2.2.3.1. Моторное масло и масляный фильтр
Масло рекомендуется сливать, предварительно прогрев двигатель.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Поднимите автомобиль. На
моделях с двигателем DOHC, снимите защитную пластину двигателя, закрывающую
доступ к заглушке сливного отверстия. |
2. Снимите колпачок заливной горловины
масла. |
|
|
3. Поставьте контейнер под сливным
отверстием и открутите заглушку (на картинке слева – модель
SOHC, справа – DOHC ). |
4. Подождите, пока масло стечет,
и вытрите заглушку, герметизирующую шайбу и область вокруг сливного
отверстия. Установите заглушку на место, установив новую шайбу. Затяните
заглушку до требуемого момента затяжки. |
5. Масляный фильтр расположен с
левой стороны двигателя на двигателях объемом 1,4 и 1,6 л и на правой
стороне на двигателях объемом 1,8 и 2,0 л. |
|
6. На моделях с двигателем DOHC снимите панель,
закрывающую доступ к масляному фильтру. |
|
|
7. Установите контейнер под масляным
фильтром. Ослабьте затяжку фильтра при помощи специального инструмента,
затем выкрутите фильтр рукой (слева изображен инструмент модели SOHC,
справа – DOHC). Очистите область вокруг места установки масляного
фильтра. |
|
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Смажьте чистым моторным маслом уплотнительное
кольцо на новом фильтре и установите фильтр на двигатель. Закрутите
фильтр рукой |
2. Опустите двигатель и дайте ему поработать
несколько минут. Проверьте наличие утечки вокруг заглушки сливного
отверстия и масляного фильтра. и залейте моторное масло через заливное
отверстие в крышке клапанного механизма. |
3. Запустите двигатель. |
4. На моделях DOHC установите панель, закрывающую
масляный фильтр |
5. Заглушите двигатель. Через несколько минут
проверьте уровень масла и добавьте его, если необходимо. |
|