1.7. Запуск двигателя
Выключатель зажигания с блокировкой рулевого колеса
|
Выключатель зажигания соединен с блокировкой
рулевого колеса. Находится с правой стороны рулевой колонки. |
Ключ в выключателе зажигания может занимать четыре обозначенных положения:
О – зажигание выключено, рулевое колесо заблокировано; для разблокирования рулевого
колеса следует вставить ключ и повернуть его по часовой стрелке, слегка поворачивая
руль вправо и влево для облегчения выхода блокирующего стопора;
I – зажигание выключено, рулевое колесо разблокировано; в этом положении можно
включить автомобильный радиоприемник;
II – зажигание включено, все электрические цепи запитаны; в случае буксировки
автомобиля ключ следует устанавливать в это положение (нельзя оставлять надолго
ключ в этом положении при неработающем двигателе, так как это может привести
к выходу из строя катушки зажигания);
III – стартер включен; поворот ключа в это положение требует преодоления сопротивления
возвратной пружины. Ключ не остается в этом положении. После ослабления поворотного
усилия сам возвращается в положение "II" (стартер выключен).
Предупреждение
Механизм выключателя зажигания
не дает возможности включать стартер при работающем двигателе (это грозит повреждением
стартера и зубчатого венца на маховике двигателя). Для включения стартера необходимо
сначала повернуть ключ в положение "I" (а следовательно, выключить
зажигание и двигатель, если он работал) и снова повернуть ключ в положении "III".
Запуск холодного двигателя
Для проверки теплового состояния двигателя следует повернуть ключ зажигания
в положение "I" и спустя приблизительно 30 секунд посмотреть на указатель
температуры охлаждающей жидкости. Если его стрелка осталась в крайнем левом положении,
то двигатель холодный и его следует запускать так, как описано ниже. Если двигатель
теплый, необходимо следовать указаниям, приведенным
ниже.
Во время запуска двигателя ручной тормоз должен быть затянут, а рычаг переключения
передач должен находиться в нейтральном положении.
В автомобилях с механической коробкой передач перед включением стартера следует
нажать педаль сцепления до упора и держать ее в этом положении.
ДВИГАТЕЛИ, ОБОРУДОВАННЫЕ КАРБЮРАТОРОМ С ИЗМЕНЯЕМЫМ СЕЧЕНИЕМ ДИФФУЗОРА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Не нажимать на педаль акселератора. Карбюратор
Ford (Motorcraft) с изменяемым сечением диффузора имеет автоматическое
устройство запуска и подстраивается под температуру двигателя. |
2. Включить стартер. Если двигатель не запустится
в течение 10 секунд, то повернуть ключ в положение "I",
подождать несколько секунд и снова включить стартер. |
Предупреждение
Во время запуска
двигателя не следует нажимать на педаль акселератора.
|
3. Если двигатель по-прежнему не запускается,
подождать еще около 10 секунд и затем поступать в соответствии с указаниями,
приведенными ниже. |
4. После запуска двигателя сразу же ослабить
усилие на ключ, который сам вернется в положение "II". |
|
ДВИГАТЕЛИ, ОБОРУДОВАННЫЕ ОСТАЛЬНЫМИ ТИПАМИ КАРБЮРАТОРОВ С АВТОМАТИЧЕСКИМ
ПУСКОВЫМ УСТРОЙСТВОМ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Для запуска автоматического пускового устройства
карбюратора следует два раза медленно выжать полностью педаль акселератора
(до упора) и свободно ее отпустить. |
2. Включить стартер (ключ в положении "III".
Если двигатель не запустится в течение 10 секунд, то следует повернуть
ключ в положение "I", подождать несколько секунд и еще раз
включить стартер. |
Предупреждение
Во время запуска
стартера не следует нажимать на педаль акселератора.
|
3. После трех неудачных попыток запуска двигателя
необходимо подождать около 10 секунд и поступать в соответствии с
указаниями, приведенными ниже. |
4. После запуска двигателя сразу же ослабить
усилие на ключ, который сам вернется в положение "II". |
5. Если запущенный двигатель заглохнет, то следует
повторить действия по запуску двигателя, сначала медленно нажав и
отпустив педаль акселератора. |
|
ДВИГАТЕЛИ, ОБОРУДОВАННЫЕ ОСТАЛЬНЫМИ ТИПАМИ КАРБЮРАТОРОВ С ПУСКОВЫМ УСТРОЙСТВОМ,
УПРАВЛЯЕМЫМ ВРУЧНУЮ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Вытянуть до упора рычаг пускового устройства
карбюратора. Один раз медленно нажать и отпустить педаль акселератора
(не нажимать ее позднее в процессе запуска двигателя). |
2. Включить стартер (ключ в положении "III".
Если двигатель не запустится в течение 10 секунд, то следует повернуть
ключ в положение "I", подождать несколько секунд и еще раз
включить стартер. |
Предупреждение
Во время запуска
стартера не следует нажимать на педаль акселератора.
|
3. Если после второй попытки двигатель не
запустится, необходимо подождать около 10 секунд и поступать в соответствии
с указаниями, приведенными ниже. |
4. После запуска двигателя сразу же ослабить
усилие на ключ, который сам вернется в положение "II". По
мере прогревания двигателя постепенно вдвигать рычаг пускового устройства
карбюратора, обеспечивая равномерную работу двигателя. Запуск теплого
бензинового двигателя. |
5. Нажать педаль акселератора до половины ее
хода и удерживать ее в этом положении. |
6. Включить стартер. После запуска двигателя
сразу же ослабить усилия на ключ и на педаль акселератора. |
7. Если двигатель не запустится после трех попыток,
то скорее всего он залит топливом (в его цилиндрах находится смесь,
слишком обогащенная топливом). |
|
Запуск теплого бензинового двигателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Нажать на педаль акселератора до половины
ее хода и удерживать ее в этом положении. |
2. Включить стартер. После запуска двигателя
сразу же ослабить усилия на ключ и на педаль акселератора |
3. Если двигатель не запустится после трех
попыток, то скорее всего он залит топливом (в его цилиндрах находится
смесь, слишком обогащенная топливом). Следует поступать в соответствии
с указаниями, приведенными ниже. |
|
Запуск бензинового двигателя, залитого топливом
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Медленно нажать педаль акселератора до упора, удерживать
ее в этом положении и включить стартер. После запуска двигателя следует
медленно ослаблять усилие на педаль акселератора по мере увеличения
числа оборотов двигателя. |
|
Запуск дизельного двигателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Повернуть ключ зажигания в положение "II".
Загорается контрольная лампочка включения свеч накаливания. |
2. Подождать, пока не погаснет контрольная
лампочка включения свеч накаливания. |
3. Нажать до упора педаль акселератора. |
Предупреждение
При низких
температурах окружающей среды для облегчения запуска перед включением
стартера следует нажать на педаль сцепления, чтобы отключить коробку
передач, содержащую загустевшее масло.
|
4. Включить стартер. |
5. Если двигатель не запускается в течение около
20 секунд, то следует повернуть ключ в положение "I", подождать
немного и повторить запуск двигателя. |
Предупреждение
В случае невозможности
запуска двигателя по причине отсутствия топлива, после заполнения
бака топливом необходимо удалить воздух из топливной системы (см.
подраздел 2.8).
|
|
Запуск двигателя при помощи дополнительного аккумулятора
Подключение дополнительного аккумулятора для запуска двигателя
|
1–4 – порядок подключения проводов. |
Если аккумулятор автомобиля разряжен, то можно запустить двигатель, подключив
другой, заряженный аккумулятор.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Подключить клемму (+) дополнительного аккумулятора
(В) к клемме (+) аккумулятора автомобиля при помощи специального пускового
провода (соответствующего сечения). |
2. Соединить клеммы (-) обоих аккумуляторов
вторым пусковым проводом. |
Предупреждение
Сначала следует
подключать провода к дополнительному аккумулятору во избежание искрения
в случае случайного прикосновения клеммой провода к массе автомобиля.
|
3. Не следует отключать дополнительный аккумулятор
сразу же после запуска двигателя, когда он работает на повышенных
оборотах холостого хода. Необходимо подождать, пока двигатель не нагреется
и не начнет работать на нормальных оборотах холостого хода. |
|