2.3.1.2. Проверка герметичности шлангов и вытекания жидкости
 Утечки в системе охлаждения обычно обнаруживаются по белому или цвета ржавчины 
  налету в области, примыкающей к утечке.
  
  Утечки топлива точно определить трудно, пока утечка не станет существенной и, 
  следовательно, легко видимой. Топливо имеет тенденцию быстро испаряться, как 
  только оно входит в контакт с воздухом, особенно в горячем моторном отсеке. 
  Маленькие капли могут исчезать прежде, чем можно определить место утечки.
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Тщательно проверить радиатор и шланги охлаждающей 
            жидкости по всей длине.  | 
         
         
          |  2. Заменить шланги с трещинами, разрывами и 
            признаками старения. Трещины легче обнаружить, если пережать шланг. 
           | 
         
         
          |  3. Обратить особое внимание на хомуты, которые 
            прикрепляют шланги к элементам системы охлаждения. Хомуты крепления 
            шланга, которые были сильно затянуты, могут вызвать разрыв или прокол 
            шланга, результатом чего будут утечки в системе охлаждения.  | 
         
         
          | 4. Осмотреть все шланги и поверхности подсоединения 
            шлангов на предмет утечек. Если обнаружены какие-либо проблемы подобного 
            характера с утечками, то заменить этот компонент или прокладку. | 
         
         
          | 5. Если есть подозрение, что имеет место утечка 
            топлива в области моторного отсека, тогда необходимо охладить двигатель 
            и запустить его, пока он холодный, при открытом капоте. Металлические 
            предметы имеют тенденцию сжиматься в холодном состоянии, а резиновые 
            шланги имеют тенденцию ослабляться, так что любые утечки будут более 
            очевидны, пока двигатель нагревается от запуска и холодного состояния. 
           | 
         
         
          | 6. Если имеются признаки, что имеется утечка 
            какой-либо жидкости, но невозможно распознать тип жидкости или точное 
            происхождение, то следует оставить автомобиль на долгое время и положить 
            большой кусок бумаги или тряпки под автомобиль. Это поможет найти 
            место протекания жидкости, а также поможет идентифицировать вытекающую 
            жидкость по цвету. Но необходимо иметь в виду, что некоторые утечки 
            могут проявляться только при работающем двигателе. | 
         
         
          | 7. Утечка в вакуумном шланге означает, что воздух 
            засасывается в шланг (а не выходит из шланга), и это делает утечку 
            очень трудной для обнаружения. Метод обнаружения состоит в том, чтобы 
            использовать старый вакуумный шланг как своего рода стетоскоп. Необходимо 
            держать один конец шланга близко к уху (но не в ухе), а другой конец 
            использовать, чтобы исследовать область вокруг предполагаемой утечки. 
           | 
         
         
          | 8. Когда конец шланга будет находиться непосредственно 
            над местом утечки, шипящий звук будет отчетливо слышен через шланг. 
           | 
         
         
          | 9. Необходимо избегать контакта с горячими и 
            движущимися деталями, так как двигатель при проверке должен работать. | 
         
       
     |