Поиск

Ford

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Ford:
 

5.1.3 Снятие и установка топливного насоса с датчиком запаса топлива

Снятие и установка топливного насоса с датчиком запаса топлива

Топливный насос с датчиком запаса топлива. Бензиновый двигатель полноприводной модели

5.1.3 Снятие и установка топливного насоса с датчиком запаса топлива Ford

1 — Датчик указателя запаса топлива
2 — Блок подачи топлива
3 — Уплотнительное кольцо
4 — Трубопровод возврата топлива. Не перегибайте
5 — Трубопровод подачи топлива. Не перегибайте

6 — Разъём
7 — Накидная гайка, 80Нм
8 — Шланг приводной струи
9 — Эжектор. У автомобилей со стояночным отоплением с 2/03 выпуска с параллельной укладкой всасывающей линии стояночного отопителя

Топливный насос находится вместе с датчиком запаса топлива в топливном баке. Полноприводные модели вследствие необходимости размещения карданного вала имеют топливный бак, состоящий из двух частей. В этом случае в каждой камере расположен свой датчик запаса топлива. В правой камере находится электрический топливный насос.

На иллюстрации выше показан топливный насос бензинового двигателя полноприводных автомобилей. Описание относится также к автомобилям с дизельным двигателем 1.9 л, а также к дизельным двигателям 2.5 л с 5/02 выпуска.

Датчик запаса топлива состоит из поплавка и потенциометра. При снижении уровня топлива опускается также поплавок датчика. Потенциометр, связанный с поплавком, повышает при этом электрическое сопротивление датчика. При этом понижается напряжение на панели приборов и указатель запаса топлива перемещается в направлении «пустой». У автомобилей с топливным баком, состоящим из двух частей, процессор приборной доски вычисляет общий запас топлива на основании сигналов двух датчиков, после чего выдает сигнал на указателем запаса топлива.

 border=

У автомобилей с бензиновым двигателем с непосредственным впрыском в блок подачи топлива встроен регулятор давления топлива. Регулятор давления не может быть отсоединён от блока подачи топлива.

При снятии топливного насоса может вытечь некоторое количество топлива. Топливные пары ядовиты и огнеопасны. Поэтому следите за хорошей вентиляцией рабочего места. Пользуйтесь перчатками, стойкими по отношению к воздействие топлива. Не применяйте открытого огня, опасность пожара! Держите наготове огнетушитель.

Перед снятием топливного насоса и датчика опорожните как можно больше топливный бак. Бак должен быть заполнен не более, чем на 2/3. Для вентиляции рабочего места может применяться радиальный вентилятор, электродвигатель которого находится за пределами воздушного потока и имеет производительность не менее 15 м 3 /час.

Модели с передним приводом

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи.
 border=

Соблюдайте указания Раздела Замена аккумуляторной батареи.

  1. Седан: Откиньте, при необходимости, вперед правую спинку заднего сиденья. Снимите облицовку багажника, обратитесь к Разделу Снятие и установка облицовок (Седан).
  2. Универсал: Снимите левую спинку, а также левую облицовку багажника и ванну для грязи, обратитесь к Разделу Снятие и установка облицовок (Универсал).
  1. Отсоедините крышку для запорного фланца (стрелки на сопроводительной иллюстрации).
5.1.3 Снятие и установка топливного насоса с датчиком запаса топлива Ford
  1. Освободите осторожно рукой или небольшой отвёрткой 4-контактный разъём датчика запаса топлива и топливного насоса (стрелка на сопроводительной иллюстрации) и рассоедините его.
5.1.3 Снятие и установка топливного насоса с датчиком запаса топлива Ford
 border=

Трубопровод подачи топлива находится под давлением! Перед вскрытием шлангового соединения накройте его толстой тряпкой. Затем снимите давление путем осторожного отсоединения шланга. Пользуйтесь защитными очками.

  1. Пометьте фломастером топливные трубопроводы (1/2) перед отсоединением.
5.1.3 Снятие и установка топливного насоса с датчиком запаса топлива Ford
  1. Отсоедините трубопроводы (1) подачи и возврата (2), сжав для этого клавиши для фиксации на соединительных муфтах. Закройте трубопроводы соответствующими пробками или клейкой лентой.
  2. Модели со стояночным отоплением: Дополнительно отсоедините трубопровод подачи топлива к стояночному отоплению.
  1. Отверните накидную гайку специальным инструментом 3217.
5.1.3 Снятие и установка топливного насоса с датчиком запаса топлива Ford
 border=

Если указанного инструмента в наличии нет, отверните накидную гайку лёгкими ударами молотка через деревянный брусок.

 border=

Избегайте возникновение искры.

  1. Выньте немного блок подачи топлива/датчик запаса и уплотнительное кольцо из отверстия топливного бака.
  2. Сдвиньте запорный фланец при вставленном в топливном баке блоке подачи топлива немного в сторону.
  1. Освободите эжектор (1). Для этого возьмитесь рукой через щель между запорным фланцем и установочным отверстием в топливном баке.
5.1.3 Снятие и установка топливного насоса с датчиком запаса топлива Ford
  1. Выньте эжектор (1) с ещё присоединённым шлангом приводной струи (2) вверх.
5.1.3 Снятие и установка топливного насоса с датчиком запаса топлива Ford
  1. Отсоедините шланг силового потока от эжектора, для чего нажмите клавишу фиксации.
  1. Модели со стояночным отоплением с 2/03 выпуска: Отсоедините всасывающий шланг (1) для стояночного отопления в месте соединения (2). Для этого нажмите клавишу фиксации.
5.1.3 Снятие и установка топливного насоса с датчиком запаса топлива Ford
  1. Выньте эжектор.
  2. Выньте блок подачи топлива.
  3. Слейте топливо из блока подачи топлива в бак или какую-либо другую ёмкость.
  1. При необходимости, снимите датчик запаса топлива. Для этого рассоедините разъёмы (1) и (2). Приподнимите отвёрткой с опорные планки (3) и (4) и снимите датчик вниз (стрелка на сопроводительной иллюстрации).
5.1.3 Снятие и установка топливного насоса с датчиком запаса топлива Ford

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. При необходимости, вставьте датчик запаса в направляющие на блоке подачи топлива и нажмите вверх так, чтобы датчик зафиксировался. Зафиксируйте разъём. Проверьте надежность крепления.
  2. Наденьте нагнетательный шланг на присоединение эжектора.
  3. Вставьте блок подачи топлива в бак.
  4. Закрепите эжектор на блоке подачи топлива. Для этого возьмитесь рукой через щель между запорным фланцем и установочным отверстием топливного бака.
 border=

Эжектор должен отчётливо зафиксироваться.

  1. Вставьте новое уплотнение запорного фланца в отверстие топливного бака.
5.1.3 Снятие и установка топливного насоса с датчиком запаса топлива Ford
  1. Проверьте положение блока подачи топлива: Метка на запорном фланце (2) должна совпадать с меткой на топливном баке (1). При необходимости, осторожно поверните блок подачи.
  2. Затяните накидную гайку запорного фланца специальным инструментом 3217 моментом 80Нм . Можно затянуть гайку лёгкими ударами молотка через деревянный брусок. Избегайте образования искр!
  3. Наденьте в соответствии с нанесёнными метками шланги подачи и возврата. При этом зафиксируйте быстроразъёмные муфты. Стрелки на фланце указывают направление потока жидкости.
  4. Состыкуйте 4-контактный разъём.
  5. Присоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи.
 border=

Соблюдайте указания Раздела Замена аккумуляторной батареи.

  1. Дальнейшая установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

Модели с полным приводом и переднеприводные с 6-цилиндровым дизельным двигателем выпуска до 4/02

Для отворачивания запорного кольца необходим ключ 3087. Момент затягивания 145Нм .

 border=

Запорный фланец разрешается открывать только у топливного бака, заполненного не более чем на 1/4. В противном случае вытекает большое количество топлива.

В правой камере установлен топливный насос с датчиком запаса 1. В левом баке установлен датчик запаса 2.

Полноприводной автомобиль, а также переднеприводной автомобиль с 6-цилиндровым дизельным двигателем выпуска до 4/02: Топливный насос фиксируется баянетным затвором. Для его снятия необходимо повернуть влево на угол 15° специальным инструментом. При установке следует повернуть соответственно вправо. На баянетном затворе находятся две засечки и стрелка, указывающая в направлении «закрыто».

Реклама