Поиск

Audi

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Audi:
 

3.17 Проверка тормозной системы

Проверка тормозной системы

 border=

Помните, что вырабатываемая при функционировании тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензин или растворители на нефтяной основе - применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт! Старайтесь при замене колодок использовать только не содержащие асбест компоненты.

Настоящий Раздел посвящен проверкам только дисковых (передних и задних) тормозных механизмов. Более подробный иллюстративный материал в Главе Тормозная система.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Состояние компонентов тормозной системы, помимо регулярных, оговоренных графиком текущего обслуживания, проверок, должно оцениваться каждый раз при снятии колес или при возникновении признаков нарушения функционирования тормозной системы. Колодки дисковых тормозных механизмов обычно оборудованы специальными индикаторами, оповещающими о чрезмерном износе фрикционных накладок характерным визгом при торможении.
2. Перечисленные ниже симптомы могут являться признаком неисправности компонентов тормозных механизмов:

a) При торможении автомобиль теряет курсовую устойчивость (происходит увод в одну из сторон);
b) Во время торможения тормозные механизмы издают визг или скрип;
c) Чрезмерно возрастает ход педали ножного тормоза;
d) При выжимании тормозной педали ощущаются пульсации;
e) Имеют место следы утечки тормозной жидкости (обычно на внутренней поверхности дисков колес и шин).

3. Ослабьте гайки крепления колес.
4. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
5. Снимите колеса.
6. Суппорт каждого из тормозных механизмов оборудован двумя колодками, - внутренней и наружной.
7. Торцы колодок хорошо просматриваются через специальное смотровое окно в корпусе суппорта, а также с торцов последнего после снятия колеса. Оценка остаточной толщины фрикционной накладки внутренней колодки производится визуально через упомянутое выше смотровое окно. Если накладки изношены свыше допустимого предела (см. Спецификации), необходимо произвести комплексную замену тормозных колодок.

 border=

Помните, что фрикционные накладки приклепаны или приклеены к металлической подложке, толщина которой не должна учитываться при измерении.

3.17 Проверка тормозной системы Audi

3.17 Проверка тормозной системы Audi

8. Если визуально оценить остаточную толщину колодок оказывается затруднительно, либо имеется необходимость в более подробном осмотре колодок, снимите суппорт(ы) и извлеките колодки для более детального изучения (см. Главу Тормозная система).

3.17 Проверка тормозной системы Audi

9. После того как колодки будут извлечены из суппорта, очистите их при помощи специального средства и измерьте остаточную толщину накладок при помощи линейки или штангенциркуля с нониусной шкалой.

10. Микрометром измерьте толщину тормозных дисков. Сравните результаты измерений с нормативными требованиями (см. Спецификации). Если толщина какого-либо из дисков выходит за границу допустимого диапазона, замените его (см. Главу Тормозная система). Если толщина диска в норме, проверьте его общее состояние. Обращайте внимание на такие дефекты, как глубокие царапины, борозды, задиры, следы перегрева и т.п., в случае необходимости снимите диск и отдайте его в проточку (см. Главу Тормозная система).

3.17 Проверка тормозной системы Audi

11. Перед тем как устанавливать на место колеса, осмотрите все тормозные линии на наличие признаков повреждений, износа, разрушения в результате старения материала, следов утечек, изгибов, скручиваний и прочих деформаций (в особенности вблизи точек подсоединения гибких тормозных шлангов к суппортам тормозных механизмов). Проверьте надежность крепления шлангов хомутами. Удостоверьтесь, что никакие из тормозных шлангов не соприкасаются с острыми углами расположенных по соседству компонентов кузова, системы выпуска отработавших газов и подвески (при любых положениях рулевого колеса). В случае необходимости произведите соответствующий ремонт или подкорректируйте маршрут прокладки линий. Дефектные компоненты замените (см. Главу Тормозная система).


Вакуумный усилитель

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов производится с водительского места.
2. При полностью выжатой педали ножного тормоза запустите двигатель, - педаль должна еще немного провалиться.
3. При работающем двигателе несколько раз выжмите педаль ножного тормоза. Величина хода педали должна оставаться постоянной.
4. Выжмите педаль, заглушите двигатель и продолжайте удерживать педаль нажатой в течение еще около 30 секунд, в течение которых она не должна ни проваливаться ниже, ни подниматься.
5. Снова запустите двигатель, дайте ему поработать с минуту, затем опять заглушите. Вновь несколько раз твердо выжмите педаль, - величина хода должна сокращаться с каждым качком.
6. В случае отрицательного результата описанной проверки сервопривод вакуумного усилителя тормозов подлежит восстановительному ремонту или замене (см. Главу Тормозная система).


Стояночный тормоз

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Оценка исправности функционирования стояночного тормоза может быть произведена путем парковки автомобиля на идущем под уклон участке дороги и фиксации его неподвижно стояночным тормозом при нейтральном положении коробки передач. Если тормоз не удерживает автомобиль при взведении его рычага на требуемое количество щелчков, необходимо произвести регулировку (см. Главу Тормозная система).

Реклама