11.1.6. Ремонт дифференциала
   
      | 
     
       
       Дифференциал:  
      1 – ведущая шестерня привода спидометра 
      2 – сателлит 
      3 – полуосевые шестерни 
      4 – ведомая шестерня главной передачи 
      5 – ось сателлитов 
      6 – корпус дифференциала 
      7 – подшипник дифференциала 
      
     | 
  
  
       
     | 
     Вам потребуются  | 
  
   
     
      
        - ключ "на 17"
 
        - универсальный съемник
 
        - щипцы для снятия стопорных колец
 
        - оправка для запрессовки подшипников
 
        - бородок
 
        - молоток
 
       
     | 
  
Перед началом работы 
 
Извлеките дифференциал из коробки передач (см. подраздел 
  11.1.2., операции 1–36). 
  Одной из причин повышенного шума в коробке передач может быть износ или поломка 
  деталей дифференциала. 
  Увеличенный осевой зазор полуосевых шестерен (более 0,1 мм) можно устранить 
  установкой опорных шайб большей толщины. 
Для справки: момент сопротивления проворачиванию дифференциала не должен 
  превышать 15 Н/м (1,5 кгс/м). 
 
Предупреждения
 
   
      | 
     
         Шестерни главной 
        передачи на заводе изготовителя подбирают попарно по шуму и пятну контакта. 
        Поэтому при замене ведомой шестерни замените также ведущую шестерню (они 
        продаются парами). На ведомой шестерне нанесена маркировка - число зубьев 
        ведомой / ведущей шестерен. Для проверки подсчитайте число зубьев ведущей 
        шестерни. 
     | 
  
 При спрессовке съемником 
  подшипники можно повредить. Поэтому снимайте подшипники только при необходимостизамены. 
 
 Если в процессе ремонта 
  коробки передач заменялась хотя бы одна из следующих деталей: картер сцепления 
  или картер коробки передач, корпус дифференциала или подшипники дифференциала, 
  то необходимо подобрать регулировочное кольцо подшипников дифференциала (см. 
  подраздел 11.1.7.). 
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  
               
          
  | 
           
               
          
  | 
           
               
          
  | 
         
         
          |  
             1. Снимите стопорное кольцо с оси сателлитов. 
            | 
           
             2. Выбейте с помощью бородка ось сателлитов из корпуса дифференциала. 
            | 
           
             3. Повернув в корпусе дифференциала сателлиты на 90°... 
            | 
         
         
          |  
               
          
  | 
           
               
          
  | 
           
               
          
  | 
         
         
          |  
             4. ...выньте оба сателлита из корпуса. 
            | 
           
             5. Выньте из корпуса полуосевую шестерню и... 
            | 
           
             6. ...опорную шайбу, установленную под ней. 
            | 
         
         
          |  
               
          
  | 
           
               
          
  | 
           
               
          
  | 
         
         
          |  
             7. Выньте вторую полуосевую шестерню вместе с шайбой. 
               
            | 
           
             8. Осмотрите рабочие поверхности сателлитов и их оси, полуосевых 
              шестерен и соприкасающиеся с ними сферические поверхности корпуса 
              дифференциала. Мелкие неровности устраните с помощью мелкозернистой 
              шкурки. Детали со значительными дефектами замените. 
            | 
           
             9. Соберите дифференциал в порядке, обратном разборке, предварительно 
              смазав все детали трансмиссионным маслом. 
            | 
         
         
          |  
               
          
  | 
           
               
          
  | 
           
               
          
  | 
         
         
          |  
             10. При наличии сколов, выкрашивания и значительной выработки 
              зубьев замените шестерню. Для этого... 
            | 
           
             11. ...отверните болты крепления ведомой шестерни к корпусу 
              дифференциала. Рекомендуем вынуть полуосевые шестерни, чтобы можно 
              было удерживать корпус дифференциала с помощью монтажной лопатки, 
              а не зажимать шестерню в тиски. 
            | 
           
             12. Положите шестерню на губки тисков и выпрессуйте корпус 
              дифференциала из ведомой шестерни. 
            | 
         
         
          |  
               
          
  | 
           
               
          
  | 
           
               
          
  | 
         
         
          |  
             13. Установите ведомую шестерню на корпус дифференциала 
              в порядке, обратном снятию. При этом маркировка зубьев на шестерне 
              должна быть направлена наружу. Болты шестерни завертывайте равномерно 
              крест-накрест. 
            | 
           
             14. При наличии раковин на беговых дорожках и телах качения, 
              следов вдавливания тел качения на беговых дорожках, повреждений 
              сепараторов подшипники необходимо заменить. Для этого с помощью 
              съемника спрессуйте их с дифференциала. При этом ... 
            | 
           
             15. ...подшипник со стороны шестерни привода спидометра 
              спрессуйте за сепаратор (чтобы не повредить шестерню). Если на коробке 
              дифференциала останется внутреннее кольцо подшипника, сбейте его 
              зубилом или распилите. 
            | 
         
         
          |  
               
          
  | 
           
               
          
  | 
           
               
          
  | 
         
         
          |  
             16. Запрессуйте до упора новые подшипники с помощью подходящей 
              оправки, прикладывая усилие только к внутренним кольцам подшипников. 
            | 
           
             17. Выпрессуйте наружные кольца подшипников из картеров 
              коробки передач и сцепления специальным съемником. Если съемник 
              отсутствует, выпрессуйте аккуратно сначала сальники полуосей (подробнее 
              см. подраздел 11.1.9.). Затем... 
            | 
           
             18. ...с наружной стороны картеров бородком выпрессуйте 
              наружные кольца подшипников. 
            | 
         
         
          |  
               
          
  | 
           
               
          
  | 
           
               
          
  | 
         
         
          |  
             19. Под кольцом, установленным в картере коробки передач, 
              может быть регулировочное кольцо, которое перед запрессовкой новых 
              колец необходимо подобрать заново (см. 
              подраздел 11.1.7.). 
            | 
           
             20. Запрессуйте новые кольца в картеры до упора с помощью 
              подходящей оправки. При этом не допускается менять кольца относительно 
              подшипников. При отсутствии оправки максимально запрессуйте кольца 
              с помощью плоской металлической пластины, а затем... 
            | 
           
             21. ...с помощью бородка равномерными ударами по всей окружности 
              допрессуйте кольца до упора. 
            | 
         
         
          |  
               
          
  | 
           
             22. Для замены шестерни привода спидометра сбейте ее зубилом 
              или распилите. Затем спрессуйте подшипник съемником, установите 
              новую шестерню и запрессуйте подшипник. 
            | 
         
       
     |