3.4. Системы зажигания и управления двигателем
Руководства → Ford → (Форд)
3.4.1 Системы зажигания и управления двигателем
Система зажигания предназначена для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах
двигателя искровым разрядом, который должен создаваться в строго определенный
момент.
Система зажигания ESC II устанавливается на двигателях с карбюратором и включает
в себя катушку зажигания, распределитель зажигания с встроенным датчиком числа
оборотов двигателя, электронный блок упра...
3.4.2 Система зажигания ЕЕС IV
Блок-схема системы управления ЕЕС IV
Система зажигания ЕЕС IV по выполняемым функциям аналогична системе ESC II
и устанавливается на двигатели с системой впрыска топлива.
Система имеет контур самодиагностики, что при наличии соответствующего оборудования
позволяет производить диагностику неисправностей.
...
3.4.3 Распределитель зажигания
Распределитель зажигания двигателя OHC
1 – крышка,
2 – ротор распределителя,
3 – распределитель зажигания,
4 – уплотнительное кольцо,
5 – разъем
Распределитель зажигания двигателя DOHC
1 – наконечники высоковольтных
проводов,
2 – ...
3.4.4 Проверка угла установки опережения зажигания
ВСЕ ДВИГАТЕЛИ, КРОМЕ DOHC
Шкалы установки момента зажигания двигателя OHC
Шкала установки момента зажигания и метка двигателя V6
1 – шкала установки момента зажигания,
2 – шкив с меткой
Установка угла опережение зажигания установлена очень точно при изготовлении
...
3.4.5 Блок зажигания (модели с системой впрыска топлива)
ДВИГАТЕЛИ OHC И V6
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять отрицательный провод
от аккумулятора.
2. Отсоединить многовыводной разъем
с распределителя зажигания.
3. На моделях V6, нанести метки
совмещения между корпусом распределителя...
3.4.6 Катушка зажигания
Катушка зажигания
1 – катушка зажигания,
2 – винт крепления,
3 – высоковольтный провод
Катушка зажигания установлена на левой передней стороне моторного отсека и
крепится двумя винтами.
...
3.4.7 Топливная ловушка на двигателях с карбюратором
На двигателях с карбюратором топливная ловушка установлена в вакуумной трубе
между впускным коллектором и блоком ESC II.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять отрицательный провод с аккумулятора.
2. Отсоединить вакуумные трубы от ловушки и
снять ее.
...
3.4.8 Блок управления двигателем
Предупреждение
С января 1987 на двигателе
1,8 дм3 устанавливается гибридный блок ESC II новой конструкции меньшего
размера.
Блок управления двигателем, устанавливаемый с января 1987 на двигателе 1,8
дм3
Снятие разъема с блока ЕЕС IV
1 – многовыводной разъем,
...
3.4.9 Шаговый двигатель карбюратора
Предупреждение
Неровные и нестабильные
обороты холостого хода не всегда свидетельствуют о выходе из строя шагового
двигателя. Предварительно необходимо проверить надежность контакта между плунжером
и установочным винтом.
Шаговый двигатель, пластина подвески и плунжер
1 – шаговый двигатель,
2 – пластина подвески...
3.4.10 Прибор подогрева впускного коллектора двигателей с карбюратором
Предупреждение
Прибор подогрева впускного
коллектора не снимать в нагретом состоянии.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять отрицательный провод
с аккумулятора.
2. Для улучшения доступа снять
корпус воздушного фильтра.
3. Отвинт...
3.4.11 Реле системы управления двигателем
Реле системы управления двигателем
1 – силовое реле,
2 – реле прибора подогрева впускного коллектора
Все реле расположены позади панели приборов. Доступ к реле возможен после снятия
верхней части панели.
...
3.4.12 Установка угла опережения зажигания и оборотов холостого хода
Разъем шага регулирования октанового числа
Разъем указан стрелкой.
Расположение элементов регулирования запаздывания зажигания
1 – место заземления (винт крепления
катушки зажигания),
2 – разъем,
3 – незаземленные провода
На всех моделях имеют возможность для ...
3.4.13 Датчик оборотов и положения коленчатого вала
Датчик оборотов и положения коленчатого вала (вид снизу)
Датчик расположен с правой задней
стороны блока цилиндров, позади масляного фильтра.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять отрицательный провод с аккумулятора.
2. Доступ наиболее доступен сни...
3.4.14 Датчик температуры воздуха
Датчик температуры воздуха и топлива
1 – датчик температуры воздуха,
2 – датчик температуры топлива
Датчик температуры воздуха расположен в верхней секции впускного
коллектора (на двигателях с системой впрыска топлива) или сбоку накопительной
камеры (на двигателях V6).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
...
3.4.15 Датчик температуры топлива
Датчик температуры воздуха и топлива
1 – датчик температуры воздуха,
2 – датчик температуры топлива
На двигателе DOHC датчик температуры топлива расположен в верхней части топливной
магистрали.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять отрицательный провод с аккумулятора.
...
3.4.16 Датчик скорости автомобиля
Датчик расположен с левой стороны коробки передач.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять отрицательный провод
с аккумулятора.
2. Доступ наиболее доступен снизу
автомобиля. Поднять переднюю часть автомобиля и зафиксировать на подставках.
...
3.4.17 Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP)
Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) автомобилей, оборудованных
катализатором
Датчик расположен на правой передней стороне моторного отсека. На двигателях V6
датчик расположен по центру перегородки моторного отсека.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять отрицательный пров...
3.4.18 Системы зажигания и управления двигателем
Блок-схема системы управления ESC II
Система управления приготовлением топливной смеси карбюратором и зажигания
ESC II включает в себя электронный блок управления, катушку зажигания, распределитель
зажигания с встроенным датчиком числа оборотов двигателя, свечи зажигания и
датчики температуры охлаждающей жидкости, разрежен...
3.4.19 Техническая характеристика
Последовательность зажигания
Двигатели OHC и DOHC
1–3–4–2
Двигатель V6
1–4–2–5–3–6
Тип системы зажигания
Двигатели с карбюратором
ESC II
Двигатели с системой впрыска топлива
ESC IV
Катушка зажигания
Тип
Bosch, Femsa или Polmot
Сопро...