15.2. Аккумуляторная батарея
Руководства → Audi → (Ауди)
15.2.1 Аккумуляторная батарея
15.2.1. Характеристики аккумуляторной батареи
15.2.2. Проверка уровня электролита
15.2.3. Проверка аккумуляторной батареи
15.2.4. Зарядка аккумуляторной батареи
15.2.5. Пуск двигателя с помощью внешнего источника питания
15.2.6. Пуск двигателя толканием автомобиля
15.2.7. Пуск двигателя с помощью буксировки автомобиля
15.2.8. Неисправные потребители снижают емкость аккумуляторной батареи
1...
15.2.2 Характеристики аккумуляторной батареи
Обозначение расположено на корпусе батареи. Например, маркировка на корпусе 12V 40Ah 200A означает: 12V — напряжение на клеммах батареи; 40Ah — номинальная емкость; 200А — испытательный ток разряда в холодном состоянии.
Номинальное напряжение аккумуляторной батареи для всех моделей Focus cоставляет 12 В. Фактическое напряжение зависит от заряженности батареи, оно может быть выше или ниже номиналь...
15.2.3 Проверка уровня электролита
На автомобилях на заводе устанавливают необслуживаемые батареи. Их срок службы, конечно же, зависит от условий эксплуатации таких как: частый пуск холодного двигателя, преобладающие поездки на короткие расстояния со множеством остановок и движение в автомобильных пробках, установка дополнительных потребителей электроэнергии (кондиционер, обогрев лобового и заднего стекол и т. д.). Срок службы совр...
15.2.4 Проверка аккумуляторной батареи
Рис. 298. Измерение плотности электролита ареометром
После того как вы проверили уровень электролита, проверьте его плотность с помощью ареометра. Ареометр измеряет плотность электролита (рис. 298). Вы так же можете измерить напряжение с помощью мультиметра (с точностью ±0,02 В). На основании измеренного напряжения можно определить уровень заряженности батареи.
Из...
15.2.5 Зарядка аккумуляторной батареи
Снятые с автомобиля батареи и длительное время не использовавшиеся необходимо подзаряжать. Помните, что при низкой температуре корпус разряженной батареи может треснуть, заряженной батарее это не грозит. На батарее, подлежащей зарядке, снимите провод «массы» с отрицательной клеммы. Но прежде чем вы снимите клемму с батареи, запишите коды приемника и его настроенные частоты. Система электронного уп...
15.2.6 Пуск двигателя с помощью внешнего источника питания
При пуске двигателя с использованием аккумуляторной батареи другого автомобиля в качестве «донора» применяйте только специальные сертифицированные провода, таким образом вы сохраните электронные элементы вашего автомобиля Focus от опасных скачков максимальных напряжений.
Пуск двигателя с помощью внешнего источника питания проводите следующим образом:
- автомобиль-«донор» поставьте как можно бли...
15.2.7 Пуск двигателя толканием автомобиля
Автомобиль с автоматической коробкой передач нельзя пускать таким способом. Имейте в виду, что такой способ применим только в случае исправного двигателя.
Пуск двигателя методом толкания автомобиля проводите в следующем порядке:
- включите зажигание. Включите первую передачу, поскольку обороты двигателя в этом случае будут больше;
- выключите сцепление, после чего ваш помощник может толкать а...
15.2.8 Пуск двигателя с помощью буксировки автомобиля
Не допускается буксировка автомобилей с автоматической коробкой передач. Если двигатель сразу не заводится, не пытайтесь это повторять, поскольку несгоревшая рабочая смесь воспламеняется в выхлопной системе и может повредить ячейки катализатора. Доверяйте только опытному «буксировщику», не забывайте при этом, что при неработающем двигателе тормозной путь больше (усилитель тормозов не работает).
Б...
15.2.9 Неисправные потребители снижают емкость аккумуляторной батареи
Если вы заметили, что полностью исправная батарея стала разряжаться при неработающем двигателе и выключенных потребителях, значит в бортовой сети имеется утечка тока, причиной тому может быть неисправный потребитель.
Для поиска неисправного потребителя выполните операции в следующей последовательности:
- снимите провод «массы» с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Мультиметр подсоедин...
15.2.10 Проверка регулятора напряжения
Проверку регулятора напряжения проводите в следующем порядке:
- присоедините мультиметр между клеммой «+» (красный кабель) генератора и «массой»;
- пустите двигатель и в течение двух минут поддерживайте частоту вращения коленчатого вала в пределах от 3000 до 4000 мин-1 (для дизеля примерно от 1800 до 2500 мин-1), чтобы генератор прогрелся до температуры 80° С;
- включите лампы габаритного св...