2.4. Система охлаждения
Руководства → Audi → (Ауди)
2.4.1 Система охлаждения
Общие сведения
Охлаждающая жидкость
Проверка удельной плотности охлаждающей жидкости
Проверка герметичности системы охлаждения
Крышка радиатора
Трубки и шланги системы охлаждения
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Водяной насос двигателей DOHC
Водяной насос двигателей V6
Радиатор
Двигатель вентилятора радиатора
Термостат
...
2.4.2 Общие сведения
Двигатель автомобиля эксплуатируют в различных климатических условиях и при различных нагрузках. При этом температура охлаждающей жидкости, а следовательно, и двигателя должна регулироваться и оставаться в узком температурном диапазоне, что обеспечивает система охлаждения двигателя.
Рис. 2.108. Схема циркуляции жидкости в системе охлаждения двигателя V6 2,7 л: а – термостат закрыт...
2.4.3 Охлаждающая жидкость
Систему охлаждения двигателя заполняют на заводе-изготовителе жидкостью, состоящей в равных пропорциях (1:1) из воды и низкотемпературного концентрата (низкотемпературный состав на основе этиленгликоля с антикоррозионными добавками). Такая охлаждающая жидкость обеспечивает не только работоспособность системы охлаждения двигателя до температуры –36 °С, но и защищает от коррозии детали, особенно из ...
2.4.4 Проверка удельной плотности охлаждающей жидкости
Измерьте ареометром удельную плотность охлаждающей жидкости.
Измерьте температуру охлаждающей жидкости и определите концентрацию этиленгликоля из соотношения между удельной плотностью и температурой (табл. 2.10).
Например, безопасная рабочая температура составляет –15 °С, если измеренная удельная плотность составляет 1,058 г/см3 при температуре охлаждающей жидкости 20 °С.
Таблица 2.10
Соотно...
2.4.5 Проверка герметичности системы охлаждения
Снимите крышку радиатора.
Убедитесь в том, что уровень охлаждающей жидкости доходит до горловины наполнителя.
Установите прибор для создания и измерения давления на горловине наполнителя радиатора и создайте давление 150 кПа. Поддерживайте такое давление в течение 2 мин, проверяя радиатор, шланги и их соединения на отсутствие течи.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Охлаждающая жидкость может быть очень г...
2.4.6 Крышка радиатора
Рис. 2.109. Крышка радиатора: а – положение клапанов крышки радиатора при давлении 81,4–108 кПа в системе охлаждения; b – положение клапанов крышки радиатора при разрежении 6,86 кПа в системе охлаждения; 1 – выпускной клапан; 2 – крышка радиатора; 3 – пружина;
4 – пружина впускного (вакуумного) клапана;
5 – впускной (вакуумный) клапан
Система охлаждения закрыта г...
2.4.7 Трубки и шланги системы охлаждения
Рис. 2.110. Расположение трубок и шлангов двигателя DOHC: 1 – верхний шланг радиатора; 2 – уплотнительное кольцо круглого сечения; 3 – впускная труба охлаждающей жидкости; 4 – нижний шланг радиатора
Расположение трубок и шлангов двигателей SOHC и DOHC показано на рис. 2.110 и 2.111.
Рис. 2.111. Расположение трубок и шлангов двигателя V6: 1, 3, 8 – бо...
2.4.8 Датчик температуры охлаждающей жидкости
Снятие
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Слейте охлаждающую жидкость.
Отсоедините контактный разъем от датчика температуры охлаждающей жидкости.
Рис. 2.113. Расположение датчика (1) температуры охлаждающей жидкости
Выверните и снимите датчик температуры охлаждающей жидкости (рис. 2.113).
Установка
Нанесите на резьбу датчика...
2.4.9 Водяной насос двигателей DOHC
Снятие
Слейте охлаждающую жидкость и отсоедините от водяного насоса шланг выпускной трубы охлаждающей жидкости.
Рис. 2.114. Водяной насос двигателей DOHC: 1 – зубчатый ремень; 2 – верхний кожух зубчатого ремня; 3 – скоба генератора; 4 – болт, 20–25 Н·м; 5 – шкив водяного насоса, 6 – болт, 8–10 Н·м; 7 – ремень привода генератора; 8 – ремень привода насоса усилителя рулевого управ...
2.4.10 Водяной насос двигателей V6
Снятие
Слейте охлаждающую жидкость.
Снимите приводной ремень и шкив водяного насоса.
Рис. 2.116. Водяной насос двигателей V6:
1 – прокладка; 2 – шкив распределительного вала; 3 – болт, 90–110 Н·м; 4 – шкив натяжителя; 5 – натяжитель зубчатого ремня; 6 – болт, 20–27 Н·м;
7 – шкив коленчатого вала; 8 – направляющий шкив; 9 – зубчатый ремень; 10 – болт, 15–22 Н·м; 11 – водяной...
2.4.11 Радиатор
Снятие
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Отсоедините контактный разъем от двигателя вентилятора радиатора.
Выверните сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость.
Рис. 2.119. Радиатор: 1, 3 – верхние опоры; 2 – крышка радиатора; 4 – верхний шланг радиатора; 5 – болт, 8–10 Н·м; 6 – вентилятор конденсатора; 7 – вентилятор радиатора; 8 –...
2.4.12 Двигатель вентилятора радиатора
Снятие
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Отсоедините контактный разъем от двигателя вентилятора радиатора и освободите жгут проводов от кожуха вентилятора радиатора.
Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, отсоедините шланги масляного теплообменника от кожуха вентилятора радиатора.
Рис. 2.120. Двигатель вентилятора радиатора...
2.4.13 Термостат
Термостат системы охлаждения ускоряет прогрев двигателя и поддерживает необходимый тепловой режим. При пуске холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует вокруг блока цилиндров и головки блока. Теплая охлаждающая жидкость проходит через радиатор отопителя к водяному насосу. Поступление охлаждающей жидкости через радиатор прекращается благодаря закрытию термостата. Когда охлаждающая жидкост...