3.1.2. Демонтаж и капитальный ремонт
Руководства → Ford → (Форд)
3.1.2.1 Демонтаж и капитальный ремонт
Проверка давления масла с помощью манометра, ввернутого
на место датчика давления масла
Датчик давления масла
Датчик давления масла (указан стрелкой) расположен
в передней части блока цилиндров, рядом с масляным фильтром.
В данном подразделе подробно рассматривается порядок выполнения...
3.1.2.2 Диагностика двигателя с помощью вакууметра
Присоединение вакууметра к неиспользуемому штуцеру
на всасывающем коллекторе
Неиспользуемый штуцер указан стрелкой.
Измерение разрежения является надежным и сравнительно дешевым способом диагностики
двигателя. По показаниям вакууметра можно получить представление о состоянии
поршневой группы, о герметичности прокладок головки блок...
3.1.2.3 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
Результаты проверки компрессии в цилиндрах двигателя позволяют судить о состоянии
группы деталей в верхней части двигателя (поршней, колец, клапанов и прокладки
головки блока цилиндров). А именно, уменьшение компрессии может быть обусловлено
негерметичностью камер сгорания вследствие износа поршневых колец, повреждения
головок клапанов и седел, прогара прокладки голов...
3.1.2.4 Демонтаж силового агрегата – методы и техника безопасности
Если было принято решение о демонтаже двигателя для проведения капитального
ремонта, или ремонта основных узлов, то надо провести определенные подготовительные
мероприятия.
Крайне важно наметить место в котором будут производиться работы. Несомненно,
лучшим местом является мастерская. Очень важно иметь оборудованную рабочую площадку,
а также место для хранения авто...
3.1.2.5 Альтернативы капитального ремонта двигателя
При самостоятельном выполнении капитального ремонта возможны различные варианты.
Решение о замене блока цилиндров, шатунно-поршневой группы и коленчатого вала
зависит от целого ряда факторов, из которых самым важным является состояние
блока цилиндров. Другими соображениями являются стоимость ремонта, возможность
доступа к оборудованию мастерских автосервиса, наличие з...
3.1.2.6 Порядок разборки двигателя
Детали кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы
1. Маховик
2. Задний монтажный фланец
3. Держатель заднего сальника
4. Масляный фильтр
5. Датчик аварийного давления масла
6. Кронштейн генератора
7. Крышка коренного подшипника
8. Упорное кольцо
...
3.1.2.7 Головка блока цилиндров
Предупреждение
В пункты ремонта изготовителем
в запчасти поставляются новые и ремонтные головки блока цилиндров. Из-за того,
что для процедур разборки и проверки понадобится специализированный инструмент,
а запасные части найти иногда нелегко, более целесообразным представляется приобретение
новой головки блока, чем разборка, проверка и ремонт головки бывшей в эк...
3.1.2.8 Ремонт клапанов
Из-за сложности работ и необходимости применения специальных инструментов и
оборудования, ремонт клапанов, седел и направляющих втулок лучше всего поручить
опытному специалисту.
В домашних условиях возможно выполнение следующих работ: снятие и разборка
головки (головок) блока цилиндров, ее промывка и проверка состояния, повторная
сборка и доставка в службу автосерви...
3.1.2.9 Шатунно-поршневая группа
Предупреждение
Перед снятием поршней в
сборе с шатунами снимите головку цилиндров, масляный поддон и трубку указателя
уровня масла (см. подраздел 3.1.1.11 и подраздел
3.1.1.12).
Демонтаж
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте ногтем наличие буртика, образовавшегося
в р...
3.1.2.10 Демонтаж коленвала
Предупреждение
Коленвал можно снять только
после снятия двигателя с автомобиля. При описании предполагается, что с двигателя
уже сняты маховик (или ведущий диск гидротрансформатора), ведомая шестерня распредвала,
трубка указателя уровня масла, масляный насос и поршни в сборе с шатунами. Перед
тем как демонтировать коленвал, надо снять держатель заднего сальника.
...
3.1.2.11 Блок цилиндров
Предупреждение
Если заглушки каналов системы
охлаждения проваливаются в канал блока цилиндров, то извлечь их, как правило,
невозможно.
Очистка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Легкими ударами молотка по острой части
керна выбейте края заглушек блока цилиндров так, чтобы заглушки провернули...
3.1.2.12 Хоннингование цилиндров
Приспособление для хоннингования типа "ершик"
Лицам, которые ни разу не выполняли хоннингование,
рекомендуется выполнять работы с помощью приспособления типа "ершик".
Перед сборкой двигателя необходимо отхоннинговать цилиндры для того, чтобы
обеспечить герметичность камер сгорания плотным прилеганием поршнев...
3.1.2.13 Коленчатый вал
Проверка технического состояния
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Промойте коленчатый вал растворителем
и просушите струей сжатого воздуха (при наличии).
2. Проверьте равномерность износа
коренных и шатунных шеек, наличие на них задиров, трещин или локальной
эрози...
3.1.2.14 Коренные и шатунные подшипники
Виды износа коренных и шатунных подшипников
A. Усталостный износ (стрелками указаны кратеры или карманы)
B. Царапины из-за попадания грязи
(стрелками указаны места внедрения грязи
в материал покрытия)
C. Чрезмерный износ (стрелкой указано вытирание покрытия подшипника со
...
3.1.2.15 Порядок сборки двигателя
Перед началом сборки приготовьте все необходимые новые запчасти, прокладки
и уплотнения, а также следующие инструменты и приспособления:
– cтандартный набор инструментов;
– динамометрический ключ с головкой 1/2;
– приспособление для установки поршневых колец;
– оправка для обжатия поршневых колец;
– отрезки резиновых или пластмассовых шл...
3.1.2.16 Поршневые кольца
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед установкой новых поршневых
колец проверьте зазор в их стыках. Подразумевается, что зазор между
кольцом и площадкой посадочной канавки уже проверен и соответствует
нормам (см. подраздел 3.1.2.9).
2. Разложите пор...
3.1.2.17 Монтаж коленчатого вала и проверка зазоров коренных подшипников
Последовательность затяжки болтов крышек коренных подшипников
Монтаж коленчатого вала – это первая важная операция при сборке двигателя.
Подразумевается, что блок цилиндров и коленчатый вал полностью очищены, проверены,
прошлифованы или расточены под ремонтные размеры.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
...
3.1.2.18 Задний сальник
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сначала установите коленвал,
затяните болты крышек коренных подшипников. Затем запрессуйте новый
сальник в держатель и закрепите держатель болтами к блоку цилиндров.
2. Тщательно проверьте наличие
на уплотняемой шейке ...
3.1.2.19 Установка шатунно-поршневой группы
Расстановка стыков поршневых колец для двигателей
1,3 л
1. Верхнее компрессионное кольцо (номер 1)
2. Расширитель маслосъемного кольца
3. К передней части двигателя
4. Нижний диск маслосъемного кольца
5. Нижнее компрессионное кольцо
6. Верхний диск маслосъемного коль...
3.1.2.20 Пуск двигателя после ремонта и обкатки
Предупреждение
Перед первым пуском двигателя
держите наготове огнетушитель.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. После окончания сборки двигателя дважды
проверьте уровень масла и охлаждающей жидкости.
2. При вывернутых свечах и отключенных системе
зажигания и топлив...
3.1.2.21 Технические данные
Рабочий объем цилиндров:
– двигатели модели 4T-FE
1,3 л (1332 см3)
– двигатели модели 4A -FE
1,6 л (1587 см3)
– двигатели модели 7A-FE
1,8 л (1762 см3)
Компрессия в цилиндрах (при 250 об/мин):
&n...
3.1.2.23 Демонтаж и установка силового агрегата
Предупреждение
Перед выполнением работ
ознакомьтесь с содержанием настоящего раздела. Изготовителем рекомендуется демонтаж
двигателя в сборе с трансмиссией путем поднятия всего силового агрегата вверх
и удаления из моторного отсека. Трансмиссия отделяется от двигателя после снятия
силового агрегата и опускания на пол мастерской. Если ремонт трансмиссии не
пла...