Снятие и установка зубчатого ремня, двигатели 1.9 л (AVB, AWX, AVF)
Описание относится к приводу зубчатым ремнём с гидравлическим демпфированием натяжного ролика. Признаком его является наличие демпфера (12). Указания для привода зубчатым ремнём с натяжным роликом, имеющим демпфирование трением, приведены в конце Главы.
Зубчаторемённый привод ГРМ. Дизельные двигатели 1.9 л (AVB, AWX, AVF)
Снятие
|
- Установите переднюю панель в положение для обслуживания, обратитесь к Разделу Установка передней панели в положение для технического обслуживания.
|
- Выньте указатель уровня масла (1) из направляющей трубы.
|
|
- Отсоедините крышки и отверните лежащие под ними гайки (стрелки).
- Снимите верхнюю крышку двигателя.
- Снимите лежащий под ней демпфер.
- Снова вставьте до упора указатель уровня масла.
- Снимите клиновой ремень, обратитесь к Разделу Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов.
|
- Удерживая шкив вентилятора с вязкостной муфтой с помощью инструмента 3212, отверните его торцевым ключом на 8 мм (1) от держателя.
|
|
- Снимите вентилятор с вязкостной муфтой и положите его в кожух вентилятора.
- Снимите генератор и выньте вентилятор с вязкостной муфтой из кожуха, обратитесь к Разделу Снятие и установка генератора.
|
- Выверните винты (1) и (2) и снимите устройство натяжения клинового ремня.
|
|
- Снимите верхнюю крышку зубчатого ремня.
|
|
- Выверните винты (3) и снимите крышку (2).
|
|
- Отведите в сторону электромагнитный клапан регулировки давления наддува (1).
|
- Снимите крышку у шкива коленчатого вала (демпфер крутильных колебаний) и отверните шкив.
|
|
|
Для отворачивания и крепления шкива удерживайте его накидным ключом за центральный болт.
|
|
- Отсоедините центральную и нижнюю крышки зубчатого ремня (стрелки на сопроводительной иллюстрации).
|
|
|
Коленчатый вал разрешается проворачивать только по направлению вращения двигателя, т.е. по часовой стрелке. Проворачивается коленчатый вал ключом за центральный болт.
|
|
- Проверните коленчатый вал и установите его в положение ВМТ первого цилиндра. При этом промежуток между лапками (1) на роторе датчика распределительного вала должен лежать против маркировки «4Z» (2) на задней крышке зубчатого ремня.
|
На сопроводительной иллюстрации для наглядности колесо показано без зубчатого ремня.
|
|
|
- Зафиксируйте ступицу пальцем HAZET 2588-3.
|
|
Вместо указанного пальца можно применять оправку диаметром 6 мм.
|
|
- Зафиксируйте шкив коленчатого вала пальцем HAZET 2588-1. Для этого вставьте специальный инструмент (стопор коленчатого вала) с торца колеса зубчатого ремня в его зубчатый венец.
|
|
|
Метки на зубчатом колесе коленчатого вала (2) и фиксирующего инструмента (1) должны находиться напротив друг друга. При этом цапфа инструмента должна входить в отверстие уплотнительного фланца. Если такого инструмента в наличии нет, нанесите на уплотнительный фланец метку ВМТ.
|
|
- Отверните болты крепления (стрелки) так, чтобы колесо распределительного вала проворачивался в продолговатых отверстиях.
|
|
- Вставьте торцевой ключ до упора в шестигранное отверстие натяжного ролика и поверните натяжной ролик против часовой стрелки (направление стрелки на сопроводительной иллюстрации) так, чтобы устройство натяжения могло быть зафиксировано стопорной планкой HAZET 2588-2.
|
|
|
Торцевой ключ вставляется до упора для того, чтобы он не был повреждён при повороте натяжного ролика.
|
|
Натяжной элемент зубчатого ремня имеет масляное демпфирование и нажимать на него следует равномерно, без приложения значительных усилий.
|
|
- Если устанавливается бывший в работе зубчатый ремень, отметьте на нём мелом или фломастером направление вращения.
- Отверните гайку крепления натяжного ролика.
|
- Выверните болты (стрелки на сопроводительной иллюстрации) натяжного устройства зубчатого ремня и снимите устройство натяжения.
|
|
- Снимите зубчатый ремень.
|
|
Установка (регулировка фаз газораспределения)
|
- Проверьте, зафиксированы ли распределительный вал пальцем HAZET 2588-3, а коленчатый вал стопором HAZET 2588-1, а также зафиксировано ли устройство натяжения зубчатого ремня стопорной пластинкой HAZET 2588-2.
|
Регулировочные работы с зубчатым ремнём разрешается производить только на холодном двигателе.
|
|
При проворачивании коленчатого вала не допускается его остановка при положении какого-либо поршня в ВМТ. При этом существует опасность повреждения клапанов и/или днищ поршней. При необходимости, отверните коленчатый вал назад на угол 90°.
|
- Вверните болты от руки.
|
Колесо распределительного вала должно вращаться и не опрокидываться.
|
- Поверните колесо распределительного вала в его продолговатых отверстиях до упора.
- Наденьте зубчатый ремень на колесо распределительного вала, натяжной ролик, колесо коленчатого вала и в последнюю очередь на колесо насоса охлаждающей жидкости.
- Установите устройство натяжения зубчатого ремня.
|
|
Натяжение зубчатого ремня
Проверка фаз газораспределения
Если ступица не фиксируется
|
- Отверните болты крепления (стрелки) колеса распределительного вала.
|
|
- Поставьте на центральный болт распределительного вала накидной ключ и поверните ступицу так, чтобы могла войти стопорная планка HAZET 2588-3.
|
- Затяните в этом положении болты крепления (стрелки) колеса распределительного вала моментом
25Нм.
|
- Уберите стопорный палец HAZET 2588-3 и стопор коленчатого вала HAZET 2588-1.
|
|
Коленчатый вал разрешается поворачивать только по направлению вращения двигателя, т.е. по часовой стрелке.
|
|
- Проверните коленчатый вал на 2 оборота по направлению вращения, т.е по часовой стрелке так, чтобы коленчатый вал снова встал в положение ВМТ первого цилиндра.
- Повторите контроль фаз газораспределения.
- Положите вентилятор с вязкостной муфтой в кожух.
- Установите на место генератор, при этом для облегчения установки генератора втулки стопорных болтов выбейте немного назад, обратитесь к Разделу Снятие и установка генератора.
- Закрепите вентилятор с вязкостной муфтой новым болтом моментом
45Нм.
- Установите клиновой ремень, обратитесь к Разделу Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов.
- Установите на место переднюю панель, обратитесь к Разделу Установка передней панели в положение для технического обслуживания.
|
|