Вакуумный усилитель тормоза
Для выявления возможных причин низкоэффективной работы тормозной системы вследствие
дефектов вакуумного усилителя необходимо провести следующие работы.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. При неработающем двигателе 4 - 5 раз нажмите
на педаль тормоза и оставьте педаль прижатой. |
2. Запустите двигатель. По мере возрастания
числа оборотов должно ощущаться ослабление воздействия педали на ногу,
что указывает на возникновение в усилителе вакуума. |
3. Дайте поработать двигателю 2 минуты и остановите
его. |
4. Нажмите на педаль тормоза (попросите ассистента)
и приложите ухо возможно ближе к вакуумному усилителю. При нажатии
на педаль должно быть слышно “шипение”, сопровождающее процесс образования
вакуума. Звук исчезает после 4 - 5 нажатий на педаль. |
|
Снятие
Вид вакуумного усилителя тормоза
Пояснения к позициям приведены в тексте.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снятие вакуумного усилителя производится
в соответствии с иллюстрациейВид вакуумного усилителя
тормоза. При этом описание относится к модели с середины
1995 г. выпуска. На более ранних моделях процесс снятия выполняется
аналогичным образом. |
2. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной
батареи. |
3. Снимите главный тормозной цилиндр (1),
как описано для автомобиля соответствующего года выпуска. |
4. Ослабьте хомут и снимите вакуумный шланг
(2) с патрубка на вакуумном усилителе. |
5. Отсоедините со стороны салона вилку (3) от
педали тормоза. Для этого снимите пружинный зажим с конца пальца толкателя. |
6. Отверните четыре гайки крепления (4) усилителя
(5) от передней стенки двигательного отсека. Отвернуть нижнюю гайку
можно с помощью шарнирной головки с удлинителем. |
7. Выньте усилитель из двигательного отсека,
соответствующим образом развернув его. |
|
Наружные детали вакуумного усилителя
Замене при ремонте подлежат только детали, показанные на иллюстрации. Пояснения
к позициям приведены в тексте.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отверните контргайку (2) и вилку (1). |
2. Снимите зажим (3). |
3. Снимите защитный чехол (4) корпуса клапана. |
4. Снимите амортизатор (5). |
5. Снимите фильтр (6), два уплотнения и одну
дистанционную шайбу (7). |
6. Отверткой снимите держатель (8) на другой
стороне усилителя тормоза и выдавите планку и уплотнение (9). |
|
Перед установкой каких-либо деталей необходимо проверить вилку, защитный чехол,
амортизатор, фильтр и планку с уплотнением и при необходимости заменить их.
Сборка
Сборка выполняется в соответствии с иллюстрацией
Наружные детали вакуумного
усилителя в показанной последовательности. Гайка крепления вилки
затягивается моментом 20 Нм.
Установка вакуумного усилителя выполняется описанным ниже способом. Если вакуумный
усилитель заменяется, он должен быть отрегулирован. При этом необходимо различать
старое и новое исполнения:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите вакуумный усилитель и закрепите
его гайками. На автомобиле до середины 1995 г. выпуска гайки затяните
моментом 21 Нм. |
2. При надевании вакуумного шланга следует
обратить внимание на направление стрелки на шланге. Стрелка должна
указывать в сторону двигателя. |
3. Прочие работы проводятся в последовательности,
обратной снятию. |
4. В заключение проверьте работоспособность
вакуумного насоса, как описано в начале настоящего раздела. |
|
Если вакуумный усилитель заменялся на новый
Если вакуумный усилитель новой серии с середины 1995 г. выпуска заменялся, нельзя
отрегулировать толкатель обычными средствами, т. к. для этого требуются вакуумный
насос и калибр. Здесь остается только надеяться, что регулировка снятой детали
соответствует регулировке новой детали.
|
У автомобиля старого выпуска толкатель можно
измерить и отрегулировать. Измеряется выступающая часть толкателя от плоскости
фланца на вакуумном усилителе до конца толкателя. На иллюстрации это размер
“А”. Если этот размер выходит за пределы 18.0 - 18.2 мм, контргайка толкателя
ослабляется и толкатель поворачивается. Гайка затягивается моментом 27 Нм.
|