5.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Руководства → Audi → (Ауди)
5.1.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1. Четырехцилиндровые дизельные двигатели
2. Пятицилиндровые дизельные двигатели
3. Шестицилиндровые дизельные двигатели
4. Проворачивание коленчатого вала двигателя
5. Гидротолкатели
6. Цепь привода распределительных валов
7. Компрессия
8. Ремень привода вспомогательных агрегатов
9. Прокладка головки блока цилиндров
10. Стук в двигателе
...
5.1.2 Четырехцилиндровые дизельные двигатели
Новое поколение дизельных двигателей Mercedes начали устанавливать на Е-класс в 1993 г. (рис. 4.1).
Рис. 4.1. Моторный отсек 4-цилиндрового дизельного двигателя серии CDI:
1 - расширительный бачок системы охлаждения; 2 -
воздухозаборник впускной системы с воздушным фильтром; 3 -
возду-хозаборный канал турбонаддува; 4 - охлаждаемый пластмассовый бокс
для электронных приборов упра...
5.1.3 Пятицилиндровые дизельные двигатели
Двигатель 290TD (ОМ 602) является первым дизелем с прямым впрыском на легковых автомобилях Mercedes-Benz (рис. 4.3).
Рис. 4.3. Моторный отсек с дизельным двигателем 270 CDI:
1 - электронный блок; 2 - решетка воздухозаборника
вентиляции салона; 3 - корпус клапана управления; 4 - крышка форсунок и
свечей подогрева; 5 - привод рычага очистителя; 6 - масляный фильтр; 7
- впускной ко...
5.1.4 Шестицилиндровые дизельные двигатели
Наряду с 5-цилиндровыми турбодвигателями Mercedes
предлагает 6-цилиндровый дизельный двигатель с объемом цилиндров 3 л
(ОМ 606) (рис. 4.5).
Рис. 4.5. Моторный отсек с дизельным двигателем 300 D:
1 - охлаждаемый бокс из пластмассы для электронных
регуляторов и релейных блоков; 2 - решетка воздухозаборника вентиляции
салона; 3 - корпус клапанов регулировки давления; 4 - крышка от...
5.1.5 Проворачивание коленчатого вала двигателя
При ряде работ на двигателе требуется, чтобы поршни
в цилиндрах друг за другом были выставлены в верхней мертвой точке. Для
проворачивания коленчатого вала двигателя в положение ВМТ есть
несколько способов.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Установите автомобиль на домкрат, как при замене
заднего колеса, включите 4-ю или 5-ю передачу. Коленчатый вал будет
проворачиваться, если своб...
5.1.6 Гидротолкатели
Гидравлическая система регулировки клапанов служит
для того, чтобы в клапанах имелся зазор и закрытые клапаны плотно
прилегали к седлу. Гидротолкатели расположены между кулачками
распределительного вала и торцом штока клапана. Отличие системы с
гидравлической регулировкой - ход клапанов без зазоров, существенно
снижающий шум по сравнению с работой обычных клапанов.
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ...
5.1.7 Цепь привода распределительных валов
Распределительные валы приводятся в движение от
коленчатого вала посредством двухрядной цепи (так называемая
дуплекс-цепь). Шестерня распределительного вала имеет вдвое большее
число зубцов, чем шестерня коленчатого вала. Поэтому частота вращения
распределительного вала вдвое меньше частоты вращения коленчатого вала
(рис. 4.20). С нерегулируемой (натянутой) стороны цепь ограничивает
спец...
5.1.8 Компрессия
Компрессия показывает состояние двигателя. При
воспламенении топливовоздушной смеси в камере сгорания возникает очень
высокое давление. Это приводит к большим нагрузкам на поршни, кольца,
стенки цилиндров, а также на клапана и их седла. Повреждение прокладки
головки блока приводит к повышению расхода масла и топлива, плохому
выпуску отработавших газов и, соответственно, дымлению, падению
...
5.1.9 Ремень привода вспомогательных агрегатов
Проверка ремня привода вспомогательных агрегатов
Ремень привода вспомогательных агрегатов на рабочей
стороне имеет несколько V-образ-ных канавок, предотвращающих
проскальзывание ремня. В зависимости от того, оснащен автомобиль
кондиционером или нет, ремень имеет различные положения и схемы хода.
Сначала точно определите, какой ремень используется в вашем автомобиле.
Натяжение ремня при...
5.1.10 Прокладка головки блока цилиндров
Прокладка между блоком и головкой цилиндров служит
для отделения друг от друга камер сгорания и каналов охлаждающей
жидкости и масла. Частое повреждение прокладки головки цилиндров
возникает как следствие перегрева двигателя.
...
5.1.11 Стук в двигателе
Стук в прогретом двигателе почти всегда указывает на
повреждение подшипников. Чаще всего возникают повреждения на шатунных
подшипниках, реже - на опорных подшипниках коленчатого вала. Замена
поврежденного подшипника требует большого объема ремонтных работ.
Диагностика подшипников
Прибавьте обороты и затем сбросьте газ. Если
появляется стук, который не прекращается с уменьшением числа...