Поиск

Ford Sierra

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Ford:
 

4.1.19 Кривошипно-шатунный механизм

4.1.1.3. Кривошипно-шатунный механизм

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Коленчатый вал

Стальной коленчатый вал опирается на пять подшипников.

Осевой люфт
0,08 – 0,28 мм
Диаметры коренных шеек:
  – номинальный размер
56,970 – 56,990 мм
  – ремонтный размер -0,25
56,720 – 56,740 мм
  – ремонтный размер -0,50
56,470 – 56,490 мм
  – ремонтный размер -0,75
56,220 – 56,240 мм
  – ремонтный размер -1,00
55,970 – 55,990 мм
Зазор в коренных подшипниках
0,010 – 0.064 мм

Предупреждение

Измерение проводить при помощи измерительных стержней Plastigage.


Диаметры шатунных шеек:
  – номинальный размер
51,980 – 52,000 мм
  – ремонтный размер -0,25
51,730 – 51,750 мм
  – ремонтный размер -0,50
51,480 – 51,500 мм
  – ремонтный размер -0,75
51,230 – 51,250 мм
Толщина упорных полуколец:
  – номинальный размер
2,30 – 2,35 мм
  – ремонтный размер
2,50 – 2,55 мм

Маховик

Маховик закреплен на фланце коленчатого вала шестью болтами.

Промежуточный вал

Промежуточный вал расположен в передней части блока цилиндров, с левой стороны. Обес-печивает привод распределителя зажигания, а также масляного и топливного насосов.

Осевой зазор – 0,050–0,204 мм.

Шатуны

Шатуны выкованы из стали и в сечении их имеет двутавровый профиль. Поршневой палец запрессован в головке шатуна.

Диаметр отверстия головки шатуна
23,964 – 23,976 мм
Натяг пальца в головке шатуна:
0,018 – 0,039 мм
Температура нагрева головки шатуна в процессе установки пальца
250 – 300° С
Диаметр отверстия основания шатуна
55,000 – 55,020 мм
Внутренние диаметры отверстий шатунных вкладышей:
  – номинальный размер
52,006 – 52,044 мм
  – ремонтный размер -0,25
51,756 – 51,794 мм
  – ремонтный размер -0,50
51,706 – 51,744 мм
  – ремонтный размер -0,75
51,256 – 56,294 мм
  – ремонтный размер -1,00
51,006 – 51,044 мм
Зазор в коренных подшипниках
0,006 – 0.064 мм

Предупреждение

Измерение проводить при помощи измерительных стержней Plastigage.


Допустимая неперпендикулярность оси отверстий относительно оси шатуна:
  – отверстие головки
0,10 мм
  – отверстие основания
0.15 мм

Поршни

Поршни изготовлены из легкого сплава, без канавок на проводящей части, с залитым инварным кольцом, ограничивающим тепловые погрешности размеров. В верхней части находятся три канавки для поршневых колец. Ось отверстия поршневого пальца смещена относительно оси поршня. Поршни поставляются в комплектах вместе с пальцами и шатунами.

Метод установки: стрелка на дне поршня должна быть направлена в сторону передней части двигателя (в сторону привода системы газораспределения).

Поршневые пальцы

Пальцы, изготовленные из сплава стали и подвергнутые тепловой обработке, запрессованы в головках шатунов (горячий монтаж при температуре головки 250°–300° С) и поворачиваются в ступицах поршня.

Длина:
  – двигатель1,3 дм3
60,0 – 60,8 мм
  – двигатель1,6 дм3
68,0 – 68,8 мм
  – двигатель2,0 дм3
72,0 – 72,8 мм
Диаметр:
  – обозначение красным цветом
23,994 – 23,997
  – обозначение синим цветом
23,997 – 24,000
  – обозначение красным цветом
22,000 – 24,003
Зазор в ступицах поршня
0,008 – 0,014 мм
Натяг в головке шатуна
0,018 – 0,039 мм

Размеры поршней (мм)

Двигатель
1,3 дм3
1,6 дм3
2,0 дм3
Диаметры номинальные стандартные:
  – группа 1
78,965 – 78,975
87,615 – 87,625
90,765 – 90,775
  – группа 2
78,975 – 78,985
87,625 – 87635
90,775 – 90,785
  – группа 3
78,985 – 78,995
87,635 – 87,645
90,785 – 90,795
  – группа 4
78,995 – 79,005
87,645 – 87,655
90,795 – 90,805
Диаметры ремонтных размеров:
 – стандартный
78,900 – 79,015
87,640 – 87,665
90,780 – 90,805
 – с допуском 0,5
79,490 – 79,515
88,140 – 88,165
91,280 – 91,305
  – с допуском 1,0
79,990 – 80,015
88,640 – 88,665
91,780 – 91,805
Зазор новых поршней в цилинрах
0,015 – 0,050
0,015 – 0,050
0,025 – 0,060

Поршневые кольца

Каждый поршень имеет три кольца: два уплотнительных и одно маслосъемное.

Зазор замка уплотнительных колец ( расположенных в цилиндре):
  – двигатель1,3 дм3 и двигатель1,6 дм3
0,30 – 0,50 мм
  – двигатель2,0 дм3
0,038 – 0,048 мм
Зазор замка маслосъемного кольца
0,40 – 1,40 мм

Расположение замков колец:

 – уплотнительных – по 150° (в противоположные стороны) относительно замка маслосъем-ного кольца;
 – маслосъемного – замок распирающей пружины устанавливается в соответствии с направ-лением стрелки на дне поршня; замки верхней и нижней пластин устанавливаются по 25 мм вправо и влево от направления стрелки.

Реклама