Поиск

Ford

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Ford:
 

15.1 Общая информация

Общая информация

Передняя подвеска

Компоненты передней подвески (модели 2WD)

15.1 Общая информация Ford

1 — Штанга стабилизатора
2 — Винтовая пружина
3 — Сошка рулевого механизма
4 — Регулировочная муфта рулевой тяги правого колеса
5 — Средняя рулевая тяга
6 — Соединительная рулевая тяга
7 — Поперечная реактивная штанга
8 — Картер моста

9 — Нижний рычаг подвески (верхние рычаги на снимке не видны)
10 — Балка моста с вилкообразным концом
11 — Левый наконечник соединительной рулевой тяги
12 — Шаровая опора крепления вилкообразной балки моста к поворотному кулаку (верхние шаровые опоры на снимке не видны)

Компоненты передней подвески (модели 4WD)

15.1 Общая информация Ford

1 — Штанга стабилизатора
2 — Соединительное звено (стойка) стабилизатора
3 — Винтовая пружина
4 — Трубка регулятора просто рулевой тяги правого колеса
5 — Средняя рулевая тяга
6 — Демпфер рулевого привода
7 — Поперечная реактивная штанга
8 — Нижний рычаг подвески (верхние рычаги на снимке не видны)

9 — Дифференциал
10 — Картер моста
11 — Балка моста с вилкообразным концом
12 — Шаровая опора крепления вилкообразной балки к поворотному кулаку (верхние опоры на снимке не видны)
13 — CV-шарнир приводного вала
14 — Левый наконечник рулевой тяги
15 — Трубка регулятора рулевой тяги левого колеса
16 — Соединительная рулевая тяга

Все модели описываемой в данном Руководстве марки автомобилей оборудованы жестким передним мостом. На моделях 2WD применен сплошной трубчатый рукав; на полноприводных (4WD) моделях два стальных рукава полуосей приварены с каждой из сторон к чугунному картеру дифференциала (подробнее см. Главу Сцепление и трансмиссионная линия). Передний мост подвешен посредством пары амортизаторов и двух винтовых пружин. Четыре управляющих рычага подвески обеспечивают свободу перемещения моста в вертикальном направлении; горизонтальные смещения ограничиваются посредством поперечной реактивной штанги. Стабилизатор поперечной остойчивости служит для предотвращения раскачки кузова. Каждый из поворотных кулаков позиционируется посредством пары шаровых опор, запрессованных соответственно в верхний и нижний концы вилкообразных балок, приваренных к торцам моста.

Задняя подвеска

Компоненты задней подвески (показан модель 4WD, для неполноприводных моделей схема аналогична)

15.1 Общая информация Ford

1 — Амортизатор
2 — Винтовая пружина
3 — Поперечная реактивная штанга
4 — Рукав моста

5 — Дифференциал
6 — Штанга стабилизатора
7 — Нижний рычаг подвески (верхние рычаги на снимке не видны)

Задний мост состоит из чугунного центрального картера, в котором размещен дифференциал и пары стальных трубчатых рукавов, приваренных к картеру с обеих его сторон (подробнее см. в Главу Сцепление и трансмиссионная линия). Задний мост подвешен посредством пары амортизаторов и двух винтовых пружин. Четыре управляющих рычага подвески обеспечивают свободу перемещения моста в вертикальном направлении; горизонтальные смещения ограничиваются посредством поперечной реактивной штанги. Стабилизатор поперечной остойчивости служит для предотвращения раскачки кузова.

Рулевое управление

В системе гидроусиления руля применена рециркулярно-шарикового типа коробка рулевого механизма, которая передает вращательное усилие, прикладываемое к рулевому колесу через систему тяг рулевого привода (сошка, средняя и соединительная рулевые тяги) рычагам поворотных кулаков управляемых колес. Демпфер, установленный между мостом и средней рулевой тягой служит для смягчения нежелательного отклонения управляемых колес от выбранного направления при ходе подвески).

Вал рулевой колонки крепится к механизму рулевой коробки посредством небольшого карданного шарнира. Конструкция рулевой колонки обеспечивает ее складывание при ударе во время аварии.

 border=

Национальной службой безопасности дорожного движения США (NHTSA) выпущен специальный бюллетень по критичным компонентам рулевой колонки моделей 115,000 Jeep Grand Cherokee выпуска с декабря 1992 по июль 1993 годов, в котором сказано, что: «Изготовленный из пластмассы литой палец, служащий для соединения верхнего и нижнего валов рулевой колонки может оказаться срезанным при установке рулевой колонки на автомобиль. В этом случае верхний рулевой вал может отделиться от нижнего». В свою очередь, «рассоединение верхнего и нижнего валов рулевой колонки ведет к полной потере управляемости автомобиля, что чревато возникновением аварийной ситуации». Если такого рода дефект окажется выявлен на Вашем автомобиле, следует обратиться в дилерское отделение компании Jeep/Chrysler, где обязаны бесплатно произвести соответствующий ремонт. Выпускаются специальные усилительные муфты, предназначенные для дополнительной установки на промежуточный вал с целью ограничения люфта колонки. В случае возникновения проблем, требующих проведения ремонта, звоните в местное зональное управление компании Chrysler - номер можно отыскать в Разделе «Сервисное обслуживание» руководства по эксплуатации автомобиля. Можно также связаться по «горячей лини» с управлением NHTSA (1-800-424-9393) или обратиться в службу приема рекламаций по номеру (800) 424-9153.

При работе с компонентами подвески и рулевого управления часто можно столкнуться с проблемами, связанными с отдаванием крепежа. Крепеж находится под днищем автомобиля и подвержен постоянным воздействиям влаги, дорожной пленки, грязи и т.п., что приводит к его «прикипанию» и осложнениям при отдавании. Для снижения риска повреждений при отдавании такого «прикипевшего» крепежа выпускается множество различного типа проникающих составов, которыми в течение некоторого следует пропитывать крепежный узел перед отдаванием. Зачистка открытой резьбовой части крепежа проволочной щеткой также снижает опасность повреждения резьбы при отдавании болтов и гаек. Часто разрушить «спайку» болта с гайкой удается при помощи резких ударов молотка (через кернер), однако следует принять меры предосторожности против соскакивания кернера с наружной поверхности крепежа и попадания ее на резьбовую часть. Чрезвычайно эффективным является также прогрев крепежного узла факелом газорезки, однако на практике применение такого способа нежелательно в связи с реальной опасностью возгорания. Применение различного рода воротов и удлинительных труб позволяет существенно повысить величину крутящего момента, прилагаемого к головке ключа, однако не следует применять удлинительные трубы в комплекте с храповыми приводами - это чревато выходом из строя храпового механизма. Иногда стронуть «прикипевший» болт или гайку помогает попытка его вращения в направлении закручивания (по часовой стрелке). Крепеж, отдавание которого вызвало особые затруднения при сборке узлов должен быть заменен.

Так как большинство процедур, описываемых в данной Главе, предполагает поддомкрачивания автомобиля и выполнения работ под ним, следует заранее позаботиться о наличии прочных подпорок для удерживания автомобиля в поднятом положении. Для поднимания автомобиля предпочтительно использование домкрата тележечного типа, который также может применяться для подпирания отдельных компонентов в ходе выполнения работ.

 border=

Ни в коем случае не следует при выполнении работ под автомобилем полагаться на надежность его крепления в поднятом состоянии одними лишь домкратами!

После ослабления или снятия любого крепежа компонентов подвески или рулевого управления его следует внимательно осмотреть и, в случае необходимости, заменить (соответствующим по типоразмеру и конструкции). При сборке необходимо уделять пристальное внимание соблюдению рекомендованных в специя усилий затягивания резьбовых соединений. Ни в коем случае не предпринимайте попыток прогреть или другим способом выпрямить деформированные компоненты подвески или рулевого управления - всегда заменяйте их новыми.

Реклама