1. Перед началом работы подготовьте
все необходимые инструменты, которые включают в себя сменную головку
свечного ключа и набор лезвий щупа. Некоторые производители свечей
зажигания поставляют специальные инструменты для измерения свечного
зазора. |
2. Лучшим способом замены свечей
зажигания является предварительная покупка новых свечей, регулировка
их зазора и замена каждой свечи по очереди. При покупке свечей очень
важно выбрать именно те свечи, которые предназначены для двигателя
Вашего автомобиля. |
3. Имея под рукой новые свечи,
дайте двигателю полностью остыть перед началом снятия старых. За это
время можно осмотреть новые свечи на наличие в них дефектов и проверить
свечные зазоры. |
4. Свечной зазор проверяется путем
вставления измерителя нужной толщины между электродами на конце свечи.
Зазор должен соответствовать указанному в Спецификациях.
Проволочка должна лишь касаться каждого из электродов. Если зазор
не соответствует норме, слегка подогните изогнутую часть электрода
с помощью регулятора с насечками до достижения необходимой величины
зазора.
Замечание
При регулировке зазора новой свечи подгибайте только основание
электрода заземления, не трогая его конец. Если электрод заземления
смещен относительно центрального электрода, с помощью регулятора
с насечками выровняйте их. Проверьте фарфоровый изолятор на наличие
трещин, указывающих на то, свечу следует заменить.
|
|
4а. Фирмы-изготовители свечей зажигания рекомендуют
использовать для определения величины свечного зазора измерители проволочного
типа - если измерительный элемент не проскальзывает между электродами
свечи с легким сопротивлением, значит, требуется регулировка зазора |
|
4b. Для корректировки зазора подгибайте только
электрод заземления, как указано на снимке стрелками, и будьте крайне
осторожны, чтобы не повредить фарфоровый изолятор вокруг центрального
электрода |
|
5. При охлажденном двигателе отсоедините
ВВ провод от одной из свечей зажигания. При этом не тяните за сам
провод, держитесь за разъем на его конце. Иногда для разъединения
разъема требуется применить вращательное движение. |
6. Если есть такая возможность,
используйте сжатый воздух для выдувания грязи и частиц инородных материалов
из области вокруг свечей зажигания. Можно использовать для этого обычный
велосипедный насос. Это делается с целью избежать возможности попадания
мусора в цилиндр после извлечения свечей. |
|
7. Установите головку свечного ключа на свечу
и снимите свечу с двигателя, выкрутив ее против часовой стрелки. Используйте
ключ со сменной головкой и удлинителем. |
8. Сравните вынутую свечу с показанными
на снимках в Главе Электрооборудование двигателя, это даст Вам полезную
информацию об общем состоянии двигателя. |
9. Нанесите немного медьсодержащего
антиприхватывающего состава на резьбу новой свечи. Вставьте свечу
в головку цилиндров и вкрутите ее пальцами до упора, затем затяните
при помощи головки свечного ключа. Если возможно, используйте для
затягивания свечи динамометрический ключ, чтобы быть уверенным, что
она установлена правильно. Усилие затягивания свечей включено в Спецификации.
Рекомендации
Во избежание возможности ввинчивания свечи не по резьбе наденьте
на ее хвостовик небольшой кусок резинового шланга или пластиковой
трубки. Гибкая трубка будет работать как универсальный - карданный
шарнир, обеспечивая выравнивание свечи по отношению к свечному гнезду,
и в случае, если свеча начнет перекашиваться, шланг будет проскальзывать
на ней, не давая возможности сорвать резьбу.
|
10 Перед подсоединением к свече высоковольтного
(ВВ) провода тщательно осмотрите его, как описано в Разделе
Проверка и замена свечных ВВ проводов, крышки и бегунка распределителя. |
11 Подсоедините провод к установленной
новой свече, снова используя вращательное движение и держась за разъем,
пока он не наденется на свечу до конца. |
12 Повторите описанную выше процедуру для
остальных свечей зажигания последовательно, чтобы избежать неправильного
подсоединения свечных ВВ проводов. |