2.2.3. Дизельный двигатель
Руководства → Audi → (Ауди)
2.2.3.1 Дизельный двигатель
В январе 1984 г. изменилась конструкция крышек привода распредвала. В связи с
этим изменился шкив промежуточного вала и передний кронштейн топливного насоса
высокого давления (ТНВД). Шкив промежуточного вала стал располагаться ближе к
блоку цилиндров, поэтому на новом кронштейне ТНВД есть выемка в месте расположения
шкива промежуточного вала.
Зазор между шкивом промежу...
2.2.3.2 Снятие и установка головки блока цилиндров
Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
Прокладка головки блока цилиндров
Красная стрелка указывает на номер детали,
синяя – на вырезы, указывающие толщину прокладки.
Величина выступания поршня
Толщина прокладки, мм
...
2.2.3.3 Разборка головки блока цилиндров
Разборку головки блока цилиндров производят так же, как у бензиновых двигателей
рабочим объемом 1,6 и 1,8 л (см. подраздел 2.2.2.3).
...
2.2.3.4 Проверка и ремонт головки блока и ее деталей
Проверка и ремонт головки блока и ее деталей аналогичны проверке и ремонту
у двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л (см. подраздел
2.2.1.3).
Отличающие данные приведены ниже.
Высоту головки блока не измеряют.
Боковой зазор между впускным и выпускным клапанами и направляющей втулкой
равен 1,3 мм.
Размеры седла клапана
A – ди...
2.2.3.5 Сборка головки блока цилиндров
Сборку головки блока производят так же, как у бензиновых двигателей рабочим
объемом 1,6 и 1,8 л (см. подраздел 2.2.2.4).
Момент затяжки болта крепления зубчатого колеса распредвала 45 Н·м (4,5 кгс·м).
...
2.2.3.6 Регулировка зазоров между кулачками распредвала и рычагами клапанов
Регулировка требуется для двигателей выпуска до 08.1985 г. С сентября 1985
г. на дизельные двигатели стали устанавливать гидротолкатели клапанов, поэтому
отпала необходимость в регулировке зазоров клапанов. Регулировку производят
так же, как у бензиновых двигателей рабочим объемом 1,6 и 1,8 л (см. подраздел
2.2.2.5).
...
2.2.3.7 Техническое состояние гидротолкателей клапанов
Техническое состояния гидротолкателей клапанов проверяют так же, как у двигателей
рабочим объемом 1,1 и 1,3 л (см. подраздел 2.2.1.6).
...
2.2.3.8 Промежуточный вал
Снять промежуточный вал можно, только если двигатель снят с автомобиля. Фланец
крепления промежуточного вала имеет с обратной стороны масляный канал и может
устанавливаться только в одном положении. Предельный осевой зазор промежуточного
вала равен 0,25 мм; если зазор больше, нужно заменить фланец.
Порядок снятия и установки промежуточного вала аналогичен снятию и устан...
2.2.3.9 Маховик
У дизельного двигателя, в отличие от бензинового, маховик крепится к нажимному
диску сцепления, который в свою очередь крепится к коленчатому валу.
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Заблокировать маховик, вставив подходящий
металлический рычаг в зубья венца маховика, или с помощью специ...
2.2.3.10 Сальники коленчатого вала
Замену сальников производят так же, как на двигателях рабочим объемом 1,1 и
1,3 л (см. подраздел 2.2.1.9).
...
2.2.3.11 Масляный картер
Детали системы смазки дизельного двигателя
1 – маслосливная пробка;
2 – уплотнительное кольцо;
3 – масляный картер;
4 – болт крепления картера;
5 – прокладка картера;
6 – маслоприемник масляного насоса;
7 – болт крепления маслоприемника;
8 – уплотнительное кольцо маслоприемни...
2.2.3.12 Масляный насос
Снимают, проверяют и устанавливают масляный насос так же, как у бензиновых
двигателей рабочим объемом 1,6 и 1,8 л (см. подраздел
2.2.2.9).
...
2.2.3.13 Шатунно-поршневая группа
Установка распылителя охлаждения поршня
Шатунно-поршневую группу снимают и разбирают так же, как у двигателей рабочим
объемом 1,1 и 1,3 л (см. подраздел 2.2.1.12).
Осмотр, проверку и ремонт производят так же, как у двигателей рабочим объемом
1,1 и 1,3 л (см. подраздел 2.2.1.12).
Отличающиеся данные приведены ниже....
2.2.3.14 Коленчатый вал
Порядок снятия, проверки и установки коленчатого вала такой же, как у двигателей
рабочим объемом 1,1 и 1,3 л (см. подраздел 2.2.1.13).
Отличающиеся данные приведены ниже.
Осевой зазор коленчатого вала 0,07–0,17 мм.
Предельный допустимый осевой зазор 0,37 мм.
Номинальный диаметр коренной шейки 53,958–53,978 мм.
Допустимое биение по средней коренной шейке 0,0...
2.2.3.15 Проверка блока цилиндров
Проверку производят так же, как у двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л (см.
подраздел 2.2.1.14).
...