6.2.3. Контрольные проверки генератора
Руководства → Audi → (Ауди)
6.2.3.1 Контрольные проверки генератора
«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а «плюс»
– подключаться к зажиму «30» генератора. Ошибочное обратное включение батареи
немедленно вызовет повышенный ток через вентили генератора, и они повредятся.
Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это
вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на зажиме «30» ге...
6.2.3.2 Проверка генератора на автомобиле
Если при работе двигателя горит контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи,
а натяжение ремня привода генератора нормальное, то ориентировочно определить
исправность генератора можно следующим образом.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слегка вытянув рукоятку управления воздушной
заслонкой карбюратора, доведите частоту в...
6.2.3.3 Проверка генератора на стенде
Схема соединений генератора на стенде для проверки
1 – вольтметр;
2 – выключатель;
3 – амперметр;
4 – аккумуляторная батарея;
5 – реостат;
6 – генератор
Проверка на стенде позволяет определить исправность генератора и соответствие
его характеристик номинальным. У проверяемог...
6.2.3.4 Проверка генератора электронным осциллографом
Форма кривой выпрямленного напряжения генератора
I – генератор исправен;
II – вентиль пробит;
III – обрыв в цепи вентиля
Осциллограф позволяет по форме кривой выпрямленного напряжения генератора точно
и быстро проверить его исправность и определить характер повреждения.
Для проверки вращайте ротор генератора с ...
6.2.3.5 Проверка обмотки возбуждения ротора
Исправность обмотки и надежность прилегания щеток к контактным кольцам можно
проверить на стенде, не разбирая генератор, измерив сопротивление между штекером
«67» и массой генератора.
Если обмотка не имеет короткозамкнутых витков и щетки хорошо притерты к контактным
кольцам, то сопротивление должно быть 4,2–4,7 Ом при температуре 20° С.
После разборки генератора проверяют...
6.2.3.6 Проверка статора
Статор проверяется отдельно, после разборки генератора. Выводы его обмотки
должны быть отсоединены от вентилей выпрямителя.
В первую очередь проверьте омметром или с помощью контрольной лампы и аккумуляторной
батареи, нет ли обрывов в обмотке статора и не замыкаются ли ее витки на массу.
Изоляция проводов обмотки должна быть без следов перегрева, который происходит
при ко...
6.2.3.7 Проверка вентилей выпрямительного блока
Схемы проверки вентилей выпрямительного блока
А – проверка одновременно «положительных»
и «отрицательных» вентилей;
Б – проверка «отрицательных» вентилей;
В – проверка «положительных» вентилей;
1 – генератор;
2 – контрольная лампа;
3 – аккумуляторная батарея
Исправный ...