3.9. Системы питания и управления дизельных двигателей
Руководства → Ford → (Форд)
3.9.1 Системы питания и управления дизельных двигателей
Воздушный фильтр
Трос акселератора (только для двигателей 1Y и AAZ)
Трос ускорителя холодного пуска
Топливный насос высокого давления (ТНВД)
Снятие ТНВД
Регулировки топливного насоса высокого давления
Форсунки
Электромагнитный клапан останова двигателя
Центробежный регулятор
Регулятор момента впрыска
Регулирование момента впрыска по нагрузке
Система холодного пуска
Датчик уровня...
3.9.2 Воздушный фильтр
Снятие. Ослабьте хомуты крепления патрубков, подсоединенных к воздушному фильтру (двигатели AAZ и 1Y) или датчику объема воздушного потока (двигатель 1Z), и отсоедините патрубки.
Отсоедините резиновые петли от выступов на кузове.
Переместите воздушный фильтр по направлению к двигателю и отсоедините впускной воздушный шланг от вентиляционного отверстия на брызговике кузова.
Выньте воздушный филь...
3.9.3 Трос акселератора (только для двигателей 1Y и AAZ)
Снятие троса. Снятие проводите следующим образом:
— снимите декоративные панели под рулевой колонкой;
— слегка нажмите педаль акселератора и отсоедините трос от рычага на ней;
— снимите крышку втулки троса в месте, где он проходит через моторный щит, чтобы трос можно было свободно перемещать;
— снимите скобу и отсоедините конец акселератора от рычага ТНВД;
— оттяните резиновое уплотнительное ...
3.9.4 Трос ускорителя холодного пуска
Снятие. Снятие троса ускорителя холодного пуска проводите следующим образом:
— ослабьте винт крепления троса ускорителя холодного пуска и отсоедините трос от рычага на ТНВД;
— снимите крепежную скобу и оболочку троса с крепежного кронштейна на боковой части ТНВД, снимите шайбу;
— освободите трос от скоб его крепления в моторном отсеке;
— снимите панели под рулевой колонкой, чтобы открыть досту...
3.9.5 Топливный насос высокого давления (ТНВД)
Рис. 3.18. Детали топливного насоса высокого давления: 1 — вал привода; 2 — поступление топлива; 3 — клапан избыточного давления топливного насоса; 4 — рычаг управления подачи топлива; 5 — центробежный регулятор; 6 — сливное отверстие для топлива.; 7 — клапан прекращения подачи топлива; 8 — подача топлива к форсунке; 9 — плунжер распределителя; 10 — подъемный диск; 11 — регулятор впр...
3.9.6 Снятие ТНВД
Если вы решили снять ТНВД для последующего ремонта, имейте в виду, что эта процедура является доступной только для высококвалифицированного специалиста. На всех двигателях она потребует, как уже упоминалось, последующей регулировки (на двигателе 1Z она выполняется только с помощью специального тестового оборудования). Если вы все-таки решили снимать топливный насос высокого давления, действуйте сл...
3.9.7 Регулировки топливного насоса высокого давления
Рис. 3.22. Элементы регулировки ТНВД двигателей 1Y и AAZ: 1 — винт регулировки максимальной частоты вращения; 2 — винт регулировки частоты вращения холостого хода; 3 — стопорный винт регулировки минимальной частоты вращения холостого хода; 4 — стопорный винт регулировки максимальной частоты вращения холостого хода
Регулировка ТНВД доступна для всех дизельных двигателей...
3.9.8 Форсунки
Рис. 3.23. Форсунка: 1 — штуцер для сливной магистрали; 2 — регулировочная шайба; 3 — пружина распылителя; 4 — корпус распылителя; 5 — игла распылителя
Форсунки являются подпружиненными механическими клапанами (рис. 3.23), которые открываются, когда давление подаваемого в них топлива превышает определенный предел. Таким образом, топливо распыляется из распылителя форсу...
3.9.9 Электромагнитный клапан останова двигателя
Двигатель выключается с помощью электромагнитного отсечного клапана, который при отключении поданного на него электропитания прерывает поступление топлива в ТНВД. Незадолго до того, как дизельное топливо попадает в отверстие наполнения плунжера распределителя, оно проходит мимо электромагнитного клапана останова двигателя. Когда ключ включения приборов и стартера поворачивается в первое положение,...
3.9.10 Центробежный регулятор
Для того, чтобы охватить различные режимы эксплуатации двигателя и иметь, таким образом, возможность по мере необходимости обеспечивать нужный режим впрыска, на ТНВД устанавливается центробежный регулятор. Грузы центробежного регулятора в соответствии с числом оборотов двигателя расходятся наружу больше или меньше. Они через рычажный механизм надавливают на регулирующую задвижку, которая путем отк...
3.9.11 Регулятор момента впрыска
При росте частоты вращения коленчатого вала топливо должно впрыскиваться раньше, при этом зажигание, несмотря на это, происходит в установленное время. Регулирование опережения впрыска осуществляет регулятор впрыска. Он тоже установлен в ТНВД.
Если частота вращения двигателя возрастает, то вал насоса низкого давления в ТНВД вращается быстрее. Давление топлива возрастает, что используется при регу...
3.9.12 Регулирование момента впрыска по нагрузке
Для достижения «мягкой» работы двигателя и небольшого уровня шумов регулятор момента впрыска дополнительно к уже упомянутому регулированию момента впрыска по оборотам осуществляет также регулирование по нагрузке. Начало подачи — момент времени, когда топливо впрыскивается в цилиндр (называемый еще моментом впрыска), изменяется при изменении нагрузки на двигатель. Состояние нагрузки двигателя распо...
3.9.13 Система холодного пуска
На автомобилях, изготовленных до октября 1994 г., при пуске на холоде можно увеличить частоту вращения холостого хода вручную с помощью системы холодного пуска, управляемой кнопкой на приборной панели. С октября 1994 г. трос акселератора холодного пуска был заменен автоматическим механизмом увеличения оборотов холостого хода, установленным сбоку на ТНВД.
Хотя кнопку устройства ускорения холодного...
3.9.14 Датчик уровня топлива
Датчик уровня топлива установлен в верхней части топливного бака и доступен после снятия люка в полу багажника. Датчик служит источником информации для указателя уровня топлива, установленного на панели приборов, а также служит местом подсоединения напорного и сливного топливных шлангов.
При снятии блока датчика будьте чрезвычайно осторожны: внутренняя часть топливного бака становится открытой дл...
3.9.15 Цифровая система питания / управления (двигатель 1Z)
Цифровая система управления двигателем с прямым впрыском топлива помимо прочих элементов, предусмотренных для дизельных двигателей, содержит блок управления, ряд датчиков и исполнительных механизмов (см. далее). Момент и продолжительность впрыска определяются блоком управления и зависят от частоты вращения коленчатого вала двигателя, положения и скорости открытия дроссельной заслонки, удельного об...
3.9.16 Расположение элементов системы управления двигателем 1Z
Ниже дано расположение элементов системы управления двигателем 1Z:
Рис. 3.25. Установочные размеры пластины кулачка датчика положения педали акселератора: а = (22±0,5) мм; б = (41±0,5) мм; в — передняя часть автомобиля
— датчик положения педали акселератора находится в педальной нише, на кронштейне педали; пластина кулачка датчика регулируется в соответствии с разме...