2.3.1. Каждые 10 000 км или 12 месяцев
2.3.1.1. Замена масла и масляного фильтра
Периодическая замена масла и масляного фильтра – наиболее важная профилактическая 
процедура технического обслуживания. Когда моторное масло стареет, оно становится 
жидким и загрязненным, что ведет к преждевременному износу двигателя. 
При доливке масла в двигатель можно добавлять масло одной спецификации в масло 
  другой спецификации. Если температура воздуха лишь кратковременно выходит за 
  приведенные здесь предельные значения температуры, масло заменять не следует. 
Предупреждение 
 Сезонные масла вследствие 
  присущих им специфических вязкостно-температурных свойств обычно нельзя использовать 
  круглый год. Поэтому эти масла следует применять только в экстремальных климатических 
  зонах.
  
  
 При использовании всесезонных 
  масел класса SAE 5W-30 необходимо избегать продолжительной работы двигателя 
  с высокой частотой вращения и постоянной большой нагрузкой на двигатель. Эти 
  ограничения не действительны для всесезонных масел с улучшенными антифрикционными 
  качествами.
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Перед началом процедуры собрать 
            вместе все необходимые инструменты и материалы. Необходимо, чтобы 
            двигатель был теплым, чтобы масло лучше стекало вместе с основной 
            массой загрязнявших его веществ. | 
         
         
          |  2. Поднять автомобиль на подъемнике 
            или установить автомобиль в горизонтальном положении над смотровой 
            ямой. | 
         
         
          |  3. Снять крышку с маслозаливной 
            горловины и установить контейнер под пробку слива масла. | 
         
         
          | 4. Ослабить сливную пробку примерно 
            на половину оборота.  | 
         
         
            | 
          5. Поместить контейнер для слива 
            масла под сливной пробкой (указана стрелкой) и отвинтить пробку полностью. 
            Если необходимо, нажимать на пробку при отвинчивании, чтобы масло 
            не протекало преждевременно. | 
         
         
          | 6. Когда масло полностью стечет, 
            вытереть все вокруг сливного отверстия тряпкой и надежно завинтить 
            пробку на место, затянув ее требуемым моментом. | 
         
         
          | 7. Переместить контейнер под масляный 
            фильтр. | 
         
         
            | 
          8. Используя специальный инструмент, ослабить 
            масляный фильтр, затем отвинтить его рукой. | 
         
         
          | 9. Вытереть все следы масла и грязи 
            вокруг места крепления фильтра. Проверить, не осталось ли резиновое 
            уплотнение на блоке цилиндров. Если оно осталось, то снять его. | 
         
        
          | 10. Смазать резиновое уплотнение 
            нового масляного фильтра чистым моторным маслом и ввинтить рукой масляный 
            фильтр до касания резиновой прокладки с двигателем, после чего довинтить 
            фильтр рукой на 1/2 оборота. | 
         
         
          | 11. Залить масло в двигатель, используя 
            соответствующий сорт масла. Залить половину необходимого количества 
            масла и подождать несколько минут, чтобы масло стекло в поддон, затем 
            продолжить заливать масло маленькими порциями, пока уровень масла 
            не достигнет требуемого уровня на щупе.  | 
         
         
          | 12. Если уровень масла находится 
            на минимальном уровне, при добавлении еще примерно одного литра уровень 
            масла поднимется до максимального на щупе. Закрыть крышку заливной 
            горловины. | 
         
         
          | 13. Запустить двигатель и дать ему 
            поработать несколько минут.  | 
         
         
          | 14. Проверить двигатель на предмет 
            утечек масла вокруг фильтра и сливной пробки на поддоне. Необходимо 
            иметь в виду, что контрольная лампочка давления масла может гореть 
            несколько секунд, поскольку масло должно заполнить все каналы и масляные 
            емкости в двигателе. | 
         
         
          |  15. Выключить двигатель и подождать 
            как минимум 3 минуты, чтобы масло стекло в поддон.  | 
         
         
          | 16. Проверить уровень масла и долить, 
            если необходимо.  | 
         
         
          | 17. Проверить надежность затягивания 
            маслосливной пробки. | 
         
       
     |