11. Тормозная система
11.1. Техническая характеристика
| ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Рабочий тормоз с антиблокировочной системой приводится в действие гидравлическим
двухконтурным главным тормозным цилиндром (типа тандем) и дополнительно гидравлическим
вспомогательным устройством.
Гидравлические контуры передних (правого и левого) тормозов разделены и управляются
главным тормозным цилиндром. Задние тормоза (в системе "Y") управляются
гидравлическим вспомогательным устройством.
Ручной тормоз приводится в действие механически и приводит в действие задние
тормоза.
Передние тормоза
Передние тормоза дисковые. В них используются вентилируемые диски, а также плавающие
суппорты с одним поршнем.
| Наружный диаметр тормозного диска |
260 мм (автомобили с двигателем 2,9 л 24V – 278 мм)
|
| Толщина диска: | |
| – номинальная |
24,05 мм
|
| – минимально допустимая |
22,2 мм
|
| Максимальные биения диска |
0,15 мм
|
| Диаметр цилиндра суппорта |
60,0 мм
|
| Тип тормозных колодок |
Ferodo 343 25 FF
|
| Размеры колодок |
38 х 111 мм
|
| Толщина накладок (без пластины основы): | |
| – номинальная |
18,0 мм
|
| – минимально допустимая |
определяется стиранием канавки на поверхности тормозной
колодки
|
Задние тормоза
Задние тормоза дисковые. В них устанавливаются полные диски, а также плавающие
суппорты с одним поршнем.
| Суппорт: | |
| – марка и тип |
Ford L2 9024
|
| – диаметр поршня |
43 мм
|
| Диск: | |
| – наружный диаметр |
252,7 мм (автомобили с двигателем 2,9 л 24V – 272 мм)
|
| – толщина: | |
| номинальная |
10,1 мм (на автомобилях "Turnier" и с двигателями
2,9 л 24V – 20 мм)
|
| номинальная допустимая |
8,9 мм (на автомобилях "Turnier" и с двигателями
2,9 л 24V – 18 мм)
|
| – максимальные биения диска |
0,15 мм
|
| Тормозные колодки: | |
| – марка и тип колодок |
DON 8106/1
|
| – номинальная толщина |
13,5 мм
|
| – номинальная допустимая толщина |
определяется стиранием канавки на поверхности тормозной
колодки
|
Система привода
Система, приводящая в действие рабочий тормоз, является гидравлической, содержит
двухконтурный главный тормозной цилиндр и гидравлическое вспомогательное устройство,
а также антиблокировочную систему.
| Марка |
ABS Teves MK II, с 04.1992 – ABS Teves MK IV
|
| Электронное управляющее устройство |
Teves
|
| Сопротивление датчика скорости вращения колеса |
0,8 – 1,4 Ом
|
| Контрольное давление |
4 – 9 МПа
|
| Давление срабатывания предохранительного клапана системы |
21 МПа
|
Тормозная жидкость
| Количество |
1,4 дм3
|
| Тип |
тормозная жидкость Ford SAM 6C 9103 A
|
| Периодичность замены |
каждые 60 000 км либо раз в два года
|
Главный тормозной цилиндр
В полости главного цилиндра расположены последовательно два поршня, каждый из которых управляет своим контуром.
| Марка |
Bendix или Ate
|
| Диаметр поршней |
22,0 – 22,2 мм
|
Вакуумный усилитель тормозов
Вакуумный усилитель тормозов воздействует на главный тормозной цилиндр и содержит
одну диафрагму.
Действующий диаметр: 227 мм.
Регулятор давления
Регулятор давления установлен на трубопроводе задних тормозов и ограничивают
силу торможения задних колес.
Моменты затягивания
| Кронштейн суппорта к поворотному кулаку колеса |
65 – 75 Нм
|
| Крепление суппорта переднего тормоза к кронштейну |
31 – 35 Нм
|
| Крепление держателя суппорта заднего тормоза |
51 – 61 Нм
|
| Крепление суппорта заднего тормоза к направляющему пальцу |
51 – 61 Нм
|
| Крепление гидравлического узла управления к фронтальной перегородке |
41 – 51 Нм
|
| Крепление гидравлического аккумулятора к тормозному цилиндру |
34 – 46 Нм
|
| Крепление тормозного цилиндра |
70 – 90 Нм
|
| Крепление разъемов (Banjo) трубопроводов высокого давления |
16 – 24 Нм
|
| Крепление держателя бачка тормозной жидкости |
40 – 60 Нм
|
| Крепление датчика скорости вращения колеса |
85 – 110 Нм
|
| Деаэратор, максимально |
10,5 Нм
|
| Гайка крепления колеса |
100 Нм
|