8.3.4. Контрольные проверки генератора
Руководства → Ford → (Форд)
8.3.4.1 Контрольные проверки генератора
Проверка генератора на стенде
Проверка генератора электронным осциллографом
Проверка обмотки возбуждения ротора
Проверка стартера
Проверка диодов выпрямительного блока
Проверка дополнительных диодов у генератора 37.3701
Проверка регулятора напряжения
Проверка конденсатора
...
8.3.4.2 Проверка генератора на стенде
Рис. 8–7. Схема соединений для проверки генератора 37.3701 на стенде: 1 — генератор;
2 — контрольная лампа 12 В, 3 Вт; 3 — вольтметр; 4 — амперметр; 5 — реостат; 6 — выключатель;
7 — аккумуляторная батарея
Проверка на стенде позволяет определить исправность генератора и соответствие его характеристик номинальным. У проверяемого генератора щетки должны быть хорошо при...
8.3.4.3 Проверка генератора электронным осциллографом
Осциллограф позволяет по форме кривой выпрямленного напряжения генератора точно и быстро проверить его исправность и определить характер повреждения.
Рис. 8–7. Схема соединений для проверки генератора 37.3701 на стенде: 1 — генератор;
2 — контрольная лампа 12 В, 3 Вт; 3 — вольтметр; 4 — амперметр; 5 — реостат; 6 — выключатель;
7 — аккумуляторная батарея
Для проверки...
8.3.4.4 Проверка обмотки возбуждения ротора
Обмотка возбуждения проверяется после разборки генератора. Но можно проверить ее и не снимая генератор с автомобиля, сняв только регулятор напряжения вместе с щеткодержателем. Зачистив при необходимости шлифовальной шкуркой контактные кольца, омметром или контрольной лампой проверяют, нет ли обрыва в обмотке возбуждения и не замыкается ли она с массой.
...
8.3.4.5 Проверка стартера
Статор проверяется отдельно, после разборки генератора. Выводы его обмотки должны быть отсоединены от диодов выпрямителя.
В первую очередь проверьте омметром или с помощью контрольной лампы и аккумуляторной батареи, нет ли обрывов в обмотке статора и не замыкаются ли ее витки на массу.
Изоляция проводов обмотки должна быть без следов перегрева, который происходит при коротком замыкании в диодах ...
8.3.4.6 Проверка диодов выпрямительного блока
Исправный диод пропускает ток только в одном направлении. Неисправный — может либо вообще не пропускать ток (обрыв цепи), или пропускать ток в обоих направлениях (короткое замыкание).
В случае повреждения одного из диодов выпрямительного блока необходимо заменять целиком выпрямительный блок.
Рис. 8–9. Схемы для проверки диодов выпрямительного блока: а — проверка одновременно "пол...
8.3.4.7 Проверка дополнительных диодов у генератора 37.3701
Короткое замыкание дополнительных диодов можно проверить без снятия и разборки генератора. Также как и для проверки диодов выпрямительного блока, при этом необходимо отсоединить провода от аккумуляторной батареи и генератора и провод от вывода "В" регулятора напряжения.
"Плюс" батареи через лампу (1–3 Вт, 12 В) присоедините к выводу "61" генератора, а "минус" — к одному из болтов крепления выпрям...
8.3.4.8 Проверка регулятора напряжения
Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном и автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и тока нагрузки генератора.
Проверка на автомобиле. Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В, класса точности не хуже 1,0.
После 15 мин р...
8.3.4.9 Проверка конденсатора
Конденсатор служит для защиты электронного оборудования автомобиля от импульсов напряжения в системе зажигания, а также для снижения помех радиоприему.
Повреждение конденсатора или ослабление его крепления на генераторе (ухудшение контакта с массой) обнаруживается по увеличению помех радиоприему при работающем двигателе.
Ориентировочно исправность конденсатора можно проверить мегомметром или тес...