8.6.4. Разборка и сборка рулевой передачи CAM GEAR
Разборка
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Снять трубопроводы подачи и
возврата масла от гидравлического усилителя. Концы трубопроводов заглушить
пробками. |
| 2. Отсоединить наконечники с шаровыми
шарнирами от рулевых тяг после ослабления крепления контргаек. |
| 3. Снять хомуты крепления кожухов
и защитные кожуха с корпуса передачи. |
| 4. Переместить зубчатую рейку от
упора до упора для удаления масла, оставшегося в гидравлическом усилителе. |
 |
5. Переместить зубчатую рейку
в крайнее положение и зажать рейку (за зубья) в тисках. |
| 6. Снять фиксаторы крепления рулевых
тяг и отсоединить рулевые тяги от зубчатой реки. |
| 7. Отвинтить болты крышки толкателя,
снять крышку, извлечь регулировочные прокладки, пружину и толкатель. |
| 8. Вывинтить нижнюю пробку с корпуса
приводной шестерни рулевой передачи. |
| 9. Отвинтить контргайку приводной
шестерни рулевой передачи. |
| 10. Обозначить положение приводной
шестерни, соответствующее движению вперед, а также выступание зубчатой
рейки с обоих сторон корпуса. |
| 11. Снять кожух приводной шестерни
рулевой передачи и стопорное кольцо подшипника. |
| 12. Извлечь приводную шестерню рулевой
передачи из корпуса вместе с подшипником. |
| 13. Вращать обойму правого подшипника
пока на торце корпуса не покажется стопорное кольцо. |
 |
14. Извлечь стопорное кольцо зубчатой рейки. |
| 15. Извлечь зубчатую рейку, опорную
втулку, подшипник и прокладку. |
|
Проверка зубчатой рейки
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверить состояние взаимодействующих поверхностей:
– уплотнительного кольца с валом
приводной шестерни рулевой передачи;
– зубьев зубчатой рейки и приводной
шестерни, а также рабочей поверхности толкателя;
– тефлонового уплотнителя разделительного
клапана рулевой передачи. |
2. Проверить и промыть гидравлические трубопровода
и каналы:
– трубопровода и обходной канал
(by-pass) в корпусе зубчатой рейки;
– разделительный клапан. |
| 3. Заменить изношенные или поврежденные детали
и смазать кромки уплотнительных колец смазкой Calipsol. |
|
Предупреждение
Тефлоновое кольцо штуцера
разделительного клапана непосредственно перед установкой следует опустить в
кипящую воду для того, чтобы оно могло правильно расположиться.
Приводная шестерня рулевой
передачи и разделительный клапан комплектуются парами и их необходимо заменять
вместе.
Сборка
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Установить новую прокладку приводной шестерни
в корпусе, а также новое кольцо (при помощи приспособления 13.010).
Полость отверстия приспособления должна находиться на высоте верхней
плоскости корпуса приводной шестерни. |
| 2. Вставить нейлоновое дистанционное кольцо
и уплотнитель зубчатой рейки при помощи втулки соответствующего диаметра. |
| 3. Смазать зубчатую рейку 40 граммами консистентной
смазки. |
| 4. Установить зубчатую рейку вместе с подшипником
и опорной втулкой в корпусе. |
| 5. Установить новое стопорное кольцо
через отверстие в корпусе. Его зацеп закрепить за опорную втулку. |
| 6. Установить зубчатую рейку в среднем положении
и закрепить ее в соответствии с обозначениями, выполненными в процессе
разборки передачи. |
| 7. Зафиксировать продольно подшипник и уплотнительное
кольцо при помощи стопорного кольца. |
| 8. Установить кожух подшипника, наполненный
твердой смазкой. |
| 9. Завинтить контргайку на нижнюю часть приводной
шестерни рулевой передачи. |
| 10. Расположить толкатель в корпусе зубчатой
рейки. |
| 11. Расположить индикатор в скобе (15.046 и
15.009) на разметочной плите. Установить стрелку индикатора на ноль. |
| 12. Установить индикатор на толкателе, а его
измерительный наконечник на корпусе. Записать максимальное показание
(А) индикатора при перемещении зубчатой рейки из одного крайнего положения
в другое. |
| 13. Толщина (Е) регулировочных прокладок, которые
следует установить под крышкой толкателя, равняется измеренной величине
(А) увеличенной на максимальный конструкционный зазор (F): Е = А +
F, где F = 0,125 мм. |
| 14. Установить пружину толкателя, регулировочные
прокладки зазора, прокладку и привинтить крышку. |
| 15. Переместить зубчатую рейку в крайнее положение
и зажать в тисках. |
| 16. Подсоединить рулевые тяги к зубчатой рейке
и установить новые фиксаторы рулевых тяг. |
| 17. Установить резиновые защитные кожуха и зафиксировать
их новыми хомутами крепления. |
| 18. Подсоединить к рулевым тягам наконечники
с шаровыми шарнирами и зафиксировать их от отвинчивания контргайками. |
|