1.7. Техническое обслуживание и управление автомобилем
Руководства → Audi → (Ауди)
1.7.1 Техническое обслуживание и управление автомобилем
Пуск двигателя
Аварийное вынимание ключа зажигания
Пуск бензинового двигателя
Пуск дизельного двигателя
Остановка бензинового двигателя
Доступ без ключа
Автоматическая коробка передач
Ручное переключение передач – «Tiptronic» (селектором)
Кик-даун
Механическая коробка передач
Пневмоподвеска
Регулирование жесткости подвески
Стояночный тормоз
Парковка
Круиз-контроль (GRA)
Конструктивн...
1.7.2 Пуск двигателя
Позиция 0.
Рис. 1.108. Позиции ключа в замке зажигания
Когда в этой позиции (рис. 1.108) вставляют ключ в замок зажигания, автоматически снимается блокировка рулевого управления (отпирается замок руля), а когда вынимают ключ – блокировка рулевого управления опять включается.
Включение зажигания 1.
Ключ следует повернуть в эту позицию и отпустить.
Пуск двигателя 2...
1.7.3 Аварийное вынимание ключа зажигания
Если не удается вынуть ключ из замка зажигания, что может случиться, например, когда разрядился аккумулятор, необходимо сделать следующее:
Рис. 1.109. На передней панели: замок зажигания с ключом
– нажмите кнопку аварийной разблокировки (рис. 1.109) шариковой ручкой или другим подобным предметом.
– при нажатой кнопке поверните ключ влево и выньте его.
Блокировка...
1.7.4 Пуск бензинового двигателя
Поставьте селектор автоматической коробки передач в позицию P или N.
Поставьте рычаг механической коробки передач в нейтральное положение. Выжмите до упора педаль сцепления и удерживайте её в этом положении.
Удерживайте автомобиль на месте с помощью тормозной педали.
Рис. 1.109. На передней панели: замок зажигания с ключом
Поверните ключ зажигания в позицию 2 (рис...
1.7.5 Пуск дизельного двигателя
Поставьте селектор автоматической коробки передач в позицию P или N.
Поставьте рычаг механической коробки передач в нейтральное положение. Выжмите до упора педаль сцепления и удерживайте её в этом положении.
Удерживайте автомобиль на месте с помощью тормозной педали.
Рис. 1.109. На передней панели: замок зажигания с ключом
Поверните ключ зажигания в позицию 1 (рис...
1.7.6 Остановка бензинового двигателя
Остановите автомобиль.
Рис. 1.109. На передней панели: замок зажигания с ключом
Поверните ключ зажигания в положение 3 (рис. 1.109).
После выключения двигателя вентилятор радиатора может еще в течение 10 мин вращаться, даже при выключенном зажигании. Вентилятор включается самостоятельно, когда на горячем двигателе температура охлаждающей жидкости увеличивается всле...
1.7.7 Доступ без ключа
Кнопка пуска двигателя при доступе без ключа
Рис. 1.110. На центральной консоли: стартерная кнопка при доступе без ключа
Стартерная кнопка (рис. 1.110) выполняет все функции нормального замка зажигания без использования ключа. Необходимо лишь носить ключ с собой, например, в кармане брюк.
Функции стартерной кнопки
Для снятия блокировки руля нажмите стартерную кн...
1.7.8 Автоматическая коробка передач
Программы движения
Выбор нормальной программы.
Сдвиньте селектор в позицию D.
Выбор спортивной программы.
Сдвиньте селектор в позицию S.
Рис. 1.111. Селектор автоматической коробки передач
ПРИМЕЧАНИЕ
Автоматическая коробка передач имеет две программы движения.
При положении селектора в позиции D движение автомобиля осуществляется по экономи...
1.7.9 Ручное переключение передач – «Tiptronic» (селектором)
ПРИМЕЧАНИЕ
Система «Tiptronic» предоставляет водителю возможность ручного переключения передач.
Рис. 1.112. Селектор в положении ручного управления
В позиции D сдвиньте селектор вправо для включения режима «Tiptronic» (рис. 1.112).
Слегка толкните селектор вперед + для включения более высокой передачи.
Слегка толкните селектор назад – для включе...
1.7.10 Кик-даун
ПРИМЕЧАНИЕ
В режиме кик-даун при положении селектора в позиции D или при включенном ручном управлении «Tiptronic» обеспечивается максимально возможное ускорение.
При полном нажатии педали газа автоматическая коробка передач переключается в зависимости от скорости движения и частоты вращения коленчатого вала на возможно низшую передачу для обеспечения максимально возможного уско...
1.7.11 Механическая коробка передач
Включение передачи заднего хода
На уклонах удерживайте автомобиль педалью тормоза.
При неподвижном автомобиле (двигатель на холостом ходу) полностью выжмите педаль сцепления.
Переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение и затем сдвиньте рычаг до упора влево.
Подожмите рычаг вниз и сдвиньте его в положение заднего хода, как показано на схеме включения передач на рукоятке рычага.
Пр...
1.7.12 Пневмоподвеска
Регулировка дорожного просвета
Можно выбрать четыре уровня расположения шасси (Lade, StraКen, Offroad и X’tra).
ПРИМЕЧАНИЕ
Регулировка дорожного просвета дает возможность изменять высоту расположения шасси автомобиля над дорожным полотном.
При всех четырех различных установках шасси на обеих осях поддерживается постоянная высота автомобиля над дорожным полотном в зависимост...
1.7.13 Регулирование жесткости подвески
Рис. 1.119. Переключатель жесткости подвески на центральной консоли
Регулировка жесткости подвески повышает комфортабельность автомобиля. Желаемая жесткость подвески задается переключателем. Возможны три установки:
– Komfort – мягкая подвеска;
– Auto – средняя по мягкости подвеска (стандартная регулировка);
– Sport – жесткая подвеска.
При всех трех установках ам...
1.7.14 Стояночный тормоз
Включение стояночного тормоза
Рис. 1.120. Педаль и рукоятка стояночного тормоза
Каждый раз при оставлении или парковке автомобиля включайте стояночный тормоз А (рис. 1.120).
Для того чтобы включить стояночный тормоз с усилием нажмите педаль направлении стрелки.
Выключение стояночного тормоза
Потяните рукоятку В в направлении стрелки назад.
Стояночный тормоз долж...
1.7.15 Парковка
При парковке следует:
– остановить автомобиль ножным тормозом;
– надежно затянуть стояночный тормоз;
– включить 1-ую передачу механической коробки передач или поставить селектор автоматической коробки передач в позицию P;
– выключить зажигание и вынуть ключ из замка зажигания;
– взять с собой все ключи к автомобилю.
Дополнительные меры при парковке на уклоне
Поверните колеса так, чтобы он...
1.7.16 Круиз-контроль (GRA)
Действие круиз-контроля
Когда желаемая скорость достигнута и введена в память, Вы можете убрать ногу с педали газа.
На автомобилях с автоматической коробкой передач круиз-контроль не действует при позициях селектора P, N и R.
ПРИМЕЧАНИЕ
Круиз-контроль поддерживает постоянную заданную скорость в диапазоне примерно от 30 до 180 км/ч.
ПРИМЕЧАНИЕ
При движении под уклон ...
1.7.17 Конструктивные особенности внедорожного автомобиля
Полный привод
Полный привод не требует специального обслуживания.
ПРИМЕЧАНИЕ
При полном приводе все четыре колеса являются ведущими.
Передача крутящего момента постоянно осуществляется на все четыре колеса. Величина крутящего момента и распределение его по осям происходит автоматически в зависимости от конкретных дорожных условий.
Зимние шины
Благодаря полному приводу а...
1.7.18 Блокировка дифференциалов
Назначение блокировки дифференциалов
Блокировка межосевого и заднего дифференциалов служит для повышения проходимости автомобиля в условиях бездорожья и облегчения движения на крутых уклонах.
При движении в кривых наружное колесо проходит большее расстояние, чем внутреннее. Поэтому колеса одной оси движутся с различной скоростью, и, чтобы при этом автомобиль мог нормально двигаться, необходим ос...
1.7.19 Интеллектуальные системы
Вакуумный усилитель
Вакуумный усилитель увеличивает давление, создаваемое водителем при нажатии тормозной педали. Усилитель действует только при работающем двигателе.
Когда вакуумный усилитель не действует, например, при буксировке автомобиля или при неисправности усилителя, необходимо нажимать тормозную педаль сильнее, чем обычно.
Усилитель экстренного торможения (BAS)
В опасной ситуации бо...
1.7.20 Усилитель руля
ПРИМЕЧАНИЕ
Система Servotronic при помощи электроники обеспечивает изменение усилия на руле в зависимости от скорости движения.
При неподвижном автомобиле и при движении на малой скорости обеспечивается максимально возможное увеличение усилия водителя на рулевом колесе. С увеличением скорости движения действие усилителя ослабевает. Благодаря этому достигаются хорошая управляемо...
1.7.21 Каталитический нейтрализатор
Для обеспечения долговечности нейтрализатора:
– никогда не заливайте этилированный бензин;
– никогда не двигайтесь с пустым баком;
– не заливайте слишком много масла в двигатель;
– не заводите двигатель с буксира, воспользуйтесь аккумулятором другого автомобиля.
Если во время движения заметны пропуски воспламенения, снижение мощности или сильная неравномерность хода двигателя, снизьте скорост...
1.7.22 Дооборудование автомобиля тягово-сцепным устройством
Дооборудование автомобиля тягово-сцепным устройством должно проводиться в соответствии с инструкцией изготовителя.
Рис. 1.125. Точки крепления тягово-сцепного устройства
Точки крепления А (рис. 1.125) тягово-сцепного устройства расположены снизу автомобиля.
Размер от середины шаровой опоры до днища автомобиля ни в коем случае не должен быть меньше. Это требование с...
1.7.23 Работы в моторном отсеке
Проверка уровня масла
Установите автомобиль на горизонтальную поверхность.
Остановите двигатель и подождите пару минут, пока масло не сольется в поддон.
Откройте капот
Выньте масляный щуп.
Вытрите масляный щуп чистым обтирочным материалом и вставьте его обратно до упора.
Выньте опять щуп и считайте показание уровня масла.
Опять вдвиньте щуп на место до упора.
Рис. 1.126. Ма...
1.7.24 Аккумулятор(ы)
В зависимости от оснащения автомобиля может быть только один аккумулятор (под левым передним сиденьем) или два аккумулятора. Второй аккумулятор размещен в багажном отделении.
Предотвращение разряда аккумуляторов
При большой нагрузке на аккумуляторы блок управления бортовой сетью автоматически предотвращает разряд аккумуляторов:
– повышается частота вращения на холостом ходу для увеличения ток...
1.7.25 Колеса и шины
Предотвращение повреждений колесных дисков и шин
Переезжайте бордюрные камни и прочие подобные препятствия медленно и по возможности под прямым углом.
Защищайте шины от попадания на них масла, смазок и топлива.
Регулярно проверяйте шины на отсутствие повреждений (проколов, порезов, трещин). Удаляйте инородные предметы из протектора.
Хранение шин
Промаркируйте снятые шины для того, что бы пр...
1.7.26 Бортовой инструмент, запасное колесо, шиноремонтный комплект, домкрат
ПРИМЕЧАНИЕ
Бортовой инструмент, запасное колесо или шиноремонтный комплект, съемная шаровая опора тягово-сцепного устройства находятся в багажном отделении под фальшполом.
Рис. 1.134. Багажное отделение: подъемный фальшпол
Чтобы было удобнее вынимать запасное колесо или инструмент, можно вставить опору в поднятый фальшпол.
Бортовой инструмент
...
1.7.27 Замена колеса
Снятие крышки ступицы
Возьмите проволочный съемник из бортового инструмента.
Рис. 1.139. Снятие крышки ступицы
Зацепите проволочный съемник за крышку (рис. 1.139)
Вытяните крышку.
Проволочный съемник входит в комплект бортового инструмента.
Снятие колпачков колесных болтов
Рис. 1.140. Снятие колпачков колесных болтов
Вставьте ко...
1.7.28 Предохранители
Замена предохранителей
По таблице предохранителей установите, в каком монтажном блоке и под каким номером находится неисправный предохранитель.
ПРИМЕЧАНИЕ
Электроцепи защищены плавкими предохранителями. Следует иметь в автомобиле несколько разных запасных предохранителей.
Выключите зажигание и неработающее электроустройство.
Снимите крышку с монтажного блока.
Пинцетом вын...
1.7.29 Помощь при пуске двигателя
Подсоединение кабелей
Выключите зажигание на обоих автомобилях.
Рис. 1.151. Плюсовой и минусовой штыри для подсоединения вспомогательного аккумулятора
В моторном отсеке откиньте в сторону красную крышку плюсового штыря в направлении стрелки (рис. 1.151).
Подсоедините конец красного кабеля к плюсовому полюсу + автомобиля с разряженным аккумулятором.
Подсоедините д...
1.7.30 Буксировка автомобиля
При использовании буксирного троса необходимо руководствоваться нижеприведенными указаниями.
Водителю буксирующего автомобиля
Начинайте движение плавно, чтобы трос постепенно натянулся. Затем осторожно прибавляйте газ.
При трогании с места отпускайте педаль сцепление особенно плавно, а при автоматической коробке передач давайте газ постепенно.
Помните, что на буксируемом автомобиле усилители...