6.1. Общие сведения
Руководства → Ford → (Форд)
6.1.1 Общие сведения
Травмобезопасная педаль тормоза
Вакуумный усилитель тормозов
Главный тормозной цилиндр
Регулятор давления
Датчик уровня тормозной жидкости
Антиблокировочная система тормозов (ABS)
Управление динамической устойчивостью
Контрольная лампа DSC
Выключатель системы DSC, контрольная лампа отключения системы DSC
Объединенный датчик управления динамической устойчивостью
Блок DSC HU/CM системы дин...
6.1.2 Травмобезопасная педаль тормоза
Конструкция травмобезопасной педали тормоза минимизирует величину обратного хода педали. Это обеспечивает смягчение силы удара, приходящегося на нижнюю часть тела водителя. При лобовом ударе движение двигателя и других элементов внутрь кузова вызывает смещение кронштейна педали тормоза А назад, и он отделяется от кронштейна педали тормоза B. Перемещение назад рычага педали тормоза, связанного с оп...
6.1.3 Вакуумный усилитель тормозов
Вакуумный усилитель тормозов снижает усилие на педаль тормоза, облегчая управление автомобилем. В вакуумном усилителе использована диафрагма, с обеих сторон которой при нормальном режиме работы создается разрежение. При торможении с одной стороны диафрагмы подается воздух, образуя атмосферное давление. За счет разницы давлений, передаваемых через диафрагму, толкатель движется в сторону разрежения ...
6.1.4 Главный тормозной цилиндр
Главный тормозной цилиндр используется на двухконтурных тормозных системах. Передний правый и задний левый тормозные механизмы приводятся в действие первичным поршнем, а передний левый и задний правый тормозной механизм – вторичным поршнем. Главный тормозной цилиндр объединяет функции стандартного двойного главного тормозного цилиндра, а также индикатора низкого уровня тормозной жидкости и регулят...
6.1.5 Регулятор давления
Регулятор давления ограничивает выходное давление на задние тормозные механизмы после того, как давление достигнет предельной величины в главном тормозном цилиндре. Регулятор используется, когда необходимо применение меньшей силы на задние тормозные механизмы для достижения оптимального торможения.
...
6.1.6 Датчик уровня тормозной жидкости
Датчик уровня тормозной жидкости, расположенный в бачке для тормозной жидкости, включает контрольную лампу BRAKE при определении низкого уровня жидкости. Как только уровень нормализуется, лампа BRAKE гаснет.
...
6.1.7 Антиблокировочная система тормозов (ABS)
Торможение наиболее эффективно, когда сцепление шины с поверхностью дороги максимальное. В процессе торможения шина скользит по поверхности, и окружная скорость колеса становится меньше скорости автомобиля.
Антиблокировочная система ограничивает давление, создаваемое в гидравлическом приводе тормозов, так, чтобы величина скольжения была оптимальной. Действие этой системы должно быть раздельным дл...
6.1.8 Управление динамической устойчивостью
Гидравлический механизм управления системы DSC HU/CM и стратегия управления системы по существу заимствованы от предыдущей модели 323, за исключением следующего:
– блок DSC и гидравлический блок объединены для повышения удобства обслуживания;
– датчик боковой перегрузки и датчик угловой скорости рыскания объединены для улучшения ремонтопригодности;
– датчик давления тормозной жидкости встроен в...
6.1.9 Выключатель системы DSC, контрольная лампа отключения системы DSC
Выключатель системы DSC установлен на приборной панели и выключает DSC при нажатии соответствующей кнопки. Контрольная лампа отключения системы DSC находится в комбинации приборов и уведомляет водителя о том, что система DSC отключена при нажатии выключателя.
Когда система DSC и CAN исправны, контрольная лампа системы DSC загорается на 2–4 с. Когда система работает со сбоями, контрольная лампа DS...
6.1.10 Объединенный датчик управления динамической устойчивостью
Датчик угловой скорости рыскания и датчик боковой перегрузки объединены.
Объединенный датчик установлен на левой стороне рычага стояночного тормоза (модели с левым расположением рулевого управления) или на правой стороне рычага стояночного тормоза (модели с правым расположением рулевого управления) и определяет угловую скорость рыскания автомобиля (угловая скорость автомобиля в повороте) и продол...
6.1.11 Блок DSC HU/CM системы динамической устойчивости
Используется компактный и легкий интегрированный блок DSC HU/CM повышенной надежности.
Блок DSC HU/CM рассчитывает входные сигналы всех датчиков и управляет электромагнитным клапаном и двигателем насоса (включение/выключение), регулирует давление рабочей жидкости в цилиндрах тормозных механизмов и активирует функции системы динамической устойчивости (АБС, системы электронного распределения тормоз...
6.1.12 Управление экстренным торможением
При экстренном торможении блок DSC HU/CM увеличивает давление тормозной жидкости путем увеличения давления в главном цилиндре, поэтому большое тормозное усилие достигается при меньшем нажатии на педаль тормоза.
Система DSC HU/CM использует встроенный датчик давления тормозной жидкости для контроля скорости изменения давления в главном цилиндре, усилитель экстренного торможения включается, когда с...
6.1.13 Локальная сеть контроллера (CAN)
Антиблокировочная система тормозов (ABS/TCS) и DSC HU/CM передают/получают информацию через CAN.
Передают информацию:
– о пройденном пути;
– о скорости колеса.
– с передней левой стороны;
– с передней правой стороны;
– с задней левой стороны;
– с задней правой стороны;
– о состоянии тормозной системы;
– о запросе на уменьшение крутящего момента;
– о геометрии тормозной системы.
Получаю...
6.1.14 Бортовая диагностика
Работа системы бортовой диагностики антиблокировочной системы тормозов (ABS/TCS) или DSC по существу заимствована от предыдущей модели 323 (BJ), за исключением следующего:
– изменены диагностические коды, функции монитора данных PID и функции активных команд;
– удален вывод TBS разъема DLC;
Рис. 6.8. Блок-схема системы бортовой диагностики автомобиля Мazda 3: 1 – контрольная ла...