3.3. Двигатель V6
Руководства → Ford → (Форд)
3.3.1 Двигатель V6
Моторный отсек с двигателем V6 2,8 дм3
1 – аккумулятор,
2 – стойка,
3 – воздушный фильтр,
4 – измеритель потока воздуха,
5 – фары,
6 – шильдик регулировок,
7 – крышка дополнительной фары,
8 – шланг вентиляции картера,
9 – крышка дросселя,
10 – выключатель "kick-d...
3.3.2 Ремонт, не требующий снятия двигателя
На двигателе, установленном в автомобиле можно выполнить следующие операции:
– снятие и установка головок блока цилиндров;
– снятие и установка масляного картера и насоса;
– снятие и установка шестерен привода распределительного вала;
– снятие и установка шатунных подшипников, поршней и шатунов;
– снятие и установка передних опор двига...
3.3.3 Снятие двигателя
Снятие двигателя без коробки передач производится вверх из моторного отсека
с помощью грузоподъемного механизма. Можно также производить снятие двигателя
вместе с коробкой передач, однако, это значительно труднее, так как для этого
требуется установить автомобиль на подъемнике и с помощью дополнительного подъемника
опустить двигатель вместе с коробкой передач вниз, пр...
3.3.4 Разборка и проверка деталей двигателя
Двигатель V6
1 – корпус термостата,
2 – термостат,
3 – водяной насос,
4 – крышка механизма газораспределения,
5 – штуцер обводного шланга,
6 – впускной коллектор,
7 – упорная пластина распределительного вала,
8 – шестерня распределительного в...
3.3.5 Проверка степени износа деталей двигателя
После разборки двигателя и очистки всех его деталей от грязи и масла, их следует
проверить на наличие признаков износа. В тех случаях, когда на деталь нет установленных
пределов износа, необходимо решить, следует ли эту деталь заменить новой либо
она пригодна для дальнейшего использования. При принятии решения учитываются
такие факторы, как предполагаемый срок службы...
3.3.6 Узел оси коромысел
Узел оси коромысел
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выбить цилиндрический стопорный
штифт (указан стрелкой) с одной стороны оси клапанных коромысел и
снять пружинную шайбу.
2. Снять с оси коромысла и опоры
...
3.3.7 Толкатели клапанов и штанги толкателей
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверить толкатели клапанов на наличие
износа или повреждения и, в случае необходимости, заменить их новыми.
2. Проверить штанги толкателей на наличие искривления
или износа. При необходимости отрихтовать или заменить.
...
3.3.8 Распределительный вал
При чрезмерном износе подшипники распределительного вала необходимо заменить.
Поскольку для установки новых подшипников требуются специальные инструменты,
для выполнения этой работы необходимо обратиться на специализированную станцию
технического обслуживания.
Следы износа распределительного вала могут быть обнаружены на шейках подшипников
или рабочих выступах ...
3.3.9 Головки блока цилиндров
Комплект впускного (вверху) и выпускного клапанов
Уплотнение впускного (слева) и выпускного клапанов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Удалить масло и грязь с головок
блока цилиндров. Снять нагар с камер сгорания и головок клапанов...
3.3.10 Цилиндры
Теоретически новый цилиндр является идеально круглым. Работа поршня приводит
к износу стенок под прямыми углами к поршневым пальцам из-за боковой нагрузки.
Этот износ имеет место главным образом в этом сечении цилиндра из-за трения
о поршневые кольца.
Представление об износе цилиндра можно получить, сняв головки цилиндров, когда
двигатель еще находится в автомо...
3.3.11 Проверка и восстановление поршней и поршневых колец
Износ поршней и поршневых колец обычно можно обнаружить при появлении признаков
повышенного расхода масла и низкой компрессии, что иногда связано с износом
цилиндров.
Другим признаком износа поршня является стук поршня, похожий на шум со стороны
коленчатого вала, который нужно отличать от стука подшипников. Его можно четко
прослушивать на малых оборотах двига...
3.3.12 Поршневые пальцы и шатуны
Поршневые пальцы устанавливаются в нагретые шатуны.
Обычно замену поршневых пальцев производят при замене поршней.
Шатуны в процессе эксплуатации двигателя не подвергаются износу, однако, в некоторых
случаях, таких как заклинивание двигателя, они могут деформироваться. Это можно
заметить визуально, но если имеются сомнения, шатуны можно проверить и при необходим...
3.3.13 Коленчатый вал
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Осмотреть коренные и шатунные шейки на
наличие следов износа, рисок или царапин. Проверить их на овальность,
пользуясь микрометром. Овальность, превышающую 0,025 мм, следует рассматривать
как чрезмерную.
2. Перед повторной установкой к...
3.3.14 Коренные и шатунные подшипники
Фирменный стержень Plastigage, используемый для измерения зазоров в коренных
и шатунных подшипниках
Измерение ширины стержня Plastigage масштабной линейкой для определения
величины зазора
При качественном обслуживании и регулярной замене масла и масляных фильтров
подшипники служат оче...
3.3.15 Распределительные шестерни
Проверка зазоров в шестернях распределительного механизма
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверить, не повреждены ли зубья шестерни,
имеются ли признаки чрезмерного износа, на что указывает шум при работе.
2. Свободный ход между шестерней расп...
3.3.16 Маховик
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверить маховик на наличие повреждений,
венец маховика – на наличие износа и повреждений.
2. Если венец сильно износился либо на нем имеется
отсутствующий зуб, венец следует заменить. Старый венец можно снять,
сделав пропил между дву...
3.3.17 Система смазки
Система смазки двигателя
Изготовленный из штампованной стали масляный поддон, установленный снизу картера,
служит резервуаром для моторного масла. С помощью масляного насоса масло из поддона
через сетчатый фильтр и приемный патрубок направляется в полнопоточный масляный
фильтр.
Отфильтрованное масло направляется потоком из центра ...
3.3.18 Система вентиляции картера
Закрытая система вентиляции картера предназначается для сброса давления газов,
прорывающихся в картер. Работа системы осуществляется посредством всасывания
определенного количества воздуха во время работы двигателя и функционирования
клапана вентиляции картера.
Система известна под названием системы принудительной вентиляции картера, преимущество
системы в том,...
3.3.19 Сборка двигателя
Чтобы добиться максимального срока службы двигателя после капитального ремонта
при минимуме проблем нужно не только правильно собрать все детали, но все детали
и компоненты должны быть безупречно чисты, все смазочные каналы должны быть
чистыми, стопорные и пружинные шайбы установлены на место. Подшипники и другие
детали, имеющие поверхности скольжения, необходимо во в...
3.3.20 Регулировка зазоров клапанов
Нумерация цилиндров и соединений высоковольтных
проводов
Расположение клапанов
Регулировку впускных и выпускных клапанов
следует производить при холодном двигателе при температуре между 20° и 40° С.
Величина клапанных зазоров очень важна для достижения оптимальных рабочих показателей
д...
3.3.21 Вспомогательные детали двигателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ввинтить датчик температуры воды и затянуть
в соответствии с моментом затяжки.
2. Установить распределитель и отрегулировать
угол опережения зажигания.
3. Очистить поверхность блока цилиндров, контактирующую
...
3.3.22 Установка двигателя
Установка двигателя производится в порядке, обратном снятию, но, кроме того,
обратить внимание на следующие моменты:
– слегка смазать первичный вал ручной коробки передач;
– на автомобилях с ручной коробкой передач проверить, чтобы выключающий
рычаг сцепления был правильно расположен, и удерживать его в этом положении,
используя провод ил...
3.3.23 Запуск двигателя после капитального ремонта или восстановления
Первоначальный запуск двигателя после капитального ремонта производится аналогично
запуску двигателя OHC, описанному в подразделе
3.1.2.4.7.
...