Проверка состояния вентиляторов системы охлаждения и цепей их
включения, замена компонентов
|
Старайтесь не прикасаться к лопастям крыльчатки руками,
инструментом и деталями одежды. Во избежание получения травмы или повреждения
оборудования, не запускайте двигатель при неисправном вентиляторе. Не
предпринимайте попыток отремонтировать сломанные лопасти крыльчатки, -
меняйте ее в сборе!
|
ПРОВЕРКА
|
1. Все модели оборудованы двухскоростной вентиляторной сборкой
системы охлаждения, помещенной в пластмассовый кожух, закрепленный
позади радиатора.
|
2. Управление
функционированием вентиляторов осуществляет РСМ через комплект
реле скоростных режимов. Датчик ЕСТ информирует РСМ о текущей
температуре охлаждающей жидкости и модуль, основываясь на
анализе поступающих данных, осуществляет включение соответствующего
скоростного режима вентилятора. На холостых оборотах осуществляется
включение низкоскоростного режима. По достижении температурой
жидкости значения 106
С РСМ производит включение высокоскоростного
режима 1 или 2. Наличие второго высокоскоростного режима
гарантирует исправность срабатывания вентиляторов даже при
выходе из строя одного из реле. Реле продолжают функционировать
исправно даже в случае отказа датчика ЕСТ.
А — Реле низкоскоростного режима
В — Реле высокоскоростного режима 1
С — Реле высокоскоростного режима 2
|
3. Если вентилятор продолжает работать непрерывно, следует проверить
состояние реле и датчика температуры охлаждающей жидкости. Описание
процедуры диагностики датчика приведено в Главе 6. диагностика реле
описывается в Главе
Бортовое
электрооборудование.
4. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, - вентиляторы
должны включиться, в противном случае проверьте состояние соответствующих
предохранителей в расположенном в двигательном отсеке или в салоне
автомобиля монтажном блоке (см. Главу
Бортовое
электрооборудование).
|
5. Если предохранители в порядке, отсоедините
электропроводку от электромотора привода вентилятора. При
помощи оборудованного предохранителем провода-перемычки подсоедините
любую из двух клемм питания электромотора к батарее. Клемму
черного провода заземлите на массу. Если вентилятор не сработает,
его следует заменить.
|
6. Если при подаче питания непосредственно от батареи вентилятор
работает исправно, подсоедините вольтметр к массе шасси и опробуйте
обе клеммы питания электромотора со стороны жгута. При прогретом
до нормальной рабочей температуры двигателе (по показаниям измерителя
температуры в приборном щитке) на одной из клемм должно иметь место
напряжение батареи.
7. При помощи омметра проверьте состояние контура заземления, -
между клеммой черного провода и массой шасси должно иметь место
сопротивление не более 5 Ом. При более высоких показаниях прибора
следует определить и устранить причину имеющего место нарушения.
8. Если в ходе описываемой в параграфе 6 проверки питание на клеммах
разъема отсутствует, проверьте исправность его подачи на реле низкосортного
режима. На одной из приемных клемм гнезда реле напряжение батареи
должно иметь место постоянно, на другой, - только в положении ON
или START ключа зажигания.
9. Если питание на гнедо подается исправно, проверьте проводимость
собственно реле (см. Главу
Бортовое
электрооборудование).
|
|
ЗАМЕНА
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная на автомобиле стереосистема
оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею
удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией
для ввода аудиосистемы в действие!
|
2. Отсоедините от радиатора верхний и переливной шланги.
|
3 Выверните два болта крепления кожуха и снимите
вентиляторную сборку с автомобиля.
|
Нижняя часть кожуха крепится к радиатору
посредством фиксаторов.
|
|
4. Отдайте гайку крепления крыльчатки к валу мотора.
|
5. Выверните винты крепления мотора к кожуху.
|
6. При помощи ассистента молотком выбейте вал мотора из сборки
кожуха.
7. Установка производится в обратном порядке.
|
|