|
Нарушение регулировки
направления оптических осей головных фар может привести к
ослеплению водителей движущихся параллельным курсом транспортных
средств и явиться причиной создания аварийной ситуации на
дороге. Проверка правильности регулировки фар должна производиться
регулярно раз в 12 месяцев, а также каждый раз после замены
блок-фар и выполнения ремонта несущих элементов передка автомобиля.
Следует обратить внимание читателей на тот факт, что описанную
ниже процедуру можно считать лишь превентивной настройкой.
Окончательная регулировка оптических осей должна производиться
в специализированной мастерской автосервиса!
|
|
1. Каждая из блок-фар оборудована двумя подпружиненными регулировочными
винтами: внутренним и наружным. Один из винтов служит для
регулировки положения блок-фары в горизонтальной плоскости,
второй - в вертикальной. Доступ к обоим винтам открывается
с задней стороны блок-фары. На моделях ранних лет выпуска
предусмотрен один регулировочный шток сзади и один сверху.
Начиная с 1995 г. вып. оба штока направлены назад.
|
2. Существуют несколько методов проверки правильности регулировки
направления оптических осей головных фар автомобиля. Ниже описан
простейший из них, не требующий от исполнителя никаких особых навыков
и не нуждающийся в применении специального оборудования.
|
3. Подкатите автомобиль передком к стене. Наклейте на стену
полосу скотча по вертикальной линии, проходящей в диаметральной
плоскости автомобиля. Также наклейте вертикальные полоски
скотча по линиям, проходящим через центры проекций на стену
линз головных фар.
|
4. Наклейте на стену горизонтально расположенную полосу скотча
по линии, проведенной через центры проекций линз головных фар на
поверхность стены. Замечание: Данную процедуру проще произвести,
подогнав автомобиль вплотную к стене.
5. Для выполнения регулировки направления оптических осей головных
фар откатите автомобиль от стены на расстояние около 7.6 м.
|
Площадка, на которой размещается
автомобиль, должна иметь ровную горизонтальную поверхность,
желательно с твердым покрытием. Топливный бак автомобиля должен
быть заправлен наполовину, из салона и багажного отделения
извлечены все тяжелые предметы, нарушающие центровку автомобиля.
|
6. Начинайте с регулировки направления оптической оси ближнего
света. Постарайтесь вращением регулировочных винтов блок-фар добиться
такого расположения световых пятен, чтобы зоны с максимальной интенсивностью
освещения оказалась приблизительно в 50 мм ниже горизонтальной линии
и на туже величину правее вертикальной.
7. Закончив первую регулировку, включите дальний свет: зоны максимальной
интенсивности освещенности должны сместиться в направлении пересечения
вертикальных линий с горизонтальной, оказавшись чуть ниже последней.
|
Получить одинаково полную
центровку лучей как ближнего, так и дальнего света на практике
не представляется возможным. Следует постараться добиться
некоторого компромиссного решения с учетом особенностей эксплуатации
автомобиля, держа во главе угла стремление обеспечить максимальную
безопасность движения.
|
8. При первой же возможности отгоните автомобиль на станцию техобслуживания
для выполнения регулировки направления оптических осей головных
фар с применением специального оборудования.
|