
1. Технические данные
2. Общие сведения
3. Проверка компрессии и утечек - описание и анализ результатов
4. Метки двигателя и механизма газораспределения - общие сведения и использование
5. Крышка распределительных валов - снятие и установка
6. Шкив коленчатого вала / демпфер колебаний и ступица - снятие и установка
7. Крышка цепи привода распределитель...
Основные сведения
Код двигателя:
2.2 л - 4-цилиндровый........................................................................................ 604.910
2.5 л - 5-цилиндровый:
Без турбонаддува................................................................................................. 605.910
С турбонаддувом........
Описание двигателя
Дизельные двигатели, устанавливаемые на
автомобили, имеют конструкцию, подобную бензиновым. Единственным
существенным различием является число цилиндров, которое может
составлять 4 или 5.
Двигатель рядный, с двумя
расположенными сверху распределительными валами, устанавливается вместе
с трансмиссией продольно, в передней части автомобиля.
...

Проверка компрессии
Примечание. Для данной операции необходимо использовать компрессиометр, предназначенный для дизельных двигателей.
1 При ухудшении работы двигателя
диагностировать его состояние помогает проверка компрессии. Регулярное
проведение этой проверки способствует предотвращению серьезных
неисправностей.
2 Необходимо испо...

Предупреждение: Нельзя проворачивать двигатель за болт звездочки распределительного вала, а также вращать его против часовой стрелки.
1 Верхняя Мертвая Точка (ВМТ) -
высшая точка в цилиндре, которой достигает поршень при своем
поступательном движении во время вращения коленчатого вала. Каждый
поршень достигает положения ВМТ в конце такта сжатия и в конце такта
...

Снятие
1 Ослабьте затяжку хомута и
отсоедините воздуховод от впускного коллекторе. Необходимо отсоединить
только секции: расположенную над крышкой распределительных валов
(рис. 1,а-в).
Рис. 1,а. Ослабьте хомут крепления воздуховода к промежуточному теплообменнику ...
Рис. 1,б. ... и к впус...

Общие сведения
1 На ранних моделях демпфер
колебаний фиксируется на ступице штифтом, а шкив крепится к ступице 6
болтами, проходящими через демпфер. В поздних моделях ступица, шкив и
демпфер объединены в единый блок.
Снятие
2 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. Аккумулятор расположен в багажном отделении.
3&n...

Снятие
1 Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Аккумулятор расположен в багажном отделении.
2 Затяните стояночный тормоз, поднимите передок автомобиля и установите его на опорах. Снимите защиту картера двигателя.
3 Слейте моторное масло из поддона.
4 На моделях с турбонаддувом
снимите воздуховоды, распо...

Проверка
1 Снимите крышку распределительного вала.
2 Осмотрите цепь. Для этого
проворачивайте двигатель ключом за болт ступицы шкива/демпфера
коленчатого вала, пока звездочка не протянет всю цепь.
3 В случае износа звездочки или
цепи (при наличии чрезмерного бокового зазора между звеньями и
значительном шуме во время работы) ц...

Натяжитель
Снятие
1 Установите двигатель в положение ВМТ в цилиндре №1.
2 С правой стороны головки блока
двигателя выверните натяжитель цепи (не отворачивайте пробку
натяжителя). Снимите уплотнительное кольцо.
Осмотр
3 Не пытайтесь разбирать натяжитель. Если есть подозрение на неисправность узла, необходимо...

Снятие
Примечание.
При необходимости состояние толкателей клапанов можно проконтролировать
без снятия распределительного вала. При установке распределительного
вала может понадобиться комплект новых упорных шайб для регулировки
осевого люфта вала.
1 Снимите звездочку
распределительного вала выпускных клапанов. Убедитесь в том, что цепь
привода ост...

Снятие
Примечание.
Для этой процедуры потребуется подъемник с грузозахватным
приспособлением. При установке могут потребоваться новые болты головки
блока.
1 Перед снятием головки блока
убедитесь в том, что двигатель остыл. Имейте в виду, что головка блока
снимается вместе с выпускным коллектором.
2 Затяните стояночный тормоз, подн...

Примечание. Для этой процедуры понадобится подъемный механизм с грузозахватным приспособлением.
Снятие
1 Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора (аккумулятор расположен в багажном отделении).
2 Затяните стояночный тормоз, затем поднимите передок автомобиля и установите его на опоры.
3 Снимите брызговик двигателя...

Масляный насос
Примечание. Для снятия редукционного клапана масляного насоса не нужно снимать масляный насос с двигателя.
Снятие
1 Снимите поддон. Имейте в виду,
что для этого необходимо приподнять двигатель сверху. Кроме того, на
двигателях с длинным маслоотражателем, необходимо снять масляный насос
одновременно со снятием поддона.
...

Снятие
Примечание. При установке маховика/планшайбы Вам потребуются новые болты крепления.
1 Снимите коробку передач.
2 На моделях с простой механической коробкой передач снимите сцепление (см. главу "Сцепление").
3 Придерживая маховик/планшайбу,
ослабьте затяжку крепежных болтов. Для фиксации маховика попросите
асс...

Передняя манжета коленчатого вала
1 Снимите шкив/демпфер коленчатого вала и осмотрите его.
2 Измерьте глубину установки манжеты в крышке цепи привода распределительных валов.
3 Извлеките отверткой манжету из
крышки цепи. Альтернативный способ - просверлите в манжете отверстие,
заверните в него саморез и вытащите манжету плоскогу...

1 На ранних моделях автомобилей с
ручной коробкой передач в хвостовике коленчатого вала устанавливался
шариковый подшипник, предназначенный для опоры входного вала коробки
передач. На поздних моделях с двухмассовым маховиком подшипник
установлен в центре маховика. При большом пробеге автомобиля смазка в
подшипнике высыхает, что приводит к возникновению шума, особенно при
в...

Осмотр
1 Силовой блок (двигатель с
трансмиссией) установлены на трех опорах: две опоры по бокам двигателя
и одна опора - в задней части трансмиссии.
2 Для облегчения доступа к опорам поднимите передок автомобиля и установите его на опорах.
3 Осмотрите подушки опор и
убедитесь в отсутствии трещин, сколов, отслоения от металла и ...

Двигатели 604 и 605, выпущенные до 30 июня 1994 года
Снятие
1 Затяните стояночный тормоз, затем поднимите передок автомобиля и установите его на опоры. Снимите брызговик двигателя.
2 Слейте охлаждающую жидкость и моторное масло.
3 Запомните положение крепежных
скоб, затем отверните болт и отсоедините наружные трубки ...