Поиск

АЗЛК 2141

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям АЗЛК:
 

4.8.4 Оценка технического состояния узлов и систем двигателя мод. 2106

4.8.3. Оценка технического состояния узлов и систем двигателя мод. 2106


Измерение цилиндров двигателя мод. 2106 нутромером
4.8.4 Оценка технического состояния узлов и систем двигателя мод. 2106 АЗЛК 2141
1 – нутромер;

2 – установка нутромера на ноль по калибру

Схема измерения цилиндров
4.8.4 Оценка технического состояния узлов и систем двигателя мод. 2106 АЗЛК 2141

А и В – направления измерения;

1, 2, 3, 4 – номера поясов


Произвести общую очистку и осмотр блока цилиндров. Вымыть блок цилиндров, погрузив его в ванну с моющим раствором. Затем промыть его струей того же раствора под давлением, чтобы очистить масляные каналы. Тщательно продуть и просушить сжатым воздухом весь блок цилиндров, особенно систему масляных каналов.

Осмотреть блок цилиндров. Если в опорах или других местах блока цилиндров имеются трещины, то блок цилиндров следует заменить.

Если имеется подозрение на попадание охлаждающей жидкости в картер двигателя, то надо проверить герметичность блока цилиндров на специальном стенде. Для этого необходимо заглушить все отверстия охлаждающей рубашки блока цилиндров и нагнетать в нее воду комнатной температуры под давлением 3 кгс.см2, при этом в течение двух минут не должно наблюдаться утечки воды из блока цилиндров. При обнаружении негерметичности блок цилиндров следует заменить.

Проверить, не превышает ли зазор между цилиндром и поршнем (0,06 – 0,08 мм для для нового двигателя и не более 0,15 мм для работавшего). Зазор определяется промером цилиндров и поршней. Диаметр цилиндра измеряется нутромером 1 (рис. Измерение цилиндров двигателя мод. 2106 нутромером) в четырех поясах как в продольном, так и в поперечном направлении двигателя (рис. Схема измерения цилиндров) Диаметр поршня измеряется в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 52,4 мм от днища поршня. Предупреждение

4.8.4 Оценка технического состояния узлов и систем двигателя мод. 2106 АЗЛК 2141 Цилиндры блока по диаметру разбиты через 0,01 мм на пять классов: А, В, С, D, Е (таблица Размерные классы цилиндров). Класс цилиндра помечен на нижней плоскости блока (рис. Маркировка размерной группы цилиндров на блоке и условного номера блока цилиндров). На этой же плоскости, а также на крышках коренных подшипников клеймится условный номер блока цилиндров, который указывает на принадлежность крышек подшипников к данному блоку.

Размерные классы цилиндров

Класс
Диаметр цилиндра, мм
A
79,00 – 79,00
B
79,01 – 79,02
C
79,02 – 79,03
D
79,03 – 79,05
E
79,04 – 79,05

Для обеспечения оптимального зазора между зеркалом цилиндра и поршнем последние делят по наибольшему диаметру юбки в плоскости измерения 2 (см. рис. Поршень двигателя мод. 2106) на пять классов А, В, С, D, Е.

Буквенное обозначение класса нанесено на днище поршня.

Если максимальная величина зазора больше 0,15 мм, надо расточить и отхонинговать цилиндры под ремонтный диаметр поршней (увеличенный на 0,4; 0,7 мм) с учетом монтажного зазора 0,06–0,08 мм между поршнем и цилиндром.

Проверить состояние плоскости разъема блока цилиндров с головкой цилиндров на предмет отсутствия деформации. Проверка производится с помощью линейки и набора щупов. Линейка устанавливается по диагоналям плоскости и в середине в продольном и поперечном направлениях. Если неплоскостность превышает 0,1 м, блок цилиндров следует заменить.
Реклама