8.1. Механическая коробка передач
8.1.1. Техническая характеристика
| ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Коробка передач с синхронизаторами на всех передачах для движения вперед.
Первичный вал выполнен как единый блок шестерен (кроме шестерни 5 передачи),
вторичный вал полностью разборный.
Благодаря установке двух специальных диафрагменных пружинных шайб, одна из которых
упирается в наружное кольцо подшипника дифференциала, не требуется регулировка
предварительного натяга подшипников дифференциала.
Картер коробки передач заполнен долговечной смазкой и не имеет сливного отверстия
для масла.
Проверка уровня масла через каждые 20000 км пробега автомобиля. Уровень масла
должен находиться на уровне маслозаливного отверстия, или ниже не более чем
на 10 мм.
| Применяемое масло |
SAE 80 FORD спецификация SQ-M2C-9008A (EP 80)
|
| Емкость картера |
2,8 дм3 для 4-ступенчатой коробки передач
и 3,1 дм
|
| Смазка сопрягаемых поверхностей шестерен и конусных поверхностей синхронизаторов |
дисульфид молибдена FORD SMIC-4504-A
|
| Монтаж деталей 5 передачи |
консистентная смазка FORD ESEA-MIC-1914-A
|
| Уплотнение штока переключения передач |
уплотняющая паста FORD S-M4G-4645-AA(AB)
|
Крепление валов в картере коробки передач производится пружинными стопорными кольцами.
| Толщина стопорных колец на вторичном валу: | |
| – синхронизатора 1 и 2 передачи |
1,52; 1,55; 1,58; 1,61; 1,64 мм
|
| – синхронизатора 5 передачи |
1,48; 1,53; 1,58 мм
|
| – шариковых подшипников |
1,89; 1,97; 2,04 мм
|
| Толщина стопорных колец на первичном валу: | |
| – шариковых подшипников |
1,89; 1,97; 2,04 мм
|
| – приводной шестерни 5 передачи |
1,65; 1,70; 1,75 мм
|
| Привод спидометра: | |
| – шестеренчатая передача |
20 зубьев для шин 145SR13 и 19 зубьев для остальных
шин
|
| – червячная передача |
21 зуб
|
Передаточные числа четырехступенчатой коробки передач
| Двигатели: 1,1; 1,3, 1,4 и 1,6 дм3: | |
| – 1 передача |
3,583
|
| – 2 передача |
2,041
|
| – 3 передача |
1,351
|
| – 4 передача |
0,950
|
| – задний ход |
3,62
|
| – передаточное число главной передачи: | |
| двигатель 1,1 дм3 |
4,064
|
| двигатели 1,3 и 1,4 дм3 |
3,844 или 4,064
|
|
Двигатели: 1,6 и 1,8 дм3: | |
| – 1 передача |
3,15
|
| – 2 передача |
1,91
|
| – 3 передача |
1,28
|
| – 4 передача |
0,95
|
| – задний ход |
3,62
|
| – передаточное число главной передачи: | |
| двигатель: 1,6 дм3 и XR3 |
4,064 или 3,844
|
| двигатель: 1,8 дм3 |
3,584
|
| Двигатель OHV 1,1 дм3: | |
| – 1 передача |
3,58
|
| – 2 передача |
2,04
|
| – 3 передача |
1,30
|
| – 4 передача |
0,88
|
| – задний ход |
3,77
|
| – передаточное число главной передачи |
3,58
|
Передаточные числа пятиступенчатой коробки передач
| Двигатели: 1,1; 1,3 и 1,4 дм3: | |
| – 1 передача |
3,583
|
| – 2 передача |
2,041
|
| – 3 передача |
1,351
|
| – 4 передача |
0,950
|
| – 5 передача |
0,760
|
| – задний ход |
3,62
|
| Двигатели: 1,6 и 1,8 дм3: | |
| – 1 передача |
3,15
|
| – 2 передача |
1,91
|
| – 3 передача |
1,28
|
| – 4 передача |
0,95
|
| – 5 передача |
0,760
|
| – задний ход |
3,62
|
Моменты затягивания
| Болты соединения картеров |
21 – 27 Нм
|
| Болты крепления крышки |
12 – 14,5 Нм
|
| Болты крепления крышки пятой передачи |
12 – 14 Нм
|
| Болты крепления ведомой шестерни главной передачи к коробке дифференциала |
98 – 128 Нм
|
| Крепление фланца на оси селектора |
17 – 20 Нм
|
| Маслозаливная пробка |
23 – 30 Нм
|
| Болты крепления коробки передач к двигателю |
35 – 45 Нм
|
| Болты крепления коробки передач к кронштейну |
80 – 100 Нм
|
| Болт крепления стабилизатора к коробке передач |
50 – 60 Нм
|
| Гайка блокировки штоков |
20 – 35 Нм
|
| Болт оси штока 5-ой передачи |
12 – 15 Нм
|
| Пластина селектора 5-ой передачи к картеру |
28 – 35 Нм
|
| Крепление рычага переключения передач к полу кузова |
6 – 8 Нм
|
| Выключатель фонаря заднего хода |
16 – 20 Нм
|
| Кожух рычага переключения передач |
2 Нм
|
| Крепление рычага переключения передач |
18 – 23 Нм
|
| Крепление блокировки штоков |
12 – 15 Нм
|
| Крепление стартера |
35 – 45 Нм
|
|
Крепление шарового шарнира к поворотному кулаку |
75 – 85 Нм |