3.2. Бензиновый двигатель компоновки VR6
Руководства → Ford → (Форд)
3.2.1 Бензиновый двигатель компоновки VR6
3.2.1. Технические характеристики
3.2.2. Общие сведения
3.2.3. Проверка технического состояния двигателя
3.2.4. Снятие и установка двигателя
3.2.5. Снятие и установка головки блока цилиндров
3.2.6. Ремонт головки блока цилиндров
3.2.7. Поршни и шатуны
3.2.8. Коленчатый вал
3.2.9. Замена сальников коленчатого вала
3.2.10. Маховик
3.2.11. Привод&nbs...
3.2.2 Технические характеристики
Технические характеристики и данные
...
3.2.3 Общие сведения
Рис. 3.42. Расположение цилиндров двигателя ААА
Двигатель ААА жидкостного охлаждения компоновки VR6 (рис. 3.42) с двумя распределительными валами привода клапанов каждого ряда цилиндров, расположенными в одной головке, установлен поперечно в передней части автомобиля. Ряды цилиндров двигателя расположены под углом 15° друг к другу. Коленчатый вал двигателя вращается ...
3.2.4 Проверка технического состояния двигателя
В случае снижения мощности двигателя (при исправных системах питания и зажигания) проводят проверку компрессии в цилиндрах (см. подразд. 3.1.3).
Определить состояние двигателя можно также с помощью вакуумметра. Для получения правильных результатов этот способ проверки рекомендуется сочетать с другими способами. Перед проверкой необходимо подсоединить шланг вакуумметра к впускному коллектору, пуст...
3.2.5 Снятие и установка двигателя
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
1. Если автомобиль оборудован кондиционером, то перед снятием двигателя необходимо обратиться на СТО к соответствующему специалисту для отсоединения элементов системы кондиционирования.
2. При отсоединении аккумуляторной батареи из памяти электронного блока управления системой впрыска топлива стирается информация о неисправностях. П...
3.2.6 Снятие и установка головки блока цилиндров
Снятие головки с двигателя, установленного на автомобиле, выполняется в следующей последовательности:
– отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
– снимите верхний кожух с двигателя;
– снимите защитный кожух с распределителя зажигания;
– отсоедините провода высокого напряжения от крышки распределителя зажигания;
– снимите направляющие проводов высокого напряжения;
...
3.2.7 Ремонт головки блока цилиндров
Разборка головки блока цилиндров выполняется в следующем порядке:
– снимите головку блока цилиндров с двигателя (см. подразд. 3.2.5);
Рис. 3.44. Впускной коллектор: 1 – корпус дроссельной заслонки; 2 – прокладка корпуса дроссельной заслонки; 3 – верхняя секция впускного коллектора; 4 – прокладка верхней секции впускного коллектора; 5 – прокладка нижней секции впускного коллектора...
3.2.8 Поршни и шатуны
Снятие шатунно-поршневой группы выполняется в следующем порядке:
– снимите головку блока цилиндров (см. подразд. 3.2.5);
– снимите масляный поддон и масляный насос;
– установите поршень цилиндра № 1 в НМТ поворотом коленчатого вала;
– перед снятием крышки и разборки шатуна и поршня отметьте положение шатуна и крышки шатуна относительно цилиндра, нанесите на днище поршня стрелку, направленную к...
3.2.9 Коленчатый вал
Снятие коленчатого вала выполняется в следующем порядке:
– снимите силовой агрегат с автомобиля (см. подразд. 3.2.4);
– отсоедините коробку передач от двигателя;
Рис. 3.52. Коленчатый вал и маховик: 1 – коленчатый вал; 2 – вкладыши шатунного подшипника; 3 – упорные полукольца; 4 – вкладыши коренного подшипника; 5 – шатун; 6 – болт крепления крышки шатуна; 7 – зубчатый венец датч...
3.2.10 Замена сальников коленчатого вала
Передний и задний сальники коленчатого вала необходимо менять при каждом его снятии или при снятии передней или задней крышек коленчатого вала.
Замена переднего сальника коленчатого вала выполняется в следующем порядке:
– зафиксируйте коленчатый вал двигателя от проворачивания;
– отверните болты крепления гасителя крутильных колебаний и снимите гаситель;
Рис. 3.54. Передняя и з...
3.2.11 Маховик
Снятие маховика выполняется в следующем порядке:
– снимите коробку передач и сцепление;
Рис. 3.52. Коленчатый вал и маховик: 1 – коленчатый вал; 2 – вкладыши шатунного подшипника; 3 – упорные полукольца; 4 – вкладыши коренного подшипника; 5 – шатун; 6 – болт крепления крышки шатуна; 7 – зубчатый венец датчика частоты вращения коленчатого вала; 8 – болт крепления зубчатого венца; ...
3.2.12 Привод газораспределительного механизма
Рис. 3.56. Привод ГРМ: 1 – промежуточный вал; 2 – звездочки распределительных валов; 3 – цепь привода распределительных валов; 4 – ось башмака натяжителя цепи привода распределительных валов; 5 – башмак натяжителя цепи привода распределительных валов; 6 – натяжитель цепи привода распределительных валов; 7 – ведомая звездочка промежуточного вала; 8 – ведущая звездочка привода распре...
3.2.13 Промежуточный вал
Снятие промежуточного вала выполняется с двигателя, снятого с автомобиля, в следующем порядке:
Рис. 3.58. Масляный насос и масляный фильтр: 1 – указатель уровня моторного масла; 2 – блок цилиндров; 3 – крышка вала привода масляного насоса; 4 – шестерня привода масляного насоса; 5 – промежуточный вал; 6 – крышка промежуточного вала; 7 – звездочка промежуточного вала; 8 – звездочка ...
3.2.14 Снятие и установка масляного поддона
Масляный поддон можно снять с двигателя, установленного на автомобиле, в следующем порядке:
Рис. 3.54. Передняя и задняя крышки коленчатого вала, масляный поддон: 1 – заглушка масляного канала; 2 – блок цилиндров; 3 – крышка привода ГРМ; 4 – болт крепления задней крышки коленчатого вала; 5 – задняя крышка коленчатого вала; 6 – задний сальник коленчатого вала; 7 – прокладка масляно...
3.2.15 Масляный насос
Снятие масляного насоса выполняется в следующем порядке:
– снимите масляный поддон (см. подразд. 3.2.13);
Рис. 3.58. Масляный насос и масляный фильтр: 1 – указатель уровня моторного масла; 2 – блок цилиндров; 3 – крышка вала привода масляного насоса; 4 – шестерня привода масляного насоса; 5 – промежуточный вал; 6 – крышка промежуточного вала; 7 – звездочка промежуточного вала; 8 ...
3.2.16 Водяной насос
Снятие водяного насоса выполняется в следующем порядке:
– слейте охлаждающую жидкость;
– отсоедините выпускной коллектор от приемной выхлопной трубы;
– отсоедините топливопровод от головки блока цилиндров;
– снимите корпус воздушного фильтра;
– снимите измеритель расхода воздуха;
Рис. 3.59. Ослабление натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов
– ослабьте...