Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка) (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года)
|
Антифриз является агрессивной и ядовитой жидкостью, поэтому следует избегать попадания его на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги немедленно смывайте обильным количеством воды. Не оставляйте охладитель пролитым на полу гаража или хранящимся в открытой таре - сладковатый запах антифриза легко может привлечь к себе внимание детей и животных. Попадание даже незначительного количества охладителя внутрь организма чревато серьезными последствиями, вплоть до летального исхода. Перед тем как приступить к сливу охладителя проконсультируйтесь в дилерском отделении о правилах его утилизации. Во многих регионах созданы специальные пункты по приему ядовитых отработок двигателей внутреннего сгорания.
|
Во избежание развития коррозии и формирования различного рода отложений, влияющих на эффективность работы двигателя и способных стать причиной его повреждения в результате перегрева, следует регулярно производить опорожнение системы охлаждения, промывку ее и заправку свежей смесью. В ходе обслуживания системы охлаждения должно быть проверено состояние всех ее шлангов и крышки радиатора. В случае необходимости производится замена дефектных компонентов.
|
- Взведите стояночный тормоз и заблокируйте (клиньями) колеса.
|
Если автомобиль только что использовался, прежде чем приступать к работе обождите несколько часов, необходимых для остывания двигателя.
|
- Установите под сливной штуцер радиатора емкость большого объема для приема в нее охладителя. Сливная пробка радиатора на моделях, оборудованных 6-цилиндровыми двигателями расположена в правой нижней части радиатора, на моделях с двигателем V8 - слева. Если это представляется возможным, наденьте на сливной штуцер шланг диаметром около 10 мм для наиболее точной корректировки направления струи вытекающей жидкости в сливную емкость, затем откройте вентиль штуцера (для его поворота возможно придется воспользоваться плоскогубцами).
- После полного опорожнения расширительного бачка системы снимите крышку радиатора, обеспечив слив жидкости и из него. Затем переместите емкость под сливную пробку блока двигателя - на двигателе V8 с каждой стороны блока имеется по одной такой пробке, на 6-цилиндровом двигателе пробка расположена на правой стенке блока. Снимите пробку дайте охладителю стечь из блока.
|
Часто охладитель не начинает вытекать из блока после снятия пробки. Причиной этого явления обычно оказывается закупорка сливного отверстия ржавчиной, перемычка из которой образуется сразу позади пробки. Пробейте перемычку отверткой.
|
|
На 6-цилиндровых двигателях сливная пробка (стрелка) расположена на левой стенке блока, непосредственно под выпускным коллектором.
|
|
На двигателях V8 блок цилиндров оборудован двумя сливными пробками - по одной с каждой из сторон.
|
- Пока охладитель вытекает проверьте состояние радиаторных шлангов, шлангов отопителя и всех шланговых хомутов (см. Раздел
Проверка состояния и замена проходящих под капотом шлангов (каждые 4800 км (3000 миль) пробега или раз в 3 месяца)).
- Замените все поврежденные шланги и хомуты.
- После окончательного опорожнения системы промойте радиатор пресной водой из садового шланга. Промывку продолжайте до тех пор, пока из радиатора не начнет вытекать чистая вода. Струя воды удалит с внутренних поверхностей радиатора следы отложений, но не может вывести из системы продукты коррозии и накипь.
- Последние из упомянутых продуктов выводятся химическим путем при помощи специального очистителя - следуйте инструкциям изготовителей. В случае серьезной коррозии или повреждения радиатора его следует снять (Глава
Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха) и отправить в специальную ремонтную мастерскую.
- Отсоедините от расширительного бачка переливной шланг радиатора и промойте бачок чистой водой, затем подсоедините шланг на место.
- Закройте и затяните вентиль сливного штуцера радиатора. Установите на место и затяните сливную пробку(и) блока двигателя.
- Переведите рукоятку управления режимами работы отопителя в максимальное положение.
- Медленно доливайте в радиатор свежий охладитель (50% смесь антифриза с водой). Залив продолжайте до заполнения радиатора. Добавьте охладитель в расширительный бачок системы до нижней его метки.
- Оставив крышку радиатора открытой, запустите двигатель (автомобиль должен быть установлен в хорошо вентилируемом помещении или на открытом воздухе). Дождитесь открывания термостата (охладитель начнет циркулировать по радиатору и верхний шланг последнего прогреется).
- Выключите двигатель и дайте ему остыть. Долейте необходимое количество охладителя для подъема его уровня заподлицо с губками заливной горловины радиатора.
- Сожмите верхний шланг радиатора, выгнав из него воздух, затем, в случае необходимости, добавьте еще охладителя. Установите на место крышку радиатора.
- Запустите двигатель, дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры и проверьте систему на наличие утечек.
|
|