Поиск

Ford

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Ford:
 

14.31 Натяжение клинового либо поликлинового ремня

Натяжение клинового либо поликлинового ремня

Натяжение клинового ремня 4-цилиндрового двигателя

Клиновой ремень генератора

14.31 Натяжение клинового либо поликлинового ремня Ford

1 – зажимной болт;
2 – регулировочная гайка с зубчатым венцом;

3 – регулировочная планка.

Клиновой ремень насоса гидроусилителя рулевого механизма

14.31 Натяжение клинового либо поликлинового ремня Ford

1 – предохранительный болт;
2 – зажимной болт;

3 – регулировочная гайка с зубчатым венцом.

Детали шкива коленчатого вала у моделей с 4-цилиндровым двигателем и кондиционером

14.31 Натяжение клинового либо поликлинового ремня Ford

1 – ступица шкива;
2 – лишние регулировочные шайбы;
3 – передняя половинка шкива;

4 – регулировочные шайбы;
5 – задняя половинка шкива.


14.31 Натяжение клинового либо поликлинового ремня Ford

Иллюстрация показывает положение установки компрессора кондиционера (1) 4-цилиндрового двигателя. У 4-цилиндрового двигателя есть дополнительный, установленный спереди шкив (2), на котором и происходит регулировка натяжения ремня.

Модели с 4-цилиндровыми двигателями

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Клиновой ремень генератора до сентября 91 г.: ослабить зажимной болт на регулировочной планке генератора.
  2. Вращать находящуюся ниже регулировочную гайку с зубчатым венцом, пока не установится правильное натяжение ремня.
  3. Затянуть зажимной болт.
  4. Если нельзя сдвинуть генератор, значит, следует ослабить его шарнирный болт.
  5. Он становится доступным спереди после снятия кожуха зубчатого ремня.
  6. Если шарнирный болт был ослаблен, снова затягивать его нужно в самую последнюю очередь.
  7. Клиновой ремень генератора после октября 91 г.: ослабить зажимной болт на скобе крепления генератора.
  8. Ослабить шарнирный болт в нижней части генератора, проверить легкоходность.
  9. Затянуть моментом 6 Н•м и держать регулировочную гайку с зубчатым венцом с помощью накидного ключа 22 мм с динамометрической головкой. Так натяжение ремня будет верным.
  10. Затянуть зажимный болт.
  11. В последнюю очередь снова затянуть шарнирный болт.
  12. Клиновой ремень для водяного насоса и насоса гидроусилителя руля: снять нижнюю защиту моторного отсека (глава Элементы кузова).
  13. Ослабить зажимной болт на планке крепления насоса гидроусилителя руля.
  14. Вращать находящуюся ниже регулировочную гайку с зубчатым венцом до тех пор, пока не установится правильное натяжение ремня.
  15. Затянуть зажимной болт.
  16. Если насос гидроусилителя нельзя сдвинуть, значит, следует ослабить его шарнирный болт.
  17. Клиновой ремень компрессора кондиционера: регулировка натяжения ремня происходит путем вынимания или добавления регулировочных шайб между передней и задней половиной шкива. Большее количество регулировочных шайб между половинками шкива означает меньшее натяжение ремня. Меньшее количество регулировочных шайб между половинками шкива приводит к большему натяжению ремня.
  18. Лишние регулировочные шайбы следует поставить между ступицей и передней половинкой шкива.
  19. Затянуть гайки моментом 25 Н•м, следя при этом за тем, чтобы клиновой ремень не заклинило между половинками шкива.
  20. Два раза провернуть коленчатый вал.
  21. Проверить натяжение ремня сильным нажатием большого пальца на свободном месте между коленчатым валом и компрессором кондиционера.
  22. Завести двигатель и дать ему немного поработать.
  23. Снова проверить натяжение клинового ремня, при необходимости добавить или убрать регулировочные шайбы.
  24. При правильном натяжении ремня затянуть болты еще раз моментом 25 Н•м.

Модели с 5-цилиндровыми двигателями

Натяжение клинового ремня 5-цилиндрового двигателя

Клиновой ремень генератора

14.31 Натяжение клинового либо поликлинового ремня Ford

1 – зубчатая рейкой;
2 – регулировочная гайка с зубчатым венцом;

3 – зажимной болт.

Клиновой ремень насоса гидроусилителя.

14.31 Натяжение клинового либо поликлинового ремня Ford

1 – регулировочный болт;
2 – крепежная гайка рейки крепления;

3 – крепежная гайка поворотной рейки.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Клиновой ремень генератора: ослабить зажимной болт на рейке крепления.
  2. Провернуть расположенную ниже регулировочную гайку с зубчатым венцом до тех пор, пока не установится верное натяжение ремня.
  3. Затянуть зажимной болт.
  4. Если нельзя повернуть генератор, следует немного ослабить шарнирный болт (нижнее крепление генератора) при снятой нижней защите моторного отсека.
  5. Клиновой ремень насоса гидроусилителя руля: ослабить крепежные гайки на рейке крепления и поворотной рейке.
  6. Для натяжения ремня провернуть натяжной болт влево, то есть выворачивать.
  7. Снова затянуть гайки.
  8. Клиновой ремень компрессора кондиционера: ослабить зажимные болты впереди и сзади на кронштейне компрессора кондиционера.
  9. Кронштейн компрессора кондиционера вместе с компрессором отвести к правой стороне автомобиля. При необходимости использовать рычаг снизу.
  10. Если натяжение ремня правильное, снова затянуть зажимные болты.

Модели с 6-цилиндровыми двигателями

Натяжение поликлинового ремня у модели с 6-цилиндровым двигателем. На рисунке натяжной ролик зафиксирован при помощи шестигранного пробойника, что дает возможность провернуть его накидным ключом. На фотографии виден звездчатый болт, на который для проворачивания надета звездчатая головка с подходящим накидным ключом (2). Штифт (1; на иллюстрации эту роль выполняет пробойник) вставлен в предусмотренное для этого отверстие на натяжном устройстве, благодаря чему натяжное устройство фиксируется в этом положении.

14.31 Натяжение клинового либо поликлинового ремня Ford

14.31 Натяжение клинового либо поликлинового ремня Ford

  • Натяжение поликлинового ремня обеспечивается натяжным роликом, нагруженным усилием пружины. Регулирование не требуется.
  • Если пружина сломана, то ремень свободно провисает над шкивами. В этом случае следует заменить натяжное устройство.
Реклама