3.2.3.2. Снятие и установка зубчатого ремня (Двигатель 1,6 дм3)
Привод газораспределительного механизма
1 – зажим;
2 – крышка зубчатого ремня;
3 – шкив распределительного вала;
4 – натяжной ролик; |
5 – задняя крышка;
6 – зубчатый ремень;
7 – шестерня привода насоса высокого давления;
8 – шкив клинового ремня |
Зубчатый ремень должен сниматься на холодном двигателе.
Снятие
Установка
Размеры оправки для установки коленчатого вала в положение ВМТ
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Для точной установки необходимо
использовать оправку для установки коленчатого вала в положение ВМТ
(приспособление Ford 21-104) и установочный угольник (приспособление
Ford 21-105) для фиксации распределительного вала. |
 |
2. Вставить в паз распределительного
вала угольник или стальную пластину толщиной 5 мм. Повернуть распределительный
вал с угольником до упора угольника в головку блока цилиндров. Щупом
измерить зазор на другой стороне угольника, между угольником и головкой
блока цилиндров. Вставить щуп, толщина которого в два раза меньше
измеренного зазора, и провернуть распределительный вал до упора угольника
в щуп. С другой стороны угольника вставить второй щуп такой же толщины
между концом угольника и головкой блока цилиндров. |
| 3. Отвинтить болт крепления зубчатого
шкива распределительного вала. |
| 4. Освободить шкив с посадочного
конуса, ударяя киянкой с обратной стороны шкива. Шкив должен остаться
на распределительном валу с возможностью проворачивания. |
 |
5. Вывинтить пробку (указана
стрелкой на рисунке А) на блоке цилиндров двигателя с передней стороны
двигателя между топливным насосом высокого давления и генератором
и вместо пробки ввинтить оправку (рисунок В) для установки коленчатого
вала в положение ВМТ. |
| 6. Провернуть накидным ключом коленчатый
вал по часовой стрелке до упора в оправку, при этом производится точная
фиксация коленчатого вала. |
| 7. Наложить на шкивы зубчатый ремень. |
| 8. Натянуть зубчатый ремень, используя
шестигранный ключ 8 мм и поворачивая его против часовой стрелки. |
 |
9. Затянуть устройство натяжения
ремня моментом 30 Нм. |
| 10. Затянуть шкив распределительного
вала моментом 30 Нм. |
| 11. Проверить величину натяжения
зубчатого ремня. |
| 12. Установить кожух зубчатого ремня
и закрепить его 4 зажимами. |
| 13. Вывинтить оправку ВМТ и вместо
нее снова завинтить пробку. |
| 14. Установить крышку головки блока
цилиндров с новой прокладкой и равномерно накрест затянуть болты. |
| 15. Подсоединить шланги системы
вентиляции картера. |
|
Установка транспортира на шкив топливного насоса
|
|
В – отметка на шкиве;
А – шкала транспортира |
Проверка натяжения зубчатого ремня
Для проверки и регулировки натяжения зубчатого ремня необходимо иметь транспортир
со шкалой на 360° и прибор для проверки натяжения зубчатого ремня (Ford 21-113).
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Отсоединить от аккумулятора
провод массы. |
| 2. Снять крышку зубчатого ремня,
предварительно освободив 4 зажима. |
| 3. Установить транспортир на шкив
топливного насоса таким образом, чтобы отметка на шкиве совпадала
с делением 25° на транспортире. |
| 4. Провернуть коленчатый вал не
менее чем на 90° (четверть оборота) по часовой стрелке, вращая центральный
болт накидным ключом 32 мм или перемещая автомобиль при включенной
4-ой передаче. |
| 5. Провернуть коленчатый вал накидным
ключом 32 мм на 25° против часовой стрелки. |
 |
6. Установить прибор проверки
натяжения ремня. Величина натяжения зубчатого ремня измеряется на
участке ремня между шкивом топливного насоса и шкивом распределительного
вала. |
| 7. Зубчатый ремень уложить между
точками А, В и С прибора, при этом натяжитель должен находиться между
зубьями ремня. |
| 8. Натяжение зубчатого ремня соответствует
норме, если показания прибора составляют от 8,5 до 10,5. |
| 9. Если натяжение ремня не соответствует
норме, произвести регулировку натяжения зубчатого ремня. |
|
Регулировка натяжения зубчатого ремня
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Ослабить натяжное устройство зубчатого
ремня, для чего отпустить болт Torx T50. |
| 2. Установить прибор проверки натяжения зубчатого
ремня. |
| 3. Вставить шестигранный ключ 8 мм в натяжитель
и, поворачивая его, отрегулировать натяжение зубчатого ремня до требуемого
значения и затянуть болт Torx T50. |
| 4. Повторно проверить натяжение ремня. |
| 5. Проверить момент впрыска топливного насоса. |
| 6. Снять транспортир. |
| 7. Установить кожух зубчатого ремня и зафиксировать
его зажимами. |
|