).
|
- Отсоедините от клапана электропроводку и вакуумные шланги,
выверните крепежные винты и снимите клапан с опорного кронштейна.
- Установка производится в обратном порядке.
|
|
Электромагнитный предохранительный клапан системы турбонаддува
Электромагнитный клапан установлен в правом заднем углу двигательного отсека.
|
- С целью обеспечения доступа к клапану получения доступа к
клапану снимите впускной воздуховод (в сборе с датчиком MAF),
ведущий от воздухоочистителя к турбокомпрессору.
- Отсоедините от клапана электропроводку и вакуумные шланги,
выверните крепежные винты и снимите клапан с опорного кронштейна.
- Установка производится в обратном порядке.
|
|