4.2. Ремонт двигателя 1AZ-FE без снятия его с автомобиля
Руководства → Audi → (Ауди)
4.2.1 Ремонт двигателя 1AZ-FE без снятия его с автомобиля
Общие сведения
Технические данные
Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ)
Крышка головки блока цилиндров
Система изменения фаз газораспределения (VVT — Variable Valve Timing)
Цепь привода газораспределительного механизма и звездочки
Распределительные валы и толкатели клапанов
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Головка блока цилиндров
Шкив/гаситель кол...
4.2.2 Общие сведения
Этот раздел посвящен ремонту двигателя 1AZ-FE, установленного в моторном отсеке.
Двигатель 1AZ-FE объемом 2,0 л устанавливался на автомобили RAV4 с 2001 года. Этот двигатель представляет собой новую конструкцию, с алюминиевыми блоком цилиндров и масляным поддоном. В головке блока цилиндров установлены по 2 распределительных вала (DOHC) с четырьмя клапанами на цилиндр. Привод распределительных ва...
4.2.3 Технические данные
Технические данные приведены в таблицах 3.22, 3.23, 3.24, 3.25, 3.26, 3.27.
...
4.2.4 Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ)
Верхняя мертвая точка (ВМТ) – это самая высокая точка, через которую проходит поршень при работе двигателя. Каждый поршень достигает ВМТ в тактах сжатия и выпуска, но термин ВМТ обычно относится к поршню первого цилиндра в такте сжатия. Метка на шкиве гасителя колебаний, закрепленного на коленчатом валу, также относится к установке поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия.
Установка поршня пе...
4.2.5 Крышка головки блока цилиндров
Снятие
Снятие производите в следующем порядке:
– выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;
– отсоедините электрические разъемы от катушек зажигания, выверните гайки крепления жгута проводов к крышке головки блока цилиндров и отведите провода в сторону. Снимите катушки зажигания с каждой свечи зажигания;
– отсоедините шланг вентиляции картера от крышки головки ...
4.2.6 Система изменения фаз газораспределения (VVT — Variable Valve Timing)
Система VVT изменяет фазы газораспределения распределительного вала впускных клапанов, поворачивая звездочку распределительного вала в одну или другую сторону. Это в зависимости от режимов работы двигателя увеличивает мощность двигателя, уменьшает расход топлива и эмиссию отработавших газов.
Рис. 3.54. Расположение регулирующего масляного клапана (OCV) в задней части головки блока...
4.2.7 Цепь привода газораспределительного механизма и звездочки
Снятие
Снятие цепи проводите на холодном двигателе в следующем порядке:
– выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;
– снимите ремень привода навесных агрегатов;
– снимите генератор;
– снимите крышку головки блока цилиндров;
– при наличии снимите блок ABS;
– затяните стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса упорами;
– ослабьте гайки крепления правого ...
4.2.8 Распределительные валы и толкатели клапанов
Снятие
ПРИМЕЧАНИЕ
Осевой люфт распределительных валов проверяйте перед их снятием.
Снятие производите в следующем порядке:
– выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;
– снимите крышку головки блока цилиндров;
Рис. 3.52. Совмещение метки на гасителе колебаний со знаком ВМТ или 0 на...
4.2.9 Впускной коллектор
Снятие
Снятие впускного коллектора проводите на холодном двигателе в следующем порядке:
– сбросьте давление в топливной системе;
– выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;
– снимите патрубок воздухозаборника и резонатор;
– снимите капот и кожух вентиляционной камеры, расположенные в основании ветрового стекла;
– снимите топливную распределительную магистрал...
4.2.10 Выпускной коллектор
Снятие
Снятие выпускного коллектора проводите на холодном двигателе в следующем порядке:
– выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;
– затяните стояночный тормоз и установите упоры под задние колеса;
– поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры;
– снимите грязезащитный щиток моторного отсека;
Рис. 3.77. Крепление приемной выхло...
4.2.11 Головка блока цилиндров
Снятие
Снятие головки блока цилиндров проводите на холодном двигателе в следующем порядке:
– сбросьте давление в топливной системе;
– выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;
– слейте охлаждающую жидкость;
– снимите ремень привода навесных агрегатов;
– снимите генератор;
– снимите крышку головки блока цилиндров;
– снимите дроссельный узел, форсунки и расп...
4.2.12 Шкив / гаситель колебаний
Снятие
Снятие производите в следующем порядке:
– выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;
– снимите ремень привода навесных агрегатов;
– затяните стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса упорами;
– ослабьте гайки крепления правого переднего колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры. Снимите правое переднее колесо и грязезащитный...
4.2.13 Переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала
Замену производите в следующем порядке:
– снимите шкив/ гаситель колебаний с коленчатого вала;
– отметьте положение и глубину установки старого уплотнительного кольца;
Рис. 3.87. Извлечение переднего уплотнительного кольца коленчатого вала из крышки цепи
– специальным инструментом или большой отверткой достаньте уплотнительное кольцо из крышки цепи (рис. 3.87). Бу...
4.2.14 Масляный поддон
Снятие
Снятие производите в следующем порядке:
– выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;
– затяните стояночный тормоз и установите упоры под задние колеса;
– поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры;
– снимите грязезащитный щиток моторного отсека;
– слейте из двигателя моторное масло и выверните масляный фильтр;
– удалите указатель (щуп) ...
4.2.15 Масляный насос
Снятие
Снятие производите в следующем порядке:
– снимите цепь привода газораспределительного механизма и звездочку с коленчатого вала;
Рис. 3.90. Установка шпонки коленчатого вала в левое горизонтальное положение (А) после поворота коленчатого вал двигателя на 90° против часовой стрелки и расположение болта (В) крепления натяжителя цепи привода масляного насоса
– ...
4.2.16 Маховик / пластина привода
Снятие и установка маховика/ пластины привода на двигателях 1AZ-FE, устанавливаемых на автомобилях с 2001 года, проводите таким же образом, как и на двигателях 3S-FE, устанавливаемых на автомобилях до 2001 года.
Соответствующие моменты затягивания болтов приведены в технических данных в начале этого подраздела.
...
4.2.17 Заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала
Замену производите в следующем порядке:
– снимите коробку передач;
– снимите маховик/пластину привода;
– отметьте положение и глубину установки старого уплотнительного кольца;
Рис. 3.96. Извлечение заднего уплотнительного кольца коленчатого вала
– специальным инструментом или большой отверткой достаньте уплотнительное кольцо из блока цилиндров (рис. 3.96). Для об...
4.2.18 Опоры силового агрегата
Замена опор силового агрегата на автомобилях с 2001 года с двигателями 1AZ-FE проводится таким же образом, как и на автомобилях до 2001 года с двигателями 3S-FE.
Соответствующие моменты затягивания болтов приведены в технических данных в начале этого раздела.
...