Поиск

Ford

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Ford:
 

9.1.1 Сцепление

Сцепление

Общие сведения

Маховик, корзина и диск сцепления

9.1.1 Сцепление Ford

1 — Маховик
Прилегающая поверхность, обращённая в сторону фрикционных накладок, должна быть гладкой, и не иметь масла и смазки. Следите за надежным положением центрирующих штифтов.
2 — Болт для маховика. Обязательно замените. Внимание: Очистите шлицы первичного вала КПП и при установке бывшего в работе диска сцепления ступицу. Удалите ржавчину.
без двухмассового маховика: 60Нм + 90°.
с двухмассовым маховиком и длиной болтов 22.5 мм: 60Нм + 90°
при длине болтов 43 мм: 60Нм + 180°

3 — Ведомый диск сцепления
Установочное положение: Демпфирующий пакет (пружины) должны быть обращены в сторону нажимного диска. Фрикционные накладки ведомого диска должны прилегать к маховику, надпись «сторона КПП», если она имеется, обращена к нажимному диску.
4 — Нажимной диск. Соблюдайте положение установки
5 — Болт 25Нм. Отворачивайте и заворачивайте в несколько приёмов
А/В Цветные точки. Если имеются, то белая точка (А) должна находиться со стороны двухмассового маховика, а белая точка (В) - нажимного диска

На рассматриваемых моделях установлено однодисковое сухое сцепление с диафрагменной пружиной.

Сцепление состоит из корзины с нажимным диском, ведомого диска, подшипника выключения сцепления и гидравлического привода.

Корзина сцепления соединена болтами с маховиком, который в свою очередь закреплён на коленчатом валу двигателя. Между нажимным диском и маховиком находится ведомый диск сцепления, который прижимается к маховику нажимным диском. Ведомый диск сцепления соединён через шлицевое соединение с первичным валом коробки передач.

При нажатии педали сцепления с помощью гидропривода подшипник выключения сцепления нажимает на пружину нажимного диска. При этом разгружается нажимной диск и ведомый диск больше не прижимается к маховику. Силовая связь между двигателем и трансмиссией прерывается.

Сцепление всех моделей с РКПП имеет гидравлический привод. Рабочей жидкостью является тормозная жидкость, которая поступает от общего резервуара тормозной жидкости.

При каждом включении и выключении сцепления вследствие трения происходит износ фрикционных накладок ведомого диска. Ведомый диск является изнашивающимся элементом сцепления. Его средний срок службы составляет свыше 100 000 км. Скорость износа зависит от нагрузки (движение с прицепом) и стиля управления автомобилем. Сцепление не требует обслуживания, т. к. оно самоустанавливающееся.

Большинство двигателей оборудовано двухмассовым маховиком. Такой маховик имеет пружинно-демпфирующую систему, позволяющую гасить крутильные колебания, возникающие при работе двигателя. Кроме того, таким образом снижается уровень шума на низких оборотах. Диск сцепления при таком маховике состоит из ступицы, ведомой платы и фрикционных накладок. Демпфирующие пружины не установлены.

Реклама