1. Установить в отверстие в задней
части коленчатого вала (приспособление 21.044) подшипник вала сцепления. |
2. Вставить в гнезда в блоке цилиндров
сухие полувкладыши коренных подшипников. |
3. Смазать рабочие поверхности
полувкладышей маслом и установить на них коленчатый вал. |
4. Установить вместе со смазанными
маслом полувкладышами крышки коренных подшипников (см.рис. Кривошипно-шатуннай
механизм – стрелки на крышках коренных подшипников должны
быть направлены в сторону шкива на коленчатом валу). |
5. Затянуть болты крышек коренных
подшипников соответствующим моментом и измерить осевой люфт коленчатого
вала. |
6. Установить при помощи приспособления
21.011 А новое заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала. |
7. Покрыть канавку крышки заднего
уплотнителя коленчатого вала герметизирующей пастой (№ А 70 SX-19554-BA)
и установить две половинки прокладки при помощи отвертки с затупленным
лезвием; красное обозначение прокладки должно быть направлено к крышке
подшипника. |
8. Установить переднюю крышку блока
цилиндров вместе с новой прокладкой. |
|
9. Установить новое переднее уплотнительное
кольцо (приспособление 21.009 А). |
10. Присоединить к блоку цилиндров
промежуточный вал и его упорный подшипник; установить крышку с новым
уплотнительным кольцом. |
11.Установить на коленчатый вал
маховик, затягивая болты (резьбу смазать маслом) крепления маховика
соответствующим моментом. |
12. При помощи приспособления 21.044
отцентрировать диск сцепления на маховике и установить ведущую часть
сцепления. |
13. Смазать маслом цилиндры и поршни
с установленными соответствующим образом поршневыми кольцами. |
14. Установить узлы поршень – шатун
в цилиндрах, сжимая поршневые кольца специальным приспособлением.
Стрелки на поршнях направить в сторону системы газораспределения (см.
рис. Система газораспределения). |
15. Установить шатунные вкладыши
и крышки шатунов, затягивая болты соответствующим моментом. Проверить
осевой люфт шатунов на шатунных шейках. |
16. Установить приводной вал масляного
насоса и привинтить масляный насос вместе с трубопроводами подачи
масла. |
Предупреждение
В случае установки
нового насоса следует наполнить его маслом и повернуть несколько
раз рукой его приводной вал.
|
|
17. Установить новые прокладки
(смазанные герметизирующей пастой) в канавки крышек коренных подшипников
коленчатого вала (задней и передней), вставить новые прокладки масляного
поддона и вдавить их в канавки. |
|
18. Установить масляный поддон и затянуть
его болты в три этапа, начиная с болта (А), в направлении болта (В),
а затем от болта (В) к болту (А). |
19. Установить толкатель привода
топливного насоса и топливный насос с прокладкой. |
20. Установить отстойник масла (зафиксировать
его клеем Loctite). |
21. Установить насос охлаждающей
жидкости. |
22. Установить масляный фильтр вместе
с прокладкой. Корпус масляного фильтра следует затянуть рукой до касания,
а затем еще на 3/4 оборота. |
23. Завинтить датчик давления масла. |
24. Установить шкив на коленчатый
вал (усиленной стороной в направлении маховика). |
25. Ввинтить в блок цилиндров на
месте болтов №7 и 9 (см. рис. Порядок
затягивания болтов головки блока цилиндров), штифты, центрирующие
головку блока цилиндров (см. подраздел
4.1.5.4). Установить прокладку головки блока цилиндров надписью
направленной вверх. |
26. Установить в 1-ом цилиндре поршень
в верхней мертвой точке (ВМТ) и шкив распредвала так, чтобы получить
совмещение установочных знаков (см. рис. Установочные
знаки системы газораспределения). |
27. Установить головку блока цилиндров,
вставить (кроме болтов №7 и 9 – см. рис. Порядок
затягивания болтов головки блока цилиндров) и слегка затянуть
болты головки, извлечь болтовые центрирующие штифты и на их место
ввинтить оставшиеся два болта. Затянуть соответственно болты крепления
головки блока цилиндров (см. подраздел
4.2.1.5). |
28. Установить на коленчатый вал
шкив (вогнутой стороной наружу), зубчатый ремень и его кожух (см.
подраздел 4.1.5.4). |
29. Установить эластичные трубопроводы
системы охлаждения и отрегулировать натяжение зубчатого ремня. |
Предупреждение
С этого момента
коленчатый вал следует вращать только по направлению его вращения
во время работы двигателя.
|
30. Отрегулировать положение генератора,
установить насос охлаждающей жидкости и вентилятор. |
|
31. Установить шкив генератора и натянуть
клиновой ремень так, чтобы его прогиб составлял 10 мм (A) (1 – болт
натяжного устройства). |
32. Проверить, установлен ли поршень
1-го цилиндра в положении ВМТ, и установить распределитель зажигания. |
33. Подсоединить вакуумный трубопровод
к системе зажигания. |
34. Проверить и в случае необходимости
отрегулировать зазор клапанов. |
35. Установить крышку головки блока
цилиндров, обращая внимание на правильное расположение ее прокладки. |
36. Затянуть болты крепления крышки
головки блока цилиндров в соответствующей последовательности (см.
рис. Порядок затягивания болтов крышки
головки блока цилиндров). |
37. Завинтить в головку блока цилиндров
свечи зажигания и подсоединить провода высокого напряжения. |
38. Вставить новую прокладку и завинтить
в масляном поддоне сливную пробку. |
39. Подсоединить эластичный трубопровод
вентиляции картера двигателя. |
40. Вставить указатель уровня масла
в отверстие его направляющей в блоке цилиндров двигателя. |