2. Текущий уход и обслуживание
Руководства → Ford → (Форд)
2.0 Текущий уход и обслуживание
Текущий уход и обслуживание
Спецификации
Типы и объемы применяемых смазок и жидкостей
Топливный бак
60 литров
Система охлаждения:
Двигатель 1.6 л
6.4 л
Двигатель 2.0 л с ручной коробкой передач
6.5 л
Двигатель 2.0 л с автоматической коробкой передач
6.5 л
Поддон картера — двигатель 1.6 ...
2.1 График текущего обслуживания
График текущего обслуживания
Предлагаемые рекомендации предполагают самостоятельное выполнение процедур обслуживания автомобиля его владельцем в отличие от работ, выполняемых на станции техобслуживания дилерского отделения компании NISSAN. Хотя данный график составлен на основе рекомендаций завода-изготовителя, интервалы между большинством процедур, по усмотрению владельца автомобиля, можно со...
2.2 Текущий уход
Текущий уход
В процессе обслуживания автомобиля Вы скоро убедитесь в том, что можно - и нужно - совмещать многие процедуры ввиду схожести действий по их выполнению. Например, если автомобиль приподнят над землей для смазки шасси, следует одновременно, пока Вы находитесь под автомобилем, осмотреть систему выпуска отработавших газов, подвеску, систему рулевого управления и топливную систему. Есл...
2.3 Общая информация о настройке
Общая информация о настройке
Термин «настройка» используется в данном Руководстве скорее для обозначения комплекса процедур, чем одной отдельной процедуры.
Если с момента покупки автомобиля график текущего обслуживания будет строго соблюдаться, будут проводиться частые проверки уровня жидкостей и состояния, подверженных повышенному износу компонентов, как предлагается в данном Руководстве...
2.4 Проверка уровней жидкостей
Проверка уровней жидкостей
Еженедельно или через каждые 400 км пробега (что наступит раньше)
Ниже описаны процедуры проверки уровня жидкости, производимые через каждые 400 км пробега или еженедельно. Описание других проверок уровней жидкости можно найти далее в Разделах, посвященных специфическим процедурам обслуживания. Независимо от интервалов проверки по графику не допускайте, ...
2.5 Проверка состояния шин и давления в них
Проверка состояния шин и давления в них
Еженедельно или через каждые 400 км пробега (что наступит раньше)
Регулярная проверка состояния шин позволит Вам избежать неприятностей, связанных с остановками в пути из-за спустившего: колеса. Кроме того, такие проверки дают ценную информацию о возможных проблемах с рулевым управлением и подвеской до появления в них серьезных повреждений.
Шины ...
2.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра
Замена двигательного масла и масляного фильтра
Два раза в год или каждые 10000 км пробега (что наступит раньше)
Длительный контакт кожи с отработавшим двигательным маслом довольно опасен. Используйте защитный крем
и надевайте перчатки во время проведения этой процедуры. Пропитавшуюся маслом одежду сменяйте незамедлительно.
Частая замена двигательного м...
2.7 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля
Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля
Два раза в год или каждые 10000 км пробега (что наступит раньше)
Периодически проверяйте уровень жидкости в системе гидроусиления руля во избежание возникновения проблем с управлением автомобилем, таких, как повреждение рулевого насоса. Действуйте следующим образом.
Не удерживайте рулевое колесо повернутым до упора в ту и...
2.8 Проверка уровня жидкости автоматической трансмиссии
Проверка уровня жидкости автоматической трансмиссии
Два раза в год или каждые 10000 км пробега (что наступит раньше)
Использование трансмиссионной жидкости, отличной от указанной в
Спецификациях, может привести к нарушениям в работе трансмиссии или к ее отказу.
Уровень жидкости АТ должен аккуратно поддерживаться. Недостаток жидкости может привести к соскакиванию с пе...
2.9 Ротация колес
Ротация колес
Два раза в год или каждые 10000 км пробега (что наступит раньше)
Ротацию можно производить либо через указанные в
Графике текущего обслуживания интервалы, либо при появлении признаков неравномерного износа протекторов. Однако помните, что в случае успешной ротации всех четырех колес Вам, в конце концов, придется заменять все шины одновременно. Поскольку проведение данной пр...
2.10 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека
Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека
Два раза в год или каждые 10000 км пробега (что наступит раньше)
Замена шлангов системы кондиционирования воздуха должна производиться на станции техобслуживания дилерского отделения или в специализированной мастерской, где имеется оборудование для безопасного сброса давления в системе. Никогда не отсоединяйте шланги сис...
2.11 Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводных ремней
Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводных ремней
Два раза в год или каждые 10000 км пробега (что наступит раньше)
Проверка состояния
Приводные ремни, иногда называемые ремнями V - образного сечения находятся в передней части двигателя и играют важную роль в работе автомобиля и его отдельных компонентов. Из-за особенностей материала и условий функционирования приводн...
2.12 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО
Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО
Два раза в год или каждые 10000 км пробега (что наступит раньше)
Холостой ход регулируется на заводе и дополнительной регулировки не требуется.
Только если содержание СО после длительной эксплуатации перестает соответствовать нормам, карбюратор следует отрегулировать.
Карбюратор
Перед проверкой и регулировк...
2.13 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка
Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка
Ежегодно или каждые 20000 км пробега
Инструменты и материалы, необходимые для ухода за батареей.
1 — Лицевой щиток/защитные очки - при удалении щеткой следов коррозии частицы кристаллизовавшейся кислоты легко могут попасть в глаза
2 — Пищевая сода - водный раствор пищевой соды можно использовать для нейтрализации к...
2.14 Проверка и замена свечей зажигания
Проверка и замена свечей зажигания
Ежегодно или каждые 20000 км пробега
Инструменты, необходимые для замены свечей зажигания.
1 — Головка свечного ключа - оборудована специальной мягкой вставкой для защиты фарфорового изолятора свечи
2 — Динамометрический ключ - хотя он и не является крайне необходимым инструментом, но дает максимальную гарантию правильности усилия ...
2.15 Проверка и замена свечных ВВ проводов, крышки и бегунка распределителя
Проверка и замена свечных ВВ проводов, крышки и бегунка распределителя
Ежегодно или каждые 20000 км пробега
Проверка состояния свечных ВВ проводов должна производиться регулярно через рекомендованные интервалы и каждый раз при замене свечей зажигания.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Начните эту процедуру с внешнего осмотра проводов при работающем двигателе. В затемненном ...
2.16 Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач
Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач
Ежегодно или каждые 20000 км пробега
На трансмиссии имеется пробка заливной горловины/измерения масла, которую следует снимать для проверки уровня масла Если автомобиль приподнят, чтобы обеспечить доступ к этой пробке, удостоверьтесь что он надежно закреплен - не залезайте под автомобиль, стоящий только на домкрат.
...
2.17 Проверка и регулировка зазоров клапанов
Проверка и регулировка зазоров клапанов
Ежегодно или каждые 20000 км пробега
Зазоры клапанов на всех двигателях регулируется в прогретом состоянии, однако двигатель не должен работать. Чтобы задать двигателю после ремонта необходимые рабочие зазоры клапанов, в
Спецификациях даны значения для холодного состояния. Однако зазоры всех клапанов нужно будет проверить и после охлаждения двигателя...
2.18 Проверка и смазка тяги привода дроссельной заслонки
Проверка и смазка тяги привода дроссельной заслонки
Ежегодно или каждые 20000 км пробега
Для обеспечения нормальной работы тяги привода дроссельной заслонки ее следует периодически осматривать и смазывать.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Проверьте тягу привода, чтобы убедиться, что она не перекручена.
Проверьте, не разболтались ли шарниры тяги, а также ее соединени...
2.19 Замена элемента воздушного фильтра
Замена элемента воздушного фильтра
Ежегодно или каждые 20000 км пробега
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Отпустите хомут на впускном воздуховоде и отсоедините воздуховод.
Отпустите крепежные зажимы крышки воздушного фильтра.
Открутите крышку, снимите ее и извлеките элемент.
Снятие и установка элемента воздушного фильтра для двигателя SR20DE.
...
2.20 Проверка топливной системы
Проверка топливной системы
Ежегодно или каждые 20000 км пробега
Бензиновый двигатель
Бензин является в высшей степени огнеопасным, поэтому при работе с любыми компонентами топливной системы следует принимать особые меры предосторожности. Не курите и не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной абажуром переноской. Не производите такие работы в...
2.21 Проверка функционирования системы охлаждения
Проверка функционирования системы охлаждения
Ежегодно или каждые 20000 км пробега
Многие серьезные нарушения в работе двигателя связаны с неисправностями системы охлаждения. Если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией, то ее функционирование и срок службы также напрямую связаны с работой системы охлаждения.
Проверка системы охлаждения должна производиться при холодном дви...
2.22 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов
Проверка состояния системы выпуска отработавших газов
Ежегодно или каждые 20000 км пробега
Проверка должна производиться при холодном двигателе, поэтому лучше заняться ею перед первой за текущий день поездкой или не ранее, чем через три часа после выключения двигателя. Проверьте состояние всей системы выпуска, начиная от двигателя и заканчивая срезом выпускной трубы. В идеале эту проверку с...
2.23 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления
Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления
Ежегодно или каждые 20000 км пробега
Компоненты рулевого привода и подвески следует проверять регулярно. Изношенные или поврежденные компоненты подвески и рулевого привода могут послужить причиной чрезмерного и опасного износа шин, ухудшения ходовых характеристик и управляемости автомобилем и повышению расхода топлива...
2.24 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов
Проверка состояния защитных чехлов приводных валов
Ежегодно или каждые 20000 км пробега
Защитные чехлы приводных валов являются очень важными элементами, т. к. они защищают шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) от попадания на них грязи, воды и других посторонних предметов, вызывающих повреждения. Наружное загрязнение защитных чехлов маслом и смазками может привести к преждевременному вых...
2.25 Проверка тормозной системы
Проверка тормозной системы
Ежегодно или каждые 20000 км пробега
Пыль, образующаяся в результате износа накладок и скапливающаяся на компонентах тормозного механизма, может содержать опасный для здоровья асбест. Не выдувайте эту пыль с помощью сжатого воздуха и не вдыхайте ее! Не используйте растворители на основе бензина для удаления пыли. Пыль следует смывать специальным очист...
2.26 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей
Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей
Ежегодно или каждые 20000 км пробега
На щетках стеклоочистителей со временем накапливается дорожная пленка, снижая эффективность их работы, поэтому щетки следует регулярно промывать в мягком чистящем растворе.
Проверка
Сборки стеклоочистителей со щетками должны регулярно осматриваться. Если осмотр выявил наличие затвердений или т...
2.27 Замена трансмиссионной жидкости
Замена трансмиссионной жидкости
Раз в два года или каждые 40000 км пробега (что наступит раньше)
Через определенные
Спецификациями интервалы времени/километража должна производиться замена трансмиссионной жидкости. Поскольку жидкость довольно долго остается горячей после выключения двигателя, производите эту процедуру только после полного остывания двигателя.
Перед началом работы при...
2.28 Слив, промывка и заправка системы охлаждения
Слив, промывка и заправка системы охлаждения
Раз в два года или каждые 40000 км пробега (что наступит раньше)
Не допускайте попадания антифриза на Вашу кожу и окрашенные поверхности автомобиля. При попадании немедленно смывайте обильным количеством воды. Антифриз чрезвычайно токсичен и смертельно опасен при попадании в организм. Не оставляйте антифриз в открытом контейнере или п...
2.29 Замена топливного фильтра
Замена топливного фильтра
Раз в два года или каждые 40000 км пробега (что наступит раньше)
Бензин является в высшей степени огнеопасным, поэтому при работе с любыми компонентами топливной системы следует принимать особые меры предосторожности. Не курите и не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной абажуром переноской. Не производите такие работы...
2.30 Замена трансмиссионного масла ручной трансмиссии
Замена трансмиссионного масла ручной трансмиссии
Инструменты, необходимые для данной работы, включают в себя опоры для поддержания автомобиля в поднятом состоянии, торцевой ключ для отдавания сливной пробки, сливную емкость, газеты и чистую ветошь. Следует также приготовить необходимое количество трансмиссионного масла
Трансмиссионное масло сливается в горячем состоянии (т. е. сразу посл...
2.32 Введение
Введение
Данная Глава составлена для того, чтобы помочь механику-любителю поддерживать свой автомобиль в состоянии максимальной эффективности эксплуатационных параметров, экономичности, безопасности и надежности. Далее в Главе Вы найдете полный график процедур текущего обслуживания автомобиля, а также Разделы, посвященные описанию обслуживания отдельных его систем.
В Разделы включены описа...