Поиск

Audi

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Audi:
 

8.10 Проверка состояния и замена датчика положения распределительного вала (СМР)

Проверка состояния и замена датчика положения распределительного вала (СМР)

 border=

 Выполнение описанной ниже процедуры может привести к занесению в память OBD неисправности, который будет высвечен контрольной лампой “Проверьте двигатель”. По завершении проверки и соответствующего восстановительного ремонта не забудьте очистить память системы (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей).

Модели 1993 и 1994 г.г. вып.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

8.10 Проверка состояния и замена датчика положения распределительного вала (СМР) Audi

1. Датчик СМР служит для определения частоты вращения двигателя и текущего положения поршней в его цилиндрах. Снимаемая информация поступает на бортовой процессор, который на основании ее анализа осуществляет соответствующие корректировки длительности впрыска и установок угла опережения зажигания. Датчик СМР состоит из роторной пластины и формирующего волновой сигнал контура. Роторная пластина разбита пазами на 360 делений (с шагом в 1 ). Форма и расположение пазов позволяют отслеживать частоту вращения двигателя и текущее положение его распределительного вала. В формообразующий контур встроен комплект световых и фотодиодов. При прохождении зубьев ротора в зазоре между световым и фотодиодом происходит последовательное прерывание светового луча, которое затем преобразуется в волнообразный амплитудный сигнал, выдаваемый на РСМ. Датчик РСМ встроен в распределитель зажигания.

2. Рассоедините контактный разъем в жгуте электропроводки, идущей к распределителю. Включите зажигание. вольтметром прозондируйте клемму черно-белого провода разъема. При отсутствии напряжения проверьте состояние электропроводки на участке цепи между реле ECCS и батареей. (не забудьте про предохранители). Проверьте также состояние собственно реле и электропроводки, идущей от него к разъему распределителя (см. схемы электрических соединений в конце Главы Бортовое электрооборудование). При помощи омметра проверьте исправность заземления клеммы черного провода.
3. Выключите зажигание и снимите распределитель с двигателя (см. Главу Электрооборудование двигателя). Восстановите исходное подключение электропроводки. Подключите положительный щуп вольтметра к клемме зелено-черного провода с обратной стороны разъема. Отрицательный щуп заземлите на массу. Включите зажигание и начинайте медленно проворачивать вал распределителя, следя за показаниями измерителя. Должна иметь место следующая картина: 6 скачков амплитудой в 5.0 В на один оборот вала на фоне нулевого базового сигнала. Данная проверка подтверждает исправность регистрации сигнала 120 .
4. При выключенном зажигании подключите вольтметр к клемме зелено-желтого провода. Включите зажигание и начинайте медленно вращать вал распределителя. На этот раз должны иметь место регулярные 5-вольтные скачки напряжения с частотой 360 шт. на один оборот вала. Данная процедура позволяет удостовериться в исправности выработки сигнала 1 .
5. При отрицательных результатах описанных выше проверок сборка распределителя зажигания подлежит замене (см. Главу Электрооборудование двигателя), - датчик СМР обслуживанию в индивидуальном порядке не подлежит.

Модели с 1995 г. вып.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

8.10 Проверка состояния и замена датчика положения распределительного вала (СМР) Audi

1. Датчик СМР расположен в крышке привода ГРМ в передней части силового агрегата. Датчик состоит из постоянного магнита, сердечника и проволочной обмотки и служит для определения пазов в звездочке распределительного вала. При прохождении зубьев звездочки вблизи датчика происходит изменение окружающего его магнитного поля, которое, в свою очередь, преобразуется в сигнальное напряжение, выдаваемое на РСМ. На основании анализа поступающей от датчика информации модуль управления определяет о положении поршней в своих цилиндрах (ВМТ).

2. Отсоедините от датчика электропроводку. При помощи омметра измерьте сопротивление между двумя клеммами контактного разъема датчика. При температуре 20 С должно иметь место сопротивление 1440 ÷ 1760 Ом (датчик производства компании Hitachi)/2090 ÷ 2550 Ом (датчик производства компании Mitsubishi) неисправный датчик подлежит замене.
3. При положительном результате произведенной выше проверки обратитесь к схемам электрических соединений (см. Главу Бортовое электрооборудование) и проверьте идущую от РСМ электропроводку на наличие признаков обрывов. Удостоверьтесь в отсутствии признаков нарушения качества заземления черного провода жгута (воспользуйтесь омметром). Если датчик и электропроводка в порядке, отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проведения диагностики состояния РСМ и выполнения соответствующего восстановительного ремонта.

Реклама