Поиск

Audi

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Audi:
 

2.10 Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводного ремня (только для двигателей с регулировкой натяжения)

Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводного ремня (только для двигателей с регулировкой натяжения)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

(обращайтесь также к материалам Главы Системы охлаждения и отопления)

Схема прокладки клинового ремня двигателя 2.0 л с 1995 г. выпуска и двигателя DOHC без кондиционера

2.10 Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводного ремня (только для двигателей с регулировкой натяжения) Audi

Схема прокладки клинового ремня двигателя 2.0 л с середины 1995 г. выпуска и у двигателя DOHC с насосом гидроусилителя рулевого управления и кондиционером

2.10 Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводного ремня (только для двигателей с регулировкой натяжения) Audi

Проверка состояния


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Приводные ремни, иногда называемые ремнями V-образного сечения или просто вентиляторными ремнями, находятся в передней части двигателя и играют важную роль в работе автомобиля и его отдельных компонентов. Из-за особенностей материала и условий функционирования приводные ремни через некоторое время выходят из строя, и поэтому их состояние следует периодически проверять и регулировать усилие натяжения во избежание серьезных повреждений двигателя.
2. Количество ремней, используемых на конкретном автомобиле, зависит от установленных на нем агрегатов и систем. Приводные ремни применяются для приведения в действие генератора, рулевого насоса, водяного насоса и компрессора системы кондиционирования воздуха. В зависимости от расположения шкивов один ремень может приводить в действие сразу несколько компонентов.
2.10 Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводного ремня (только для двигателей с регулировкой натяжения) Audi Некоторые из наиболее часто встречающихся дефектов приводных ремней.
3. Выключите двигатель, откройте капот и отыщите различные приводные ремни в передней части двигателя. Пальцами (и пользуясь фонариком, если это необходимо) пройдитесь по всей длине каждого ремня, ощупывая их на наличие трещин и расслоений. Также проверьте, нет ли на ремнях потертостей и заполированных до блеска участков. Каждый ремень должен быть осмотрен с обеих сторон, что подразумевает необходимость его перекручивания для проверки состояния изнаночной стороны.
2.10 Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводного ремня (только для двигателей с регулировкой натяжения) Audi 4. Натяжение ремня проверяется путем крепкого надавливания на него большим пальцем и определения степени его прогиба. Величину прогиба измеряйте линейкой. Правило большого пальца гласит, что если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, то величина прогиба должна равняться 6 мм. Если же расстояние между центрами шкивов находится в пределах между 300 и 400 мм, прогиб должен быть 13 мм.

Регулировка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При необходимости регулировки натяжения ремня в сторону его увеличения или уменьшения это делается путем перемещения приводимого ремнем агрегата на его крепежном кронштейне. В том случае, когда ремень приводит в действие более одного агрегата, обычно для его регулировки достаточно смещения лишь одного из них.
2.10 Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводного ремня (только для двигателей с регулировкой натяжения) Audi Стрелки указывают на контргайки натяжного винта регулировки клинового ремня (двигатель 2.4 л).
2. Каждый агрегат имеет регулировочный болт и осевой болт. Для его перемещения на кронштейне необходимо слегка ослабить оба болта. Для некоторых агрегатов натяжение приводного ремня можно регулировать, поворачивая регулировочный болт после ослабления стопорного болта.
3. После того, как оба болта ослаблены, сместите агрегат от двигателя для увеличения натяжения ремня, или к двигателю для его ослабления. Зафиксируйте агрегат в новом положении и проверьте натяжение ремня. Если дальнейшая регулировка не требуется, закрутите оба болта и еще раз проверьте натяжение. Если ничего не изменилось, затяните болты окончательно.
4. Часто для перемещения агрегата с целью регулировки натяжения ремня приходится пользоваться рычагом. Если это необходимо, действуйте крайне осторожно, чтобы не повредить перемещаемый агрегат или элемент, используемый в качестве точки опоры.

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для замены ремня следуйте приведенным выше инструкциям по регулировке, но при этом снимите ремень со шкивов.
2. В некоторых случаях Вам придется снимать больше одного ремня из-за особенностей их расположения в передней части двигателя. Поэтому, а также из-за того, что ремни имеет тенденцию выходить из строя одновременно, заменять их тоже лучше всего одновременно. Пометьте каждый ремень и соответствующую ему канавку на шкиве, чтобы правильно установить новые ремни.
3. При покупке новых ремней удобно брать с собой старые, чтобы иметь возможность непосредственно сравнить их по длине, ширине и конструкции.
4. Проверьте натяжение новых ремней после пробега нескольких сотен километров.
Реклама