2.4.9. Разборка, проверка и сборка блока цилиндров
Руководства → Ford → (Форд)
2.4.9.1 Разборка, проверка и сборка блока цилиндров
Предварительные операции
Проверка осевого люфта шатунного подшипника
Проверка радиального люфта шатунного подшипника
Снятие поршня и шатуна в сборе
Измерение осевого люфта коленчатого вала
Проверка масляных радиальных зазоров
Проверка блока цилиндров
Измерение диаметра цилиндров
Разборка шатунно-поршневой группы
Проверка зазора между поршнем и цилиндром
Проверка соосности головок шатуна
...
2.4.9.2 Предварительные операции
Установите двигатель на стенд для разборки.
Снимите ремень привода ГРМ и его шкивы.
Снимите головки блока цилиндров.
Снимите генератор, регулировочный кронштейн ремня генератора и кронштейн в сборе.
Снимите датчик аварийного давления масла.
Снимите кронштейн компрессора кондиционера, отвернув три болта крепления.
Снимите кронштейн промежуточного шкива, отвернув два болта крепления.
Снимите ...
2.4.9.3 Проверка осевого люфта шатунного подшипника
Рис. 2.318. Проверка осевого люфта шатунного подшипника
С помощью циферблатного индикатора, перемещая шатун вперед-назад по шатунной шейке коленчатого вала, проверьте осевой люфт шатунного подшипника (рис. 2.318).
Стандартный осевой зазор – 0,15–0,30 мм.
Максимальный осевой зазор – 0,35 мм.
Если осевой зазор больше максимально допустимого, замените шатун в сборе. Пр...
2.4.9.4 Проверка радиального люфта шатунного подшипника
Рис. 2.319. Отворачивание болтов крепления нижней крышки шатуна
Проверьте совмещение меток на шатуне и крышке шатуна, чтобы обеспечить в последующем правильную его сборку. Если метки отсутствуют, то керном нанесите их на крышки и на шатуны. Отверните два болта крепления нижней крышки шатуна (рис. 2.319).
Используя болты крепления крышки шатуна, снимите нижнюю крышку,...
2.4.9.5 Снятие поршня и шатуна в сборе
Рис. 2.323. Удаление нагара с верхней части цилиндра с помощью развертки
Разверткой удалите нагар с верхней части цилиндра, как показано на рисунке 2.323.
Извлеките поршень в сборе с шатуном и верхним вкладышем подшипника через верхнюю часть блока цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ
Храните поршни в сборе с шатунами, вкладыши и крышки – комплектами, чтобы не перепутать их...
2.4.9.6 Измерение осевого люфта коленчатого вала
Рис. 2.324. Измерение осевого зазора коленчатого вала
Циферблатным индикатором измерьте осевой люфт коленчатого вала, перемещая последний «назад – вперед» с помощью отвертки (рис. 2.324).
Стандартный осевой люфт – 0,04–0,24 мм.
Максимальный осевой люфт – 0,30 мм.
Если осевой люфт больше максимально допустимого, замените упорные полукольца.
Толщина упорных полуколе...
2.4.9.7 Проверка масляных радиальных зазоров
Снимите крышки коренных подшипников и проверьте радиальные масляные зазоры.
Рис. 2.325. Извлечение стяжных болтов крепления крышек коренных подшипников
Равномерно ослабьте и отверните восемь стяжных болтов крепления крышек коренных подшипников в несколько проходов, как показано на рисунке 2.325
Рис. 2.326. Извлечение болтов крепления крышек коренных...
2.4.9.8 Проверка блока цилиндров
Удалите остатки прокладок с рабочих поверхностей блока скребком, шабером, металлической щеткой. Растворителем и мягкой щеткой окончательно очистите блок цилиндров.
Рис. 2.329. Проверка блока цилиндров на коробление
Проверьте поверхность газового стыка блока цилиндров на коробление с помощью прецизионной линейки и плоского щупа (рис. 2.329).
Максимальное коробление ...
2.4.9.9 Измерение диаметра цилиндров
Рис. 2.330. Измерение диаметра цилиндров
Индикатором-нутромером измерьте диаметр цилиндра на трех уровнях А, В и С в поперечном 1 и продольном 2 направлениях, как показано на рисунке 2.330.
Стандартный диаметр – 87,500–87,512 мм.
Максимальный диаметр – 87,520 мм.
Если диаметр больше максимально допустимого, расточите все цилиндры. При необходимости замените блок цил...