Поиск

Ford

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Ford:
 

1.6. Вождение и техническое обслуживание автомобиля

1.6.1 Вождение и техническое обслуживание автомобиля

Перед запуском двигателя Комбинированный замок зажигания Запуск двигателя Управление механической коробкой передач Автоматическая коробка передач 4-х, 5 ступенчатая) Антиблокировочная система тормозов Электронная система курсовой устойчивости автомобиля (ESP) (дополнительное оборудование) Работа постоянного полного привода (4WD) (дополнительное оборудование) Система блокировки полного прив...

1.6.2 Перед запуском двигателя

Проверьте отсутствие проколов шин, пятен масла или воды и других видимых признаков возможных неисправностей. После посадки в автомобиль убедитесь, что включен стояночный тормоз. Убедитесь, что все стекла и фары чистые. Убедитесь, что все наружные и внутренние зеркала заднего вида чистые и правильно отрегулированы. Проверьте правильность регулировки спинки и подголовника сиденья водителя. Забл...

1.6.3 Комбинированный замок зажигания

1.6.3 Комбинированный замок зажигания Если автомобиль оборудован механической коробкой передач, переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение и полностью выжмите педаль сцепления. Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, переведите селектор в положение «Р» («Стоянка»). Чтобы запустить двигатель, вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «START» («Стартер»). Отпустите ключ зажигани...

1.6.4 Запуск двигателя

1.6.4 Запуск двигателя Рис. 1.180. Запуск двигателя Если двигатель не запустился или заглох сразу после запуска, переведите ключ зажигания в положение «LOCK» не менее чем на 15 с (до 2–3 мин в зависимости от наружной температуры). Снова переведите ключ зажигания в положение «ON», повторите попытку запуска. После возврата ключа зажигания из положения «START» в положение «ON» и выключения ...

1.6.5 Управление механической коробкой передач

1.6.5 Управление механической коробкой передач Рис. 1.181. Схема переключения механической коробки передач Схема переключения передач изображена на ручке рычага переключения передач. Все передачи для движения вперед имеют синхронизаторы и поэтому легко включаются. Чтобы включить заднюю передачу, переведите рычаг переключения передач в положение «R», предварительно потянув лапку против ошибочного включения переда...

1.6.6 Автоматическая коробка передач 4-х, 5 ступенчатая)

1.6.6 Автоматическая коробка передач 4-х, 5 ступенчатая) Рис. 1.182. Рычаг селектора автоматической коробки передач Высокоэффективная автоматическая коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Переключение передач осуществляется автоматически в зависимости от положения селектора. Рычаг селектора имеет две прорези: основную прорезь и прорезь для ручного режима переключения. В осн...

1.6.7 Антиблокировочная система тормозов

Антиблокировочная система тормозов (ABS) предотвращает блокировку колес при резком торможении или при движении по дороге с неровным покрытием. Электронный блок управления антиблокировочной системой тормозов (ABS) отслеживает частоту вращения колес автомобиля и регулирует давление тормозной жидкости в рабочих тормозных цилиндрах. Тем самым, в аварийных ситуациях или на скользкой дороге, эта система...

1.6.8 Электронная система курсовой устойчивости автомобиля (ESP) (дополнительное оборудование)

1.6.8 Электронная система курсовой устойчивости автомобиля (ESP) (дополнительное оборудование) Электронная система курсовой устойчивости автомобиля (ESP – Electronic Stability Program) предназначена для обеспечения устойчивого состояния автомобиля во время выполнения поворотов. Система проверяет, куда водитель поворачивает руль, и куда автомобиль на самом деле движется. Для обеспечения устойчивости автомобиля ESP приводит в действие тормоза отдельных колес и корректирует работу системы упра...

1.6.9 Работа постоянного полного привода (4WD) (дополнительное оборудование)

1.6.9 Работа постоянного полного привода (4WD) (дополнительное оборудование) Мощность двигателя передается на передние и задние колеса. Постоянный привод (4WD) особенно полезен, когда требуются хорошие противобуксовочные свойства автомобиля при движении по скользкому, влажному, снежному покрытию или при движении по грязи. Однако следует помнить, что этот тип автомобилей не приспособлен для движения по бездорожью. Автомобили с постоянным приводом на все колеса (4WD) в основ...

1.6.10 Система блокировки полного привода 4WD (Для моделей с электронным управлением полным приводом 4WD) (дополнительное оборудование)

1.6.10 Система блокировки полного привода 4WD (Для моделей с электронным управлением полным приводом 4WD) (дополнительное оборудование) Рис. 1.189. Примеры включения и выключения блокировки полного привода Система полного привода 4WD позволяет автоматически распределить поток передаваемой на колеса мощности в соответствии с дорожными условиями. В условиях бездорожья или движения по скользкому покрытию, нажмите выключатель блокировки (4WD) для включения постоянного полного привода, что позволяет распр...

1.6.11 Приемы правильного торможения

Перед началом движения после парковки убедитесь, что стояночный тормоз выключен, и что контрольная лампа тормозной системы не горит. После движения по воде или мойки автомобиля тормоза могут намокнуть. Мокрые тормоза очень опасны. Автомобиль не сможет быстро остановиться когда тормоза мокрые. чтобы высушить тормоза, слегка нажимайте на них во время движения автомобиля, пока торможение не станет н...

1.6.12 Экономичное вождение

Двигайтесь плавно. Избегайте резких ускорений. Старайтесь двигаться с постоянной скоростью. Не разгоняйтесь перед остановкой. Старайтесь сохранять скорость транспортного потока, чтобы избежать лишнего изменения скорости. По возможности избегайте езды в интенсивном потоке транспорта. Всегда сохраняйте безопасную дистанцию до идущего впереди автомобиля, чтобы избежать лишнего торможения. Это также с...

1.6.13 Буксировка прицепа или автомобиля

ВНИМАНИЕ Воздерживайтесь от буксировки прицепа на протяжении первых 2000 км пробега для обеспечения приработки деталей (обкатки) нового автомобиля. Несоблюдение этой меры предосторожности может привести к серьезному повреждению двигателя или коробки передач. Буксирные крюки Выбирайте правильную комбинацию тягово-сцепного устройства, убедившись, что его расположение совпадает с...

1.6.14 Если двигатель не запускается

1.6.14 Если двигатель не запускается Если двигатель не прокручивается стартером или прокручивается очень медленно Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, переведите селектор в положение «Р» или «N» и включите стояночный тормоз. Проверьте соединения проводов с клеммами аккумуляторной батареи, чтобы убедиться, что они чистые и плотно соединены. Рис. 1.190. Крышка аккумуляторной батареи ...

1.6.15 Пуск двигателя от внешнего источника

1.6.15 Пуск двигателя от внешнего источника Рис. 1.191. Пуск двигателя от внешнего источника Аккумуляторная батарея, используемая в качестве дополнительного источника, должна иметь номинальное напряжение 12 В. Если вы не уверены в этом, не следует использовать такую аккумуляторную батарею для запуска двигателя. Для запуска автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей от внешнего источника в точности соблю...

1.6.16 Если двигатель перегрелся

Если стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в зоне перегрева, сверните с дороги и остановите автомобиль в безопасном месте. Переведите селектор в положение «Р» («Стоянка») (автоматическая коробка передач) или рычаг переключения передач в положение нейтральной передачи и включите стояночный тормоз. Если работает кондиционер – выключите его. Если охлаждающая жидкость течет из...

1.6.17 Запасное колесо

1.6.17 Запасное колесо Компактное запасное колесо Проверьте давление воздуха в запасном колесе после его установки и отрегулируйте его до номинальной величины. Давление воздуха необходимо периодически проверять и поддерживать указанное давление во время хранения запасного колеса. Давление воздуха в шине запасного колеса Компактное запасное колесо предназначено только для временного использования. После ремонта ...

1.6.18 Полноразмерное запасное колесо (дополнительное оборудование)

Проверьте давление воздуха в запасном колесе после его установки и отрегулируйте давление до номинальной величины. Давление воздуха необходимо периодически проверять и поддерживать в норме во время хранения запасного колеса. ...

1.6.19 Обращение с запасным колесом

1.6.19 Обращение с запасным колесом Рис. 1.192. Снятие крышки крепежного болта Чтобы снять запасное колесо, откройте заднюю дверь. Снимите крышку крепежного болта с помощью отвертки или монеты (рис. 1.192 Рис. 1.193. Отворачивание гайки крепления запасного колеса ). Баллоным ключом отворачивайте гайку крепления запасного колеса до тех пор, пока запасное колесо не опустится н...

1.6.20 Замена спущенного колеса

1.6.20 Замена спущенного колеса Операции, описанные ниже, могут использоваться как для замены колес, и для перестановки колес. При подготовке к замене спущенного колеса убедитесь, что селектор находится в положении «Р» («Стоянка») (автоматическая коробка передач) или рычаг переключения передач находится в положении передачи заднего хода (механическая коробка передач) и включен стояночный тормоз, затем совершите действия перечисл...

1.6.21 Аварийные принадлежности (дополнительное оборудование)

1.6.21 Аварийные принадлежности (дополнительное оборудование) Эти принадлежности, находящиеся в автомобиле, помогут в случае возникновения аварийной ситуации. Огнетушитель Рис. 1.205. Местонахождение огнетушителя Огнетушитель расположен под покрытием пола багажного отделения (рис. 1.205). В случае возникновения незначительного возгорания выполните действия, описанные ниже. Для того чтобы воспользоваться огнетушителем, вы...

1.6.22 Буксировка неисправного автомобиля

1.6.22 Буксировка неисправного автомобиля В случае необходимости буксировка автомобиля должна производиться профессиональной службой эвакуации. Это поможет избежать повреждения автомобиля в ходе его буксировки. Кроме того, профессионалы службы эвакуации знакомы с правилами и законами, относящимися к буксировке транспортных средств. Лучшим способом буксировки автомобиля является перевозка его на платформе специального автомобиля-эвакуатора...

1.6.23 Аварийная буксировка

В случае аварийной буксировки, когда нет возможности воспользоваться услугами эвакуатора, крепите буксировочный трос или цепь к буксировочному крюку в нижней части автомобиля. Не пытайтесь буксировать автомобиль таким способом на дороге, не имеющей твердого покрытия. Буксировка этим способом не должна применяться в случае повреждения колес, ходовой части, осей, деталей рулевого управления или то...

1.6.24 Моторное отделение

1.6.24 Моторное отделение Рис. 1.208. Моторный отсек автомобилей с бензиновым двигателем V6 рабочим объемом 2,7 л: 1 – расширительный бачок; 2 – бачок жидкости усилителя рулевого управления; 3 – пробка маслозаливной горловины двигателя; 4 – бачок жидкости гидропривода тормозной системы; 5 – воздушный фильтр; 6 – блок реле и предохранителей; 7 – бачок омывателя ветрового стекла; 8 – пробка радиатора; 9 – масля...

1.6.25 Проверка и замена охлаждающей жидкости двигателя

1.6.25 Проверка и замена охлаждающей жидкости двигателя ВНИМАНИЕ Не открывайте пробку радиатора, пока двигатель горячий. Система охлаждения находится под давлением, и открывание пробки может привести к выбросу горячей жидкости, что может вызвать сильные ожоги. Не открывайте пробку радиатора до тех пор, пока не сможете коснуться радиатора рукой. Охлаждающая жидкость двигателя может повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. Двигатель автомоб...

1.6.26 Замена воздушного фильтра

1.6.26 Замена воздушного фильтра Рис. 1.212. Фиксаторы крышки воздушного фильтра Отстегните фиксаторы вокруг крышки (рис. 1.212). После этого поднимите крышку вверх, извлеките старый фильтр и замените его новым. ВНИМАНИЕ Эксплуатация автомобиля без соответствующего воздушного фильтра может привести к чрезмерному износу двигателя. При замене воздушного фильтра не допускайте попадания на не...

1.6.27 Щетки стеклоочистителя ветрового стекла

1.6.27 Щетки стеклоочистителя ветрового стекла Время от времени необходимо проверять щетки стеклоочистителя ветрового стекла и очищать их от накопившейся грязи. Для очистки щеток и рычагов стеклоочистителя используйте чистую губку или ткань, смоченную в растворе нейтрального моющего средства.. Рис. 1.213. Крепление передних щеток стеклоочистителей ВНИМАНИЕ Не допускайте работы щеток стеклоочистителя по ...

1.6.28 Заполнение бачка омывателя

1.6.28 Заполнение бачка омывателя Рис. 1.218. Бачок омывателя Омыватель ветрового стекла использует воду из бачка, показанного на рисунке 1.218. Для его заполнения необходимо использовать жидкость для омывателя стекол хорошего качества. При более частом использовании омывателя необходимо чаще поверять уровень жидкости в бачке. Емкость бачка составляет 4,6 л. ВНИМАНИЕ Охлаждающую жидкость дви...

1.6.29 Тормозная жидкость

1.6.29 Тормозная жидкость Рекомендуемая тормозная жидкость Используйте в тормозной системе автомобиля только тормозную жидкость, соответствующую техническим требованиям DOT 3 или DOT 4. По мере износа тормозных колодок в процессе эксплуатации автомобиля уровень тормозной жидкости в бачке незначительно понизится. Это нормальное явление. Рис. 1.221. Бачок с тормозной жидкостью Необходимо пр...

1.6.30 Уход за кондиционером

Конденсор кондиционера (и радиатор системы охлаждения двигателя) необходимо периодически проверять на отсутствие налипания грязи, остатков насекомых, листьев и т.п. При удалении отложений аккуратно используйте щетку или струю воды, чтобы не погнуть пластины. Проверка эффективности работы кондиционера Запустите двигатель и дайте ему поработать на увеличенных оборотах холостого хода, когда конди...

1.6.31 Замена воздушного фильтра системы климат-контроля (для блока испарителя и вентилятора)

1.6.31 Замена воздушного фильтра системы климат-контроля (для блока испарителя и вентилятора) Фильтр системы климат-контроля расположен перед блоком испарителя за перчаточным вещевым ящиком. Он позволяет уменьшить уровень загрязняющих веществ, попадающих в салон автомобиля. Рис. 1.222. Регулировочные штифты Откройте вещевой (перчаточный) ящик и снимите регулировочные штифты с обеих сторон вещевого ящика (рис. 1.222). Рис. 1.223. Втулки крепл...

1.6.32 Проверка и замена предохранителей

1.6.32 Проверка и замена предохранителей Замена плавкой вставки Рис. 1.226. Крышка предохранительной коробки В случае перегрузки электрической цепи плавкая вставка перегорает, тем самым предотвращая повреждения всего жгута проводов. (Это может быть вызвано коротким замыканием или током слишком большой силы). Для облегчения их проверки плавкие вставки расположены в блоке реле (рис. 1.226). ВНИМАНИЕ...

1.6.33 Проверка аккумуляторной батареи

Электролит аккумуляторной батареи – это сильно концентрированный раствор серной кислоты, которая крайне вредна и коррозионно активна. Будьте осторожны, не допускайте попадания его в глаза, на кожу, одежду и окрашенные поверхности автомобиля. Во время зарядки аккумуляторной батареи от зарядного устройства или генератора автомобиля выделяется взрывоопасный газ. Соблюдайте меры предосторожности для ...

1.6.34 Проверка электровентиляторов системы охлаждения

Проверка вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Вентилятор радиатора системы охлаждения включается автоматически, когда температура охлаждающей жидкости становится высокой. Проверка вентилятора охлаждения конденсора кондиционера Вентилятор охлаждения конденсора кондиционера включается автоматически при включении кондиционера. ...

1.6.35 Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода усилителя рулевого управления

1.6.35 Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода усилителя рулевого управления Рис. 1.230. Бачок гидропривода усилителя рулевого управления Уровень жидкости в бачке гидропривода усилителя рулевого управления необходимо поверять ежедневно (рис. 1.230). Во время проведения этой проверки ключ зажигания должен находиться в положении «OFF». Уровень жидкости в бачке гидропривода усилителя рулевого управления должен находиться между отметками на бачке...

1.6.36 Шланги гидропривода усилителя рулевого управления

Рекомендуется проверять соединения шлангов гидропривода усилителя рулевого управления через интервалы, указанные в сервисной книжке. При обнаружении растрескивания, растяжения или пятен износа шланги гидропривода усилителя рулевого управления необходимо заменить. Плохое технического состояния шлангов может привести к преждевременной поломке гидроусилителя. ...

1.6.37 Регулировка света фар

1.6.37 Регулировка света фар Перед проведением регулировки света фар выполните операции, перечисленные ниже. Все шины должны иметь номинальное давление воздуха. Поместите автомобиль на ровной площадке и покачайте его несколько раз, нажимая на передний и задний бамперы. Убедитесь, что автомобиль не нагружен (нет ничего, кроме запасного колеса, домкрата, инструментов, полного объема охлаждающей жидкости двигателя, моторного ...

1.6.38 Замена ламп

1.6.38 Замена ламп Перед заменой ламп убедитесь, что выключатель находится в положении «OFF» («Выкл.»). ВНИМАНИЕ Не допускайте попадания на лампу нефтепродуктов (масла, бензина и т.д.). После движения автомобиля во время дождя или после мойки фары головного света задние фонари могут запотеть. Это происходит из-за повышенной влажности, а также разницы температур стекол фар головного света, задних фонарей и окру...

1.6.39 Блок предохранителей в моторном отсеке

1.6.39 Блок предохранителей в моторном отсеке Рис. 1.253. Блок предохранителей в моторном отсеке ...

1.6.40 Блок предохранителей в салоне автомобиля

1.6.40 Блок предохранителей в салоне автомобиля Рис. 1.254. Блок предохранителей в салоне автомобиля ...

1.6.41 Информация о шинах

1.6.41 Информация о шинах ВНИМАНИЕ Установка шин с различным рисунком протектора может привести к преждевременному выходу из строя деталей трансмиссии. Табличка с указанием рекомендуемого давления воздуха в шинах расположена на внешней панели стойки двери водителя. Рекомендуемое давление  воздуха в шинах Рекомендованные значения давления выбраны для обеспечения максимального комфорта движения, минимального из...
Реклама